Пролетное строение грузоподъемного устройства

 

Изобретение относится к стыковым соединениям отдельных частей металлических конструкций грузоподъемных машин, преимущественно для трубчатых пролетных строений. Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа . Устройство состоит из несущих труб 1 и 2, образующих пролетное строение. К несущим трубам 1 и 2 посредством промежуточного швеллера 3 приварены ездовые двутавровые балки Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к монтажным стыкам, используемым для соединения отдельных частей металлических конструкций грузоподъемных машин, преимущественно для трубчатых пролетных строений. Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа. На фиг. 1 изображен общий вид монтажного стыка; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 а 4 и 5. В соединении они скрепляются между собой накладками 6. К несущей трубе 2 прикреплена с помощью сварных швов стыковая накладка 7 в виде бандажа, свободная сторона которой развальцована. По периметру несущей трубы 2 и стыковой накладки 7 укрепляют проушины 8 с отверстиями для пропуска стяжек, выполненных в виде болтов 9 с гайками 10. Болты 9 охвачены дистанционными втулками 11, к которым прикреплены накладки 17. Трубчатые пролетные строения соединены между собой пальцевыми соединительными элементами 12, пропущенными через втулки стыковой накладки 7 и втулки, установленные в теле несущей трубы 1. На внешней поверхности стыковой накладки 7 закреплены направляющие 16. Па месте монтажа стык собирается путем установки пальцевых соединительных элементов 12 во втулки с фиксацией фиксатором. 2 ил. Каждая из частей пролетного строения образована несущей трубой 1 или 2, к которой посредством промежуточного швеллера 3 приварены ездовые двутавровые балки 4 и 5 соединяемые между собой путем установки фигурного конца балки 5 в промежуток между накладками 6 балки 4. К несущей трубе 2 прикереплена с помощью сварных швов стыковая накладка в виде бандажа 7, свободная сторона которой развальцована . По периметру несущей трус S (Л Ос 00 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1648885 (51)5 В 66 С 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .ELO иА!b(llj- j. ..> . ЬР4

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 443883?/11 (22) 10.0Г>.88 (46) 15.05.91. Бюл. Р 18 (71) Полтавское отделение Украинского научно-исследовательского геологоразведочного института .(72) Л.П.Свид (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 420544, кл. В 66 С 19/00, 1979. (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ГРУЗОПОДЬЕИНОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к стыковым соединениям отдельных частей металлических конструкций грузоподъемных машин, преимущественно для трубчатых пролетных строений. Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа. Устройство состоит из несущих труб 1 и 2, образующих пролетное строение. К несущим трубам 1 и 2 пос— редством промежуточного швеллера 3 приварены ездовые двутавровые балки

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к монтажным стыкам, используемым для соединения отдельных частей металлических конструкций грузоподъемных машин, преимущественно для трубчатых пролетных строений.

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа.

На фиг. 1 изображен общий вид монтажного стыка; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

4 и 5. В соединении они скрепляются между собой накладками 6. К несущей трубе 2 прикреплена с помощью сварных швов стыковая накладка 7 в виде бандажа, свободная сторона которой развальцована. По периметру несущей трубы 2 и сть>ковой накладки 7 укрепляют проушины 8 с отверстиями для пропуска стяжек, выполненных в виде болтов 9 с гайками 10. Болты 9 охвачены дистанционными втулками 11, к которым прикреплены накладки 17.

Трубчатые пролетные строения соединены между собой пальцевыми соединительными элементами 12, пропущенными через втулки стыковой накладки 7 и втулки, установленные в теле несущей трубы 1. На внешней поверхности стыковой накладки 7 закреплены направляющие 16. Па месте монтажа стык собирается путем установки пальцевых соединительных элементов 12 во втулки с фиксацией фиксатором.

2 ил.

Каждая из частей пролетного строения образована несущей трубой 1 или

2, к которой посредством промежуточного швеллера 3 приварены ездовые двутавровые балки 4 и 5 соединяемые между собой путем установки фигурного конца балки 5 в промежуток между накладками 6 балки 4. К несущей трубе

2 прикереплена с помощью сварных швов стыковая накладка в виде бандажа 7, свободная сторона которой развальцована. По периметру несущей тру1648885 бы 2 и стыковой накладки 7 укрепляют проушины 8 с отверстиями для пропус-I ! ка стяжек, выполненных в виде болтов 9 с гайками 10. БОлты охвачены дистанционными втулками 11. Трубчатые пролетные строения соединены между собой пальцевыми соединительными элементами 12 для чего в теле несущей трубы 1 предусмотрены втул- 1п ки 13, а стыковая накладка 7 снабжена втулками 14. Втулки 13 и 14 размещены в сжатой и растянутой зонах пролетного строения с межцентровым расстоянием, равным радиусу сечения пролетного строения. Пальцевые соединительные элементы t2 имеют на концах фиксаторы 15. На внешней поверхности стыковой накладки 7 соосно со стяжками закреплены направляюшие 16, 2О контактирующие с прикрепленными к дистанционным втулкам 11 накладками 17.

Устройство работает следующим об— разом. ?5

При заводском исполнении пролетного строения на стенде приваривают проушины 8 к несущей трубе 1 и стыковую накладку в виде бандажа 7 к несущей трубе 2 с предварительным цент- 3О рированием втулок стыков ой накладки 14 с втулками 13 несущей трубы 1.

К стыковой накладке 7 приваривают проушины 8 с соблюдением соосности с проушинами приваренными к несущей

35 трубе 2. После приварки проушин 8 к внешней поверхности стыковой накладки 7, соосно со стяжками 9 при помощи сварных швов закрепляют направляющие 16, по которым могут перемещаться накладки 17, прикрепленные к дистанционным втулкам 11.

Затем стык разбирают и транспортируют к месту монтажа.

На месте монтажа части пролетного строения укладывают на прокладки и приближают друг к другу так, чтобы концевая часть несущей трубы

1 соприкасалась с развальцованным . концом стыковой накладки в виде бан- дажа 7.

В проушины 8 устанавливают болты 9 с дистанционными втулками 11 и . при помощи гаек 10 перемещают оба конца пролетного строения, пока выбе55 рут зазор между дистанционными втулками 11 и проушинами 8. При пере— мещении концов пролетного строения накладкп 17 контактируют с направляющей 16 и не позволяют пролетнымстроениям потерять соосность. Затем через втулки 14 и 13 продевают пальцевые соединительные элементы 12 и устанавливают фиксаторы 15. После этого пролетное строение пригодно к работе.

Демонтаж пролетного строения производят в обратной последовательности монтажа.

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

Пролетное строение грузоподъемного устройства, содержащее сопряженные торцами секции, каждая из которых включает в себя несущую трубу, на нижней части которой своими полками закреплен швеллер, соединенный стенкой с верхней полкой двутавра, стыковую накладку, установленную с возможностью охватывания концевых участ-. ков несущих труб и жестко связанную с одной нз труб, продольные резьбовые стяжные элементы, пропущенные через дистанционные втулки и установленные в отзерстиях кронштейнов, размещеннь|х по обе стороны от втулок и связанных с несущими трубами, дополнительные накладки, закрепленные на боковых поверхностях концевой части стенки одного двутавра, связанного с первой из труб, и связанные с концевой частью последней радиальные ребра,отличающее с ятем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, оно снабжено поперечными пальцами, пропущенными через соосные отверстия, которые выполнены в стыковой накладке и во второй трубе, и установленными с возможностью охватывания пальцев втулками, одни из которых соединены со стыковой накладкой, а другие — с второй трубой, при этом радиальные ребра закреплены на стыковой накладке под дистанционными втулками, на которых выполнень: продольные выступы для охватывания ребер, в боковой стенке первс.го двутавра между дополнительными накладками выполнен вырез, а в боковой стенке второго двутавра — ответный вырезу выступ.

1б48885

A-А

l åäàêтор и. Сегляник

Корректор Т.Палий

Заказ 1495 Тира>;, 420 Подписное

ВИИИПИ Г«-у,<арстнснного к я тета п . изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, .1 "ква, iii-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издате.-тьсний комбинат "Патент", (° Ужгород, ул, Гагарина, 101

Составl:òåëü Н. Заболодкая

Техред Л.Сердюкова

18

Пролетное строение грузоподъемного устройства Пролетное строение грузоподъемного устройства Пролетное строение грузоподъемного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и предназначено преимущественно для маневрирования гидротехническими затворами и для их транспортировки

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, предназначенным для маневрирования гидротехническими затворами и для их транспортировки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для монтажа оборудования при строительстве новых и реконструкции старых промышленных и гражданских объектов, например при замене мостовых кранов в условиях действующих цехов и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам для завалки скрапа в конвертер

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установке для перегрузки емкостей, преимущественно, через железнодорожные пути

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности касается конструкции опоры подъемного крана

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх