Механизм переключения передач

 

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам переключения передач Цель - упрощение переключений - достигается за счет исключения ручных усилий при переключении. Ведущий элемент - кулиса 24 установлена на штоке 15 трехпозиционного гидроцилиндра 16 и размещена в пазу 21 замкового элемента 22. Соединение кулисы 24 с элементом 22 может быть шарнирным , при помощи оси 23, закрепленной в пазу 21 элемент,-) 22 и размещенной в пазу 25 кулисм 24 Ведомые элементы 1, 2, 3, (ползуны л/пки переключения передач) и замковый элемент 22 установлены с возможностью перемещений в параллельных плоскостях и по взаимно перпендикулярных направлениях Для перрмеи опий элемента 22 служа гидроцилиндры 17 18 Наэлементе 22 имеются выступы 1 12, выборочно взаимодействующие с партии 4, 5, 6 ведомых элементов 1 2, 3 при перемещениях ;1емента 22 При этом кутиса 24 имеет возможность взаимодрйсп ия с одним из ведомых элементов 1 2 3 через соответствующий паз 4, 5, 5 перемещаясь вдоль паза 21 замкового элемента 22 пс направляющей оси 23 Включение первой пары передач производится переводом штока 15 трехпозиционного гидроцилиндр,) 6 в одну из крайних позиции При 3ion перемещается со

COt03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РГСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ я (21) 4657236/28 (22) 02.03.89 (46) 15.03,91. Бюл, N 10 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.А,Цереня, О,А.Маханьков и В.А,Куцеволов (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1133129, кл. В 50 К 20/02, 1982. (54) М Е ХА Н И 3 М П Е Р Е КЛ tO Ч Е 1-1 И Л П F Р ЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, к механизмам переключения передач, Цель — упрощение переключений — достигается за счет исключения ручных усилий при переключении, Ведущий элемент — кулиса

24 установлена на штоке 15 трехпозиционного гидроцилиндра 16 и размещена в пазу

21 замкового элемента 22, Соединение кулисы 24 с элементом 22 может быть шарнир„.,5U „„1634549 Al (st)s В 60 К 20/02, F 16 Н 59/04 ным, при помощи оси 23, элкрег ленной в пазу 21 э lcMck<1d 22 и размещенной в пазу

25 кулис 24. Ведомые элементы 1, 2, 3, (ползуны- ;илки переключения передач) и замковый эл мент 22 установлены с воэможностьк перемещений в параллельных плоскостях и В0 взаимно перпендикулярных направлениях, Для перемен ений элемента

22 служат гидроцилиндры 17, 18. На элементе 22 имеются выступы 11, 12, выборочно взаимодеиствующие с пазами 4, 5, б ведомых элементов 1, 2, 3 при перемещениях

::|емента 22. При этом кулиса 24 имеет возможность взаимодейст ия с одним из ведомых элементов 1. 2, 3 через соответствующий паз 4, 5, б, перемещаясь вдоль паза

21 замкового элемента 22 пс направляющей Я оси 23, Включение первой пары передач производится переводом штока 15 трехпозиционно о гидроцилиндр,>,б в одну из крайних позиций. При эгом перемещается

1634549

al домый элемент 2, а элементы 1, 3 эзбло,.1<овг<н< l <н <с1уi<а>ли 11, 12 элемента 22. !

,л,o <енин последующих пар передач npoll <вод<1<с» a <злог« «н.<м образом путем пе1 :<оц.. элемента 22 в одно из крайних

tjõ<6j>eTål<èe относится к машиностро; ....г> «<.ожет быть использовано в короб< < t j>c äa÷

11ел<ло изобретения является упрощеlllвключений передач за счет исключен ил ру «< «è усиг<ий.

1la фиг. 1 изображен механизм пере. л<оно<и < переда <; на фиг. 2 — конструктив< лр><знт выполнения механизма; на ф;;c, 3 — .<з>лковь<й элемент механизма (по л.;,;,зl 1у

j.jeõà«èý<.. переключения передач содерж«т параллег<ьно и возв >атно-поступат .льно перемещаемые ведомые элементы 1, 2 «3 с перпендикулярными направлению ие1ч.ме<ц .«ия пазами 4, 5 и 6 соответствен. j:aìäè<«<з элементов 1, 2 и 3 представ: .: с:!: < ползун-вилку, установленную на

<етстну<още<1 направляющем штоке 7, ll ирод <означенную для перемещения

<с;:г.н (не показаны) при переключении, l,.::, н.<зм содержит также перемещаемый

1, 2 >l 3,<змковь<й элемент 10 с обращенными к «азам 4, 5 и 6 ведомых элементов 1, 2

;1 3 выступами 11 и 12 для выборочного взэимод йствия с пазами 4, 5 I< 6 и с паралie>«,»<, перемещению ведомых элементов

1, 2 и 3 "квозl<«.м направляющим пазом 13.

В

l еду цие зле<.>еит 14, замковый элемент 10 и водо<:ь<е элементы 1, 2 и 3 установлены с возмож;<ость<о перемещений в параллельlIûõ плоскостях. Ведущий элемент 14 вы полнеи в виде образующей с замковым эле<ле«том 10 поступательную пару кулисы.

Ось<о качания кулисы является шток 15 сил,но<о <идроцилиндрз 16, На котором куписз закреплена и который служит для пореме<дений ведуще<о элемента 14 (кулис.i<). Для перемещений замкового элемента ! 0сл,,>клт гидроцилиндры 18 и 17, штоки 19

l ° 20 которых скреплены с элементом 10, В конструктивном варианте на фиг, 2 в пазу 21 з.< 1<;o«oco элемента 22 закреплена парал;;ельно ему ось 23, а вдоль кулисы 24 выпол<

50 (левое, правое) положений ири помон<и гидроцилиндров 17, 18. При этом освобождается для взаимодействия с кулисой 24 соответствующий элеме <т 1 или 3, а оставшиеся два блокируются. 1 з.п.ф-лы. 3 ил. двухиозиционные. Все гидроцилиндры оборудованы системой подачи и отвода рабочей жидкости, управляемой с пульта (не показана).

Механизм переключения передач работает следующи<л образом.

В положении, изобра>кенном на фиг. 1 и

2, механизм находится в нейтрали. Ведомые элементы 1 и 3 (фиг. 1) заблокированы размещеннь<ми в пазах 4 и 6 высту«ами 11 и 12 замкового элемента 10. Ведомь<й элемент 2 удерживается в нейтральном положении взаимодейству<ощим с его пазом 5 ведущим элементом 14 (при этом шток 15 трехпозиционного гидроцилиндра 16 находится в средней позиции). Для выбора (включения) первой пары передзч перемещают ведущий элемент 14 вместе с ведомым элементом 2 вдоль паза 13 замкового элемента 10 путем перевода штока 15 гидро<1илиндрз 16 в одно иэ крайних положении. Для нкл<о <ен 151 СлЕдующей пары передач ведущий элемент 14 возвраща<от в положение нейтрзли и включением гидроцили«дров 17 и 18 переводя г замковый элемент 10 в одно из крайних (левое или правое) положений, llaïðèìåð в левое положение. В этом поло>кении выступ

12 размещается одновременно в обоих пазах 5 и 6 ведомых элементог< 2 и 3, тем самым блокируя их. С пазом 4 ведомого элемента 1 входит во взаимодействие ведущий элемент 14, который оехаесс» размещенным в пазу 13 за< э. емента 10 благодаря повороту его вокруг оси штока 15 при перемещении элемента 10. Для выбора (включения) второй пары перед-н< переме<ца<от ведущий элемент 14 нмес<е с ведомым эле<ленгом 1 вдоль паза 13 замкового зле<лента 10 пу1ем перевода штока 15 гидроцилиндра 16 в одно иэ крайних IКений. Включение гре<ьей «арь< передач производят в аналогичной «оследовательности переводом замкового элемента 10 в правое положение, Для умеl

1, Механизм переключе«ия передач, содержащий параллел<,но и возвратно-посту1634549 пательно перемещаемые ведомые элементы с перпендикулярными направлению перемещения пазами, перемещаемый перпендикулярно ведомым замковый элемент с обращенными к пазам ведомых элементов выступами для выборочного взаимодействия с ними и с параллельным перемещению ведомых элементов сквозным направляющим пазом и размещенный в последнем перемещаемый вдоль него ведущий элемент для взаимодействия с пазом соответствующего ведомого элемента при его перемещении, отличающийся тем, что, с целью упрощения переключений за счет исключения ручных усилий, ведущий, замковый и ведомые элементы установлeíы

55 с возможностью перемещений B параллельных плоскостях, ведущий элемг нт выполнен в виде образующей с замковым элементом поступательную парф кулисы, а механизм снабжен гидроцилиндрами дгя перемещений замкового и ведущего элементов, 2. Механизм поп.1, от л и а ю щийс я тем, что снабжен закрепленной в пазу замкового элемента параллельно ему осью, а вдоль кулисы выполнен о,:ватывающий

5 упомянутую ось сквозной направляющий паз.

1634549

12 г1

Щ /Г 3

Составитель В. Ссргеев

Редактор Н. Швыдкая Техред М,Моргентэл Корректор Л, Пилипенко

Заказ 725 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоскоростным автотракторным коробкам передач, снабженным дополнительным редуктором (демультипликатором)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автодорожным шасси с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для дистанционной передачи возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим многоступенчатые коробки передач

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в устройствах управления трансмиссиями транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в коробках передач автомобилей с ручным приводом управления механизмом переключения передач

Изобретение относится к системам управления агрегатами трансмиссий , в частности к механизмам переключения ступеней коробок передач с использованием пневматических устройств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх