Межколесный дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к межколесным дифференциалам транспортного средства. Целью изобретения является уменьшение габаритов и материалоемкости . Межколесный дифференциал содержит планетарный механизм, состоящий из водила 1 и центральных шестерен 5 и 6, связанных с колесами. Центральная шестерня 5 выполнена с внутренними зубьям, шестерня 6 - с наружными, а сателлиты имеют два венца 11 и 12, связанные соответственно с шестернями 5 и 6. Блокировочная муфта расположена в планетарном механизме и содержит барабан 13, который может быть образован центральной шестерней 5. Имеется нажимной поршень 14 для пакета фрикционных дисков, При движении транспортного средства по опорной поверхности , на которой сцепление одного из аедущих колес 7 или 8 недостаточно, включается блокировочная муфта. Зажимом пакета дисков связывают центральные шестерни 5 и 6 и дифференциал блокируется. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 37/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)м (21) 3905879/3 1 (22) 3 0.06,85 (Щ) 2З 05 g) Бюез Фф 5g (7 1) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, П. A. Стецко, А. T. Скойбеда, В. й. Николаенко, А. И. Бобровник (SU) и Буджема Беззази (OZ) (53) 62ВЛ т3-587(088.8) фб) Тракторы "Беларусь" МТ3-80, AT38Ои,54Т3-82, МТЗ-82Л. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск:

Ураджай, 4982, с, 86-87,,;эис. 39. (64j МЕЖКОЛЕСНЬЗЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, s частности к межколесным дифференциалам транспортного средства. Целью изобретения является уменыиение габаритов и материалоемкости. Межколесный дифференциал содержит

„„5U„„1б5048З А1 планетарный механизм, состоящий из водила 1 и центральных шестерен 5 и 6, связанных с колесами. Центральная шестерня 5 выполнена с внутренними зубьями, шестерня 6 — с наружными, а сателлиты имеют два венца t1 и 12, связанные соответственно с шестернями 5 и б, Блокировочная муфта расположена в планетарном механизме и содержит барабан 33, который может быть образован центральной шестерней 5, Имеется нажимной поршень 14 для пакета фрикционных дисков, При движении транспортного средства по опорной поверхности, на которой сцепление одного из ведущих колес 7 или 8 недостаточно, включается блокировочная муфта, Зажимом пакета дисков связывают центральные шестерни 5 и 6 и дифференциал блокируется. 2 ил.

1650483

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к межколесным дифференциалам транспортных средств, например, тракторов.

Цель изобретения — уменьшение габа- 5 ритов и материалоемкости, На фиг. 1 дано схематичное изобра>кение дифференциала; на фиг, 2 — дифференциал, общий вид .

Межколесный дифференциал транс- 10 портного средства содержит планетарный механизм, состоящий иэ водила 1, через главную передачу, состоящую из шестерен

2 и 3, связанного с двигателем 4, и центральных шестерен 5 и 6, связанных с колесами 7 15 и 8. Центральная шестерня 5 выполнена с внутренними зубьями, центральная шестерня 6 — с наружными, а сателлиты 9, установленные на осях 10 в водиле 1, снабжены двумя венцами 11 и 12, один из которых 20 связан с шестерней 5, а другой — с шестерней 6, Числа зубьев шестерен 5 и 6 венцов

11 и 12 сателлитов 9 выбираются с учетом следующего равенства:

7ш1 Zcz 25

Z c1 Ztu2 где Z 1 — число зубьев,шестерен 5 с внутренними зубьями;

Z z — число зубьев шестерни 6 с наружными зубьями; 30

Ед — число зубьев венца 11 сателлита 9, взаимодействующего с шестерней 5 с внутренними зубьями;

Zñ2 числа зубьев венца 12 сателлита 9, взаимодействующего с шестерней 6 с на- 35 ружными зубьями.

Блокировочная муфта расположена в планетарном механизме и содержит барабан 13, который может быть образован центральной шестерней 5 с внутренними 40 зубьями, на>кимной поршень 14 и пакеты 15 и 16 фрикционных дисков, при этом пакет

15 дисков связан с центральной шестерней

5 с внутренними зубьями, а пакет 1,6 — с центральной шестерней 6 с наружными 45 зубьями, При работе транспортного средства крутящий момент от двигателя 4 поступает на водило 1 и, так как зубья шестерен 5, 6 и венцов 11, 12 сателлитов 9 выбраны в соот- 50 ветствии с приведенным равенством, разделяется в планетарном механизме на два равных, через центральные шестерни 5 и 6 передаваемых на ведущие колеса 7 и 8, что обеспечивает прямолинейное движение транспортного средства. При изменении угловой скорости одного иэ колес 7 или 8 соответствующее изменение получает угловая скорость второго колеса 8 или 7, что необходимо при движении по неровной опорной поверхности, а так>ке для обеспечения возможности поворота транспортного средства, При движении транспортного средства по опорной поверхности, на которой сцепление одного иэ ведущих колес 7, 8 недостаточно (при движении на влажной почве, в сырую погоду или в гололед), включается блокировочная муфта, что, зажимая пакеты

15 и 16 фрикционных дисков, связывает центральные шестерни 5 и 6, и дифференциап блокируется вне зависимости от сцепляемого момента, передавая равные крутящие моменты на колеса 7 и 8.

Формула изобретения

Межколесный дифференЦиал транспортного средства, содержащий планетарный механизм, состоящий из водила, связанного с двигателем, центральных шестерен, связанных с колесами и связывающих центральные шестерни сателлитов, установленных на осях в водиле, и блокировочную муфту, содержащую барабан, с нажимным поршнем и фрикционные диски, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и материалоемкости, одна из шестерен планетарного механизма выполнена с внутренними зубьями, сателлиты выполнены с двумя венцами, один из которых связан с центральной шестерней с наружными зубьями, а другой — с центральной шестерней с внутренними зубьями, а блокировочная муфта расположена в планетарном механизме, при атом фрикционные диски связаны с центральными шестернями, а барабан блокироаочной муфты образован центральной шестерней с внутренними зубьями, причем отношение числа зубьев центральной шестерни с внутренними зубьями к числу зубьев связанного с ней венца сателлита и числа зубьев венца сателлита, связанного с центральной шесTGpH8A с наружными зубьями, к числу зубьев связанной с ней центральной шестерни с наружными зубьями, равны единице, 1650483.

Составитель С. Панкратов

Редактор 0, Головач Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 1576 Тираж 346 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Ыосква, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Межколесный дифференциал транспортного средства Межколесный дифференциал транспортного средства Межколесный дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к трансмиссиям транспортных средств повышенной проходимости , в частности к устройствам блокировки дифференциала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тяговых машинах модульного типа с колесной формулой 6К6 и 4К4

Изобретение относится к транспортным средствам и касается их трансмиссий, а s именно ведущих мостов

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к гидросистемам сельскохозяйственных тракторов с дистанционным управлением

Изобретение относится к матино строению и может использоваться в трансмиссиях, например, чаесборочных машин

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к трансмиссии грузовых автомобилей

Изобретение относится к автомоби лестроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между ведущими мостами

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам смазки дифференциалов колесных машин

Изобретение относится к моторному приводному узлу, в частности для сельскохозяйственных малогабаритных тракторов и сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машин

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх