Грузоподъемное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 23/00, 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 (21) 4483973/11 (22) 19.09.88 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (71) Донецкий филиал Института "Атомэнергостройпроект (72) В.И.Криштопин и Н.В.Черный (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 88372, кл. В 66 С 19/00, 1951. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно„, ЫЛ„„1643423 А1 транспортному оборудованию. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Краны 1-4 образованы Г-образными стойками 5 с установленными на них стрелками 6, с тележками 7 и контргрузами 8, опорными частями 10, перемещаемыми по рельсам 11. При необходимости подъема и доставки груза, превышающего грузоподьемность каждого из одиночных кранов 1-4, последние соединяются стрелками 6, верхними частями стоек 5, тележками.7 и контргрузами 8. 10 ил, C

) ()

1 (1643423

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может применяться как крановый комплекс для монтажа строительных конструкций атомных электростанций. 5

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, На фиг.1 представлена схема одиночного крана; на фиг,2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 10 — схема спаренного крана из двух противостоящих кранов; на фиг,4 — схема спаренных кранов из двух соседних кранов, на фиг.5 — схема счетверенного крана, состоящего из четырех одиночных кранов, на фиг.б 15 — вид Б на фиг.3 (узел соединения верхней части Г-образной стойки, стрелы и тележек; на фиг.7 — фрагмент эоны обслуживания спаренных кранов иэ двух соседних кранов; на фиг,8 — то же, спаренных соседних кра- 20 нов; на фиг,9 — фрагмент эоны обслуживания спаренных противостоящих кранов; на фиг.10 — то же, счетверенного крана, состоящего иэ четырех одиночных кранов.

Крановый комплекс содержит несколь- 25 ко одиночных кранов 1 —.4, которые соединены друг с другом по схеме, например, иэ двух соседних одиночных кранов 1, 3 или двух противостоящих одиночных кранов 1, 2, или четырех одиночных кранов 1-4. 30

Соединения одиночных кранов 1 — 4 друг с другом по любой иэ схем осуществляют их

Г-образными стойками 5, стрелами 6, тележками 7, контргрузами 8 посредством выдвижных телескопических балок 9. Тележки 35

7 и контргрузы 8 имеют возможность перемещения по всей длине соответствующей стрелы 6, Каждая иэ стоек 5 установлена с возможностью поворота на опорной части

10, установленной на рельсах 11. 40

Грузоподъемное устройство работает следующим образом.

Краны 1-4 образованы Г-образными несущими стойками 5 с установленными на них стрелами 6, тележками 7 и контргруэами

8, опорными частями 10, перемещаемыми по рельсам 11. При необходимости подъема и доставки груза, превышающего грузоподъемность каждого иэ одиночных кранов

1-4, последние соединяются стрелами 6 посредством выдвижных телескопических балок 9. Аналогично стрелам соединяются верхние части Г-образных стоек 5, тележки

7 и контргрузы 8, Одиночные краны 1-4 могут работать как полноповоротные, при этом благодаря воэможности перемещения противовесов 8 и тележек 7 по всей длине стрелы 6 обеспечивается подъем и уравновешивание груза как с одной стороны от стойки 5, так и с другой стороны от стойки 5.

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство, содержащее по крайней мере два подвижных основания с Г-образными стойками, соединенную с верхними полками последних горизонтальную балку с консольными частями, противовесы, связанные с балкой, и установленные на нижнем поясе последней с возможностью продольного перемещения грузовые тележки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, противовесы установлены с воэможностью продольного перемещения на верхнем поясе балки, которая выполнена составной иэ двух равных частей, при этом боковые и торцовые части тележек, боковые части противовесов, подвижные основания, смежные концы частей балки и свободные концы верхних полок

Г-образных стоек снабжены выдвижными соединительными стержнями для жесткого соединения снабженных ими одноименных элементов, 1643423

1643423

Фиг.9

1643423

Составитель С.Романов

Техред M,Моргентал Корректор Л,Бескид

Редактор Н.Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1211 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для фиксирования подвижных секций крановых стрел и башен

Изобретение относится к подъемнотранспотному машиностроению Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам грузоподъемных машин , работающих в условиях бездорожья на слабонесущих грунтах

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению , а именно к манипуляторам, и может быть использовано для механизации погрузо-разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к кранам на автомобильном шасси Цель изобретения - повышение устойчивости и снижение металлоемкости

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и предназначено преимущественно для маневрирования гидротехническими затворами и для их транспортировки

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, предназначенным для маневрирования гидротехническими затворами и для их транспортировки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для монтажа оборудования при строительстве новых и реконструкции старых промышленных и гражданских объектов, например при замене мостовых кранов в условиях действующих цехов и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам для завалки скрапа в конвертер

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установке для перегрузки емкостей, преимущественно, через железнодорожные пути

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности касается конструкции опоры подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов
Наверх