Сцепное устройство

 

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств и может быть использовано в качестве тяговой сцепки , например, тягача с роботом подвесной транспортной системы в различных отраслях промышленности. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости . Сцепное устройство содержит тяговую вилку 1, снабженную стаканом 2 с продольными пазами 3. В стакане размещен шкворень 4, подпружиненный пружиной сжатия. Пружина размещена в глухом отверстии шкворня, на котором установлены стержни 7, взаимодействующие с продольными пазами 3. Перпендикулярно оси шкворня 4 размещен штырь 8, имеющий углубление 10 для фиксации конца шкворня 4 и продольный паз, в котором размещен конец фиксатора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sk)s В 60 0 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4477586/11 (22) 30,08.88 (46) 15,05,91. Бюл, М 18 (71) Проектно-конструкторское бюро Минприбора (72) В.П,Забродский и А.А.Яснопольский (53) 629.11.013(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

f+ 1234236, кл, В 60 D 1/00, 1984. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств и может быть использовано в качестве тяговой сцепки, например, тягача с роботом подвесной

„„ Ж„„1648808 А1 транспортной системы в различных отраслях промышленности. Цель изобретения— упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости. Сцепное устройство содержит тяговую вилку 1, снабженную стаканом

2 с продольными пазами 3. В стакане размещен шкворень 4, подпружиненный пружиной сжатия, Пружина размещена в глухом отверстии шкворня, на котором установлены стержни 7, взаимодействующие с продольными пазами 3. Перпендикулярно оси шкворня 4 размещен штырь 8, имеющий углубление 10 для фиксации конца шкворня

4 и продольный паз, в котором размещен конец фиксатора. 2 ил, 1648808

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств и может быть использовано в качестве тяговой сцепки, например, тягача с роботом подвесной транспортной монорельсовой системы в 5 различных отраслях промышленности.

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшением металлоемкости.

На фиг.1 показано сцепное устройство, 10 общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, Сцепное устройство содержит тяговую вилку 1, снабженную стаканом 2 с продольными пазами 3, 8 стакане размещен шкворень 4, подпужиненный пружиной 5 сжатия, 15 размещенной в глухом отверстии 6 шкворня

4. На шкворне 4 закреплены стержни 7, размещенные в пазах 3 стакана 2. Перпендикулярно оси шкворня 4 размещен цилиндрический штырь 8, имеющий лыску 20

9, углубление 10 для фиксации конца шкворня 4, продольный паз 11, в котором размещен конец фиксатора 12, закрепленного в вилке 1. Подсоединение тягача к транспортному роботу осуществляется через прицеп- 25 ную серьгу 13, имеющую отверстие 14..

Сцепное устройство работает следующим образом, Для соединения аварийного тягача с вышедшим иэ строя транспортным роботом .30 при сближении их прицепная серьга 13, входя в тяговую вилку 1, перемещает штырь 8 и упирается в дно вилки 1. При этом конец шкворня 4 освобождается и под воздействием пружины 5 шкворень 4 опускается 35 сквозь отверстие 14 серьги 13, в результате чего осуществляется сцепление тягача с роботом, Аварийный тягач переводит робот на ремонтный участок, где вручную шкворень

4 за стержни 7, выступающие иэ пазов 3 40 стакана 2, отводится в верхнее положение, серьга 13 освобождается, и тячаг получает воэможность перемещения беэ робота.

При этом штырь 8 подается вправо до фиксации конца шкворня 4 в углублении 10 штыря 8, в результате чего сцепное устройство оказывается подготовленным для автоматического сцепления с тягачом либо с другим обьектом, Формула изобретения

Сцепное устройство, например, для робота подвесной транспортной монорельсовой системы, содержащее тяговую вилку, подпружиненный относительно нее шкворень и механизм удержания шкворня в нерабочем положении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения металлоемкости, шкворень выполнен в виде цилиндрического пальца с глухим центральным отверстием, в котором установлена пружина сжатия, причем к верхней части шкворня одними концами прикреплены горизонтально расположенные стержни, свободные концы которых направлены в резные стороны. при этом шкворень и пружина размещены в стакане, выполненном с двумя вертикальными противоположно расположенными пазами и установленном на тяговой вилке. причем свободный конец пружины взаимодействует с днищем стакана, а стержни расположены s его naeax, при этом механизм удержания выполнен в виде цилиндрического штыря, ось которого перпендикулярна оси шкворня, причем штырь на одном конце имеет конусное углубление, выполненное с возможностью взаимодействия с нижним концом шкворня, а другой конец штыря имеет продольный паз, в котором размещен конец закрепленного в тяговой вилке фиксатора.

1648808

Cued.z

Составитель Г.Гандыбин

Редактор М.бандура Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 1491 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам рельсовых транспортных средств - шахтных вагонеток

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности , и касается сцепных устройств

Изобретение относится к автотранспорту , а именно к сцепным устройствам и их конструктивным элементам

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспортеру и касается сцепного устройства вагонетки

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к автоматическим сцепным устройствам для соединения и рассоединения трактора и прицепной машины

Изобретение относится к напольному транспорту, используемому в стесненных ограниченных условиях, и обеспечивает улучшение его эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх