Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к автотракторостроению . Цель - расширение кинематических возможностей коробки передач при унифицированных планетарных рядах. При включении управляемого тормоза 6 крутящий момент от входного вала 2 передается через центральное колесо 12, водило 10, водило 9 на выходной вал 3. Передаточное отношение равно 1+К. При включении управляемого тормоза 7 включается вторая передача, передаточное отношение на которой равно (1+К)/К. Крутящий момент передается от входного вала 2 через центральное колесо 11 и водило 9 на выходной вал 3. Третья передача включается при включении управляемого тормоза 4. Крутя щий момент передается двумя потоками: один через водило 13, центральные колеса 16,17 и 18; другой через центральное колесо 12. Потоки мощности суммируются на водиле 10 и через водило 9 проходят на выходной вал 3. Передаточное отношение на третьей передаче равно (1+К)/(2+К). Четвертая передача включается управляемым тормозом S. Мощность от входного вала 2 передается двумя потоками: один через водило 13, водило 14 и центральные колеса 17,18; другой через центральное колесо 12. Суммирование потоков мощности осуществляется на водияе 10, после чего крутящий момент через водило 9 передается к выходному валу 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ, И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4379964/28 (22) 22.02.88 (46) 15.04.91. Бюл, % 14 (71) Институт проблем надежности и-долговечности машин АН БССР (72) В. Н. Шаколин, В. Н. Стукачев, .А. А. Платонов и Т. В. Каменко (53) 621.833.6(088.8) (56} Волков Д, П, и Крайнев А.Ф. Трансмиссии строительных и дорожных машин, M.:

Машиностроение, 1974, с. 144, табл. 16, схема 3. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к автотракторостроению. Цель — расширение кинематиче.ских возможностей коробки передач при унифицированных планетарных. рядах. При включении управляемого тормоза 6 крутящий момент от входного вала 2 передается через центральное колесо 12, водило 10, водило 9 на выходной вал 3. Передаточное отношение равно 1+К. При включении уп„„Я „„1642145 А1 равляемого тормоза 7 включается вторая передача, передаточное отношение на которой равно (1+К)/К. Крутящий момент передается от входного вала 2 через. центральное колесо 11 и водило 9 на выходной -вал 3. Третья передача включается при включении управляемого тормоза 4, Крутящий- момент передается двумя потоками: один через водило 13, центральные колеса

16, 17 и 18: другой черьз центральное колесо

12. Потокй мощности суммируются на водиле 10 и через водило 9 проходят на выходной вал 3, Передаточное отношение на третьей передаче равно (1+К)/(2+К). Четвертая передача включается управляемым тормозом 5, Мощность от входного вала 2 передается двумя потоками: один через водило 13, водило 14 и.центральные колеса 17, t8; другой через центральное колесо 12. Суммирование потоков- мощности осуществляется на водиле 10; после чего крутящий момент через водило 9 передается к выходному валу

3.1ил, 1642145

1+k г

1+k

2+k

1+k

l4

1+k+k

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автатрактаростроению.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей при.унифицированных. планетарных рядах.

На чертеже представлена кинематическая схема коробки передач.

Коробка передач содержит корпус 1, .входной вал 2, выходной вал 3, три управляемых тормоза 4. 5, 6, три планетарных. ряда, каждый из которых включает центральное колесо. с наружными зубьями, центральное колесо с.внутренними зубьями. и водило с сателлитами, дополнительный управляемыйй тормоз 7, дополнительный планетар. ный ряд, включающий центральное колесо

8 с наружными зубьями, связанное с дополнительным управляемым тормозом 7, води- . ло 9, связанное с выходным: валом 3 и с водилам 10 третьего ряда, и центральное колесо 11 с внутренними зубьями, связанное с центральным колесом 1.2 с наружными зубьями третьего ряда, водилам 13 первого ряда, водилам 14 второго ряда и с входным валом 2. Центральное колеса 15 с наружными зубьями первого ряда связано с первым управляемйм тормозам 4, центральное колесо 1:6 с внутренними-зубьями первого ряда связано с центральным колесом 17 с наружными зубьями второго ряда, центральным колЕсоти 18с внутренними зубьями третьего ряда и третьим управляемым тормозом 6; а центральное колесо 19 с внутренними зубьями второго ряда связано со вторым управляемым тормозом 5.

Коробка передач работает следующим образом.

На первой передаче включен управляемый тормоз 6, обеспечивающий остановку центрального колеса 18 с внутренними зубьями третьего ряда.

Крутящий момент от входного вала 2 через центральное колесо 12 с наружными зубьями. третьего ряда передается на водило 10 третьего ряда, водило 9 четвертого ряда и связанный с ним выходной вал 3. .Передаточное отношение коробки определяется

lt = — =1 +k, . и г

073

Zt8 «Zt9 Z18 Z11 где К = 7 = - = параметр

t5 17 1г . 8 планетарных рядов;

Ъ вЂ” число зубьев соответствующего центрального колеса.

Для включения второй передачи необходимо выключить управляемый тормоз 6 и включить управляемый тормоз 7. При этом крутящий момент от входного вала 2 передается через центральное колесо 11 с внутренними зубьями и водило 9 четвертого ряда на выходной вал 3, а передаточное отношение равно

Для включения третьей передачи необ10 ходимо включить управляемый тормоз 4 при выключенных остальных управляемых тормозах, обеспечивающий остановку центрального колеса 15. Крутящий момент от входного вала 2 передается двумя потока15 ми: один через водило 13 и центральное колесо 16 первого ряда на центральное колесо 17 с наружными зубьями второго ряда и центральное колесо 18 с внутренними зубьями; другой- через центральное колесо

20 12 с наружными зубьями третьего ряда. Оба . потока мощности суммируются на водиле 10 третьего ряда и далее проходят через водило 9 четвертого ряда на выходной вал 3. При этом передаточное отношение равно

На четвертой передаче включен управ30 ляемый тормрз 5, обеспечивающий остановку центральнога колеса 19 с внутренними зубьями, Крутящий момент ат входного вала

2 к выходному валу 3 передается двумя потоками: от входного вала 2 через водило 13

35- первого ряда, водило 14 и центральное колесо 17 второго ряда. центральное колесо

18, водило 10 третьего ряда и водило 9 четвертого ряда; от входного вала 2 через центральное колесо 12, водило 10 третьего ряда

40 и водило 9 четвертого ряда.

Суммирование потоков мощности происходит на водиле 10 третьего ряда, При этом передаточное отношение равно

Таким образом, предложенная коробка передач реализует четыре передачи. При этом при одинаковых планетарных рядах гамма передаточных отношений, реализуемых коробкой, близка к геометрической прогрессии.

Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, - три управляемых тормоза и три планетарных ряда, каждый иэ которых включает цен1642145

Составитель И.Бонев

Техред M.Моргентал Корректор О. Ципле

Редактор М.Келемеш

Заказ 1135 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 тральное .колесо с наружными зубьями. центральное колесо с внутренними зубьями и водило с сателлитами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения кинематических воэможностей при унифицированных планетарных рядах, коробка снабжена дополнительными управляемыми тормозом и планетарным рядом, включающим центральное колесо. с наружными зубьями, связанное с дополнительным управляемым тормозом, водило, связанное с выходным валом и с водилом третьего ряда, и центральное колесо с внутренними зубьями, связанное с центральным колесом с наружными зубьями третьего ряда, водилами-первого и второго рядов и с входным валом, центральное колесо с наружными зубьями

5 первого ряда связано с первым управляемым тормозом, центральное колесо с внутренними зубьями первого ряда связано с центральным колесом с наружными зубьями второго ряда, центральным колесом с

10 наружными зубьями третьего ряда и третьим управляемым тормозом. а центральное колесо с внутренними зубьями второго. ряда связано с вторым управляемым тормозом.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Привод // 1606780
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам, включающим двигатель, муфту и редуктор

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механических и гидромеханических трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин с высокооборотными двигателями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и имеет целью улучшение кинематических характеристик за счет обеспечения возможности торможения двигателем на режиме при выключенном фрикционном механизме 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к зубчатым зацеплениям и может быть использовано в качестве планетарной коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх