Устройство для закрепления подвижного состава

 

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижного состава, и может быть использовано для закрепления состава на станции после отцепки локомотива. Цель - повышение надежности. В устройстве для закрепления подвижного состава, содержащем 6 7 смонтированную между рельсами колеи раму 4 с закрепленной на ней подвижной кареткой 3, связанной с рычажным механизмом, включающим в себя распорные элементы 5, шарнирно связанные с закрепляющими балками 6, снабженными скобами, установленными с шагом, кратным тележке вагона, механизм подъема взаимодействует с концевым выключателем. Распорный блок каретки 3 выполнен в виде предварительно нагруженного пружинного блока 8. Закрепляющие балки смещены относительно друг друга на половину шага установки скоб. Дополнительная педаль 9, включающая в себя рычаги, одними концами шарнирно установленные на раме, линейку , -установленную на других концах вдоль рельса, предусматривает возможность взаимодействия с гребнем колесной пары. Механизм подьема выполнен в виде подпружиненного рычага с возможностью взаимодействия с одной из закрепляющих балок. 4 ил, 3 52 О Јь со го о 00 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (бц5 В 61 К 7/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТЬ

l » (61) 1235779 (21) 4620799/11

2} 19.12.88

6) 23,04.91. Бюл. гв 15

1) Дорожное конструкторско-технологическое бюро Управления Свердловской железной дороги (72} Н.И.Пачес, В.А,Плюснин, В.Г,Шеин, Ю.В.Зайцев и В.З.Чернопаэов (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1235779, кл. В 61 К 7/16, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижного состава, и может быть использовано для закрепления состава на станции после отцепки локомотива. Цель — повышение надежности. В устройстве для закрепления подвижного состава, содержащем б 7 Ы, 1643268 А2 смонтированную между рельсами колеи раму 4 с закрепленной на ней подвижной кареткой 3, связанной с рычажным механизмом, включающим в себя распорные элементы 5, шарнирно связанные с закрепляющими балками 6, снабженными скобами, установленными с шагом, кратным тележке вагона, механизм подъема взаимодействует с концевым выключателем. Распорный блок каретки 3 выполнен в виде предварительно нагруженного пружинного блока 8. Закрепляющие балки смещены относительно друг друга на половину шага установки скоб. Дополнительная педаль 9, включающая в себя рычаги, одними концами шарнирно установленные на раме, линейку, -установленную на других концах вдоль рельса, предусматривает воэможность взаимодействия с гребнем колесной пары. Механизм подьема выполнен в виде подпружиненного рычага с возможностью взаимодействия с одной из закрепляющих балок. 4 ил, 1643268

Изобретение относится к вспомогательному железнодородному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижного состава, может быть использовано для закрепления состава на станции после отцепки локомотива и является усовершенствованием устройства по авт. св.

hh 1235779, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид, вид сверху; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 и 4 — педаль, разрезы.

Устройство для закрепления подвижного состава состоит из привода 1. рычажного механизма 2 подвижной каретки 3, установленной с возможностью перемещения по направляющим (не показано) рамы 4, расположенной между рельсами колеи. Каретка 3 соединена с рычажным механизмом, включающим распорные элементы 5 с закрепляющими балками 6, снабженными скобами 7, установленными с шагом, кратным базе тележки вагона, и смещенными относительно друг друга на половину шага. Распорные элементы 5 шарнирно связаны с распорными узлами, выполненными в виде предварительно нагруженных пружинных блоков 8, Шарнирно установленная на раме педаль 9 связана с механизмом подъема, включающим в себя рычаги 10, установленные с помощью пружинного механизма 11, взаимодействующего через рычаг 12 с конечным выключателем 13 для взаимодействия педали с одной из закрепляющих балок, Педаль содержит рычаги 14, одними концами установленные на раме с помощью шарнира 15. На других концах рычагов 14 вдоль рельса закреплена линейка 16 с возможностью взаимодействия с гребнем колесной пары 17 (фиг,4), Привод 1 посредством рычажного механизма 2 перемещает каретку 3.по направляющим рамы 4. Распорные элементы 5 раскрывают закрепляющие балки 6 со ско35

45. закрепляющих балок, 5

30 бами 7 до соприкосновения с внутренними поверхностями колесной пары 17 (фиг.4), При этом распорный узел каретки с предварительно нагруженными пружинами блока

8 закрепляет спс- ь, Причем максимальная сила удержания состава будет в том случае, когда одна из скоб 7 закрепляющих балок 6 войдет за внутреннюю выемку колеса вагона. С целью достижения максимальной удерживающей силы при минимальной сдвижке состава скобы на закрепляющих балках смещены относительно друг друга на половину шага.

Наличие колесной пары на закрепляющем устройстве в зоне скоб в процессе закрепления состава контролируется педалью

9, линейка 16 которой закреплена на рычагах 14 и расположена вдоль одной из закрепляющих балок.

В случае отсутствия колесной пары пружина 11 через рычаг 10 поднимает рычаги

14 с линейкой 16 до контакта с закрепляющей балкой 6 (фиг.3), посредством рычага 12 воздействует на конечный выключатель 13, прекращая тем самым процесс закрепления.

При наличии колесной пары в зоне закрепления линейка 16 педали, контактируя с гребнем колесной пары 17, не дойдет до своего верхнего исходного положения и не нарушит процесс закрепления состава, так как не будет воздействовать на концевой выключатель.

Формула и зоб рете ни я

Устройство для закрепления подвижного состава по авт. св. М 1235779, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено линейкой для взаимодействия с гребнями колес подвижного состава, закрепленной на рычагах, шарнирно смонтированных на раме и подпружиненных относительно нее в вертикальном направлении с возможностью взаимодействия с нижней частью одной иэ

1643268

1643268

ФиВ4

Составитель М. Жарцова

Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор И. Муска з

Заказ 1204 Тираж 318 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для закрепления подвижного состава Устройство для закрепления подвижного состава Устройство для закрепления подвижного состава Устройство для закрепления подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию железнодорожного транспорта и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию средств для закрепления подвижного состава на станции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно приемо-отправочных путей станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается переносных устройств для закрепления железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к устройствам торможения рельсового подвижного состава и предназначено преимущественно для регулирования скорости движения вагонов и отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно приемоотлравочных путей станций
Наверх