Шарнир для соединения тяг управления

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Шарнир для соединения тяг управления содержит цилиндрическую вилку 1, связанную с тягой 2 и рычагом 3 посредством пальца 4. На цилиндрической поверхности вилки в плоскости отверстия под палец имеется канавка 5. В ней установлено пружинное разрезное кольцо 7 с U-образным выступом 8, параллельным оси кольца, который расположен в одном из отверстий вилки 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)5 В 60 К 20/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4645578/11 (22) 03.02.89 (46) 23.04.91. Бюл. М t5 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) В. Н. Каменев (53) 629.118(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1390451, кл, В 60 К 20/02, 1986. (54) ШАРНИР ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГ УПРАВЛЕНИЯ

„, Ы2„, 1643212 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение надежности, Шарнир для соединения тяг управления содержит цилиндрическую вилку 1. связанную с тягой 2 и рычагом 3 посредством пальца 4. На цилиндрической поверхности вилки в плоскости отверстия под палец имеется канавка 5, В ней установлено пружинное разрезное кольцо 7 с U-образным выступом 8, параллельным оси кольца, который расположен в одном из отверстий вилки 1 з. и. ф-лы, 6 ил.

1643212

Фиг.2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тяг и рычагов приводов управления механизмов транспортных средств, например, трансмиссией, 5

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 показан шарнирный вилочный узел для кинематической связи между рычагами и тягами при однопозиционном эле- 10 менте, общий вид; на фиг. 2 — пружинное разрезное кольцо в двух проекциях; на фиг.

3 — шарнир при многопозиционном втором соединяемом элементе; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3, на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 4; на 15 фиг, 6 — расположение рычага при работе, Шарнир для соединения тяг управления содержит цилиндрическую вилку 1 связанную с тягой 2 (первый соединяемый элемент) и рычагом 3 (второй соединяемый 20 элемент) посредством пальца 4. На наружной цилиндрической поверхности вилки имеются две кольцевые канавки 5 и 6, Канавка 5 расположена в плоскости оси отверстий под палец и в ней установлено 25 пружинное разрезное кольцо 7. На пружинном разрезном кольце 7 с одной стороны выполнен U-образный выступ 8, параллельный оси кольца, который располагается в одном из отверстий под палец и не выхо- 30 дит за диаметр отверстия под палец 4.

При многопозиционном рычаге 3 установленное в канавке 5 пружинное разрезное кольцо в плоскости паза вилки имеет отогнутую петлю 9, через которую проходит плечо рычага 3 с удлиненной головкой 10 второго соединяемого элемента, При монтаже или демонтаже шарнирного соединения конец кольца 7, не имеющий

U-образного выступа, отжимается в технологическую монтажную канавку 6, произво- дится монтаж или демонтаж пальца 4 и соединяется или рассоединяется рычаг с вилкой.

Формула изобретения

1, Шарнир для соединения тяг управления преимущественно механизмов транспортных средств, содержащий соединительные элементы, на конце одного из которых закреплена цилиндрическая вилка с пазом, в отверстиях которой размещен палец с установленной на нем головкой другого соединительного элемента, при этом на наружной поверхности вилки в плоскости отверстий выполнена канавка, в которой размещено пружинное разрезное кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пружинное разрезное кольцо снабжено U-образным выступом, . параллельным оси кольца. для размещения его в одном из отвертий вилки.

2. Шарнир по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что пружинное разрезное кольцо снабжено отогнутой петлей для ее размещения над другим соединительным элементом.

1643212

1643212

Составитель В.Яковлев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик

Редактор И,Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1202 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Шарнир для соединения тяг управления Шарнир для соединения тяг управления Шарнир для соединения тяг управления Шарнир для соединения тяг управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам переключения передач Цель - упрощение переключений - достигается за счет исключения ручных усилий при переключении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоскоростным автотракторным коробкам передач, снабженным дополнительным редуктором (демультипликатором)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автодорожным шасси с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для дистанционной передачи возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим многоступенчатые коробки передач

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в устройствах управления трансмиссиями транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в коробках передач автомобилей с ручным приводом управления механизмом переключения передач

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх