Способ реверсирования выходного вала турборедукторной установки и турборедукторная установка

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение плавности реверсирования путем исключения ударных нагрузок в кинематической связи Последняя выполнена в виде кулачковой муфты 4. На режиме переднего хода тормоз 5 включен, водило 7 неподвижно, а кулачковая муфта 4 выключена. При этом выходной вал 3 вращается в сторону, противоположную направлению вращения турбины 1. Для осуществления реверса, т.е. перехода на режим заднего хода, переводят турбину 1 на холостой ход, отключают тормоз 5, включают электродвигатель 10 и синхронизируют вращение водила 7 и центрального колеса 9, после чего включают кулачковую муфту 4. Затем отключают электродвигатель 10 и увеличивают мощность турбины 1, вращая ее под нагрузкой в исходном направлении. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

МЯ Ю

РЕСПУБЛИК це а

А1 (У)5 Р 16 Н 3/44

ГООУДФРСТВЕНКЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

APN П1ИТ СССР и АВТСУСНОМУ СВИДЕТВЛЬСТЮ (21) 4624963/28 (22) 22, 12.88 (46) 23.05.91. Бюл, В 19 (72) А.А.Кохая и С.М.Коготков (53) 621.833 (088.8) (56) Пыж О.А, и др. Редукторы судовых турбоагрегатов. Справочное пособие.

Л.: Судостроение, 1975, с. 29, фиг. 1. 24. (54) СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ВЫХОДНОГО

ВАЛА ТУРБОРЕДУКТОРНОЙ УСТАНОВКИ И

ТУРБОРЕДУКТОРНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение плавности реверсирования путем исключения ударных нагрузок 8 кинематической связи, Последняя выполнена

2 в виде кулачковой муфты 4. На режиме переднего хода тормоз 5 включен, водило 7 неподвижно, а кулачковая муфта

4 выключена. При этом выходной вал 3 вращается в сторону, противоположную направлению вращения турбины 1.

Для осуществления реверса, т,е. перехода на режим заднего хода, переводят турбину 1 на холостой ход, отключают тормоз 5, включают электродвигатель 10 и синхронизируют вращение водила 7 и центрального колеса 9, после чего включают кулачковую муфту

4. Затем отключают электродвигатель

10 н увеличивают мощность турбины 1, вращая ее под нагрузкой в исходном направлении. 2 с.п. ф«лы, 1 ил.

1650986

Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано в турборедукторных судовых установках для реверсирования вращения выход5 ного вала.

Цель изобретения — повышение плавности реверсирования путем исключения ударных нагрузок в кинематической связи. 10

На чертеже изображена кинематическая схема турборедукторной установки.

Турборедукторная установка содержит турбину 1, связанный с ней ве- 15 дущий вал 2, соосный с последним выходной вал 3, кинематическую связь,, выполненную в виде управляемой кулачковой муфтщ 4, тормоз 5, планетарный механизм, включающий соединенную с ведущим валом 2 центральное колесо

6 с наружными зубьями,. связанное с тормозом 5 водило 7 с сателлитами 8 н центральное колесо 9 с внутренними

1зубьями, соединенное с ведомым валом 25

3 и связанное кулачковой муфтой 4 с воднлом 7, электродвигатель 10, кинематически связанный, например с помощью зубчатой передачи 11, 12, с водилом 7. Электродвигатель подключен к источнику 13 электроэнергии через преобразователь 14 и регулятор 15.

В составе судовой турборедукторной установки также имеются парогенератор 16 и конденсатор 17, связанные с турбиной 1, и грибной винт

18, связанный через гребной валопро вод 19 и редуктор 20 с выходным ваAXIOM 3 °

Способ реверсирования выходного вала турборедукторной установки реализуется следующим образом.

В режиме работы на переднем ходу тормоз 5 включен и, следовательно, водило 7 неподвижно, а муфта 4 выключена. Мощность от турбины 1 через ведущий вал 2, центральные колеса 6 и 9 подводится к выходному валу 3, а от него через редуктор 20 гребной валопровод 19 - к гребному винту 18. При этом центральное колесо 9 (и связанные с ним элементы 3, 20 19 и 18).вращаются в сторону, Ф

55 противоположную направлению вращения центрального колеса 6.

Реверс в турборедукторной установке, т.е. переход с переднего хода на задний ход, осуществляется следующим образом.

Переводят турбину 1- на холостой ход, отключают тормоз 5 и включают электродвигатель 10, который синхронизирует вращение водила 7 с вращением центрального колеса 9, проролжающимся

I по инерции. После достижения синхронизации вращения водила 7 и центрального колеса 9 включают кулачковую муфту 4, отключают электродвигатель

10 и увеличивают мощность турбины 1, вращая ее под нагрузкой в том же направлении, что и на режиме переднего хода. В результате этого центральное колесо 9. с выходным валом 3 совместно с центральным колесом 6 и водилом 7 сначала останавливаются, а затем вращаются в том же направлении, в котором центральное колесо

6 вращалось на переднем ходу, т.е. реализуется прямая передача с передаточным отношением, равным единице.

Таким образом, на режиме заднего хода центральное колесо 9 (и связанные с ним элементы 3, 20, 19 и 18) вращается в направлении, противоположном первоначальному при том же направлении вращения турбины 1. Переход с режима заднего хода на режим переднего хода осуществляется сле дующим образом. Турбину 1 переводят в режим холостого хода, электродвигатель 10 включает в неверсивйом режиме и тем самым останавливают во,дило 7. Затем отключают электродвигатель 10, включают тормоз 5 и увеличивают мощность турбины 1, вращая

lee под нагрузкой в исходном направлении.

Использование кулачковой муфты 4 (или другого нефрикционного типа) повышает долговечность турборедукторной установки.

Формула изобретения

1. Устройство реверсирования выходного вала турборедукторной установки, включающей турбину и связанный с ней планетарный механизм, заключающийся в том, что у планетарного механизма растормаживают водило и кинематически связывают его c выходным валом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения плавСоставитель О.Косарев

Редактор С.Патрушева Техред А.Кравчук Корректор И.Эрдейи

Заказ 1596 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 16 ,ности реверсирования путем исключения ударных нагрузок в кинематической связи, водилу после растормаживания сообщают дополнительное вращение дб выравнивания скорости его вращения со скоростью вращения выходного вала, 2. Турборедукторная установка, содержащая турбину, связанный с ней ведущий вал, соосный с последним выходной вал, кинематическую связь, выполненную в виде управляемой муфты, тормоз и планетарный механизм, 50986 6 включающий соединенное с ведущим валом центральное колесо с наружными зубьями, связанное с тормозом водило с сателлитами и центральное колесо с внутренними зубьями, соединенное с выходным валом и связанное муфтой с водилом, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности реверсирования путем исключения ударных нагрузок в кинематической связи, она снабжена электродвигателем, кинематически связанным с водилом, а муфта выполнена кулачковой.

Способ реверсирования выходного вала турборедукторной установки и турборедукторная установка Способ реверсирования выходного вала турборедукторной установки и турборедукторная установка Способ реверсирования выходного вала турборедукторной установки и турборедукторная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа автомобилей, тракторов и т.д

Изобретение относится к автотракторостроению

Привод // 1606780
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам, включающим двигатель, муфту и редуктор

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механических и гидромеханических трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин с высокооборотными двигателями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и имеет целью улучшение кинематических характеристик за счет обеспечения возможности торможения двигателем на режиме при выключенном фрикционном механизме 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх