Устройство диагностики турбомашин

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПжЛИН

ÄÄQQÄÄ 1652861 (51)5 ™ И 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ю%

МФ

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

По ИЗОИЧ-тЕНИЯМ И атНРЫТИЯМ

ПРИ fNHT СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) 4697566/06 (22) 16.05.89 (46) 30.05.91. 1>нл. Р 70 (7!) Научно-производственное объединение по. автоматизации горнорудных, металлургических предприятий и энергетических объектов черной металлургии "Днепрчерметавтоматика" (72) В.К.Рындак, Г.Н.Сидорин, И.В.Кукушкин, А.П.Нусаров, F..Б>.Rrrсторобский и В.К.Козло (53) 621.438-55(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1444633, кл . Г 01 М 15/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ ТУРБОМАИИН (57) Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для диагностики состояния турбомашины и позволяет повысить качество диагностики. В устройстве отображается ин2 формация на блоке 11 отображения информации для эталонной турбины, которая формируется в блоке 10 формирования образа по сигналам от вибродатчика 1 и технологических датчиков 8 (давления, температуры и др.), поступаищим через усилитель 2 и аналoroцифровой преобразователь 3 на блок

9 регистрации. Одновременно в блоке

5 памяти фиксируется частота вращения ротора турбоманины по сигналу от датчика 4 частоты вращения. Диагностика турбины осуществляется подобным образом, но из блока 5 памяти считывак>тся записанные значения частоты вращения и при зпадении с сигналами от датчика 4 выдается разрешение на работу блока 10 формирования образа. Такое выполнение устройства позволяет расширить его функциональные возможности. 1 ил.

165286

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для диагностики состоя IHA турбомашин.

Цель и зобр етения — расшир ение функциональных возможностей устройства путем сравнения параметров турбомаBMH с эталонной моделью во время пусховых операций при заданных длительностях переходного процесса.

Па чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство диагностики турбомашин с эдержит последовательно соединенные. в бродатчик 1 и усилитель 2, аналого-циАровой преобразователь 3, последовательно соединенные датчик 4 частоты вращения, блок 5 питания и блок

6 сравнения, блок 7 индикации, технологические датчики 8 (например, тем-,20 пфратуры, давления и прочее), последовательно соединенные блок 9 регистрац и параметрон, блок 10 Аормирования о(раза и блок 11 отображения информации, блок 12 задания циклов измере- 25 ния, элемент ЮП1 13 и блок !4 задания режимов измерения, технологические датчики 8 подключены к вторым входам усилителя 2, выходы которого подключен к входам аналого-цифрового преобразователя 3, выходы которого подключены к первым входам блока 9 регнстрации параметров, выход блока

12 чадания циклов измерения подключен к второму входу блока 9 регистрации параметров и первому входу элемента

ИДИ 13, выход которого подключен к второму входу блока 5 памяти, выход дятчика 4 частоты вращения подключен к второму входу блока 6 сравнения, 40 выход которого . подключен к блоку 7 индикации и второму входу блока 10 формирования образа, выход блока 14 чадания режимов измерения подключен к второму входу элемента 45

ИЛИ 13 и третьему входу блока б сравнения.

Устройство работает следующим образом.

В блок 12 чадания циклов ичмере- 50 ния вводится информация о длительности переходного процесса Т и о ко личестве циклов измерения N, после чего блок 13 задания циклов измерения вырабатывает последовательность импульсов, длительность между которйми равна Т/N. Одновременно блок

14 задания режимов измерения вырабаIT тывает на своем выходе сигнал За1

tIHch через элемент ИЛ! 13 на блок 5

5 памяти поступают. импульсы записи.

Блок 5 памяти записывает информацию о количестве оборотов турбомашины, поступающую с датчика 4 частоты вращения, в этн же моменты времени блок 9 регистрации параметров регистрирует инАормацию, поступающую с вибродатчика 1 и технологических датчиков 8 через усилитель 2 и аналого-цифровой преобразователь 3. На время записи блок 6 сравнения блокируется «о третьему входу. Сигналы с блока 9 регистрации параметров поступают на первый вход блока 10 Аормирования образа, который при записи формирует эталонный образ с выхода блока 10 Аормирования образа.

САормированний образ поступает на блок 11 отображения информации, который документально отображает полученный образ. При .диагностике турбоагрегата в блок 12 задания циклов измерения вводится инАормация Т и N, с;оответствующая той, которая вводилась при формировании эталонного образа. Блок 14 задания режимов измерения вырабатывает сигнал "Чтение". С выхода элемента KtH 13 импульсы чтения выводят содержимое блока 5 памяти на первый вход блока 6 сравнения, на второй вход блока 6 сравнения приходят импульсы, снимаемые датчиком 4 частоты вращения с диагностируемой турбоматины. Блок 6 сравнения разблокирован сигналом "Чтение". При совпадении инАормации о первому и второму входам блока 6 сравнения на блок

10 формирования образа и блок 7 индикации поступает сигнал, разрешающий формирование образа и сообщающий, что временные параметры диагностирования совпадают с временными параметрами при чаписи эталонного образа. ИнАормация для Аормирования образа в блоке 10 Аормирования образа с последуюшим ее документированием в блоке 11 отображения информации поступает с вибродатчиков t, технологических датчиков через усилитель 2, аналого-циАровой преобрачователь 3, блок 9 регистрации параметров. Блок 9 регистрации параметров выдает информацию об эталонной и испытуемой турбомашине в моменты времени, синхронизируемые импульсами с блока 12 задания циклов измерения, которые приходят в одинаковые моменты переходного процесса

b)

6 рения Аункциональных возможностей путем сравнения параметров турбомаюин с эталонной моделью во время пусковых операций при заданных длительностях переходного процесса,оно дополнительно содержит технологические датчики, последовательно соединенные блок регистрации параметров, блок Аормирования образа и блок отображения инАормации, .блок задания циклов измерения, элемент ИЛИ и блок задания режимов измерения, технологические датчики подключены к вторым входам усилителя, выходы которого подключены к входам аналого-цифрового преобразователя, выходы которого подключены к первым входам блока регистрации параметров, выход блока задания циклов измерения подключен к второму входу блока регистра" ции параметров и первому входу элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу блока памяти, выход датчика частоты вращения подключен к второму входу блока сравнения, выход которого подкпючен к блоку индикации и второму входу блока Аормирования образа, выход блока задания режимов измерения подключен к второму входу элемента !IJ5t и третьему входу блока сравнения.!

652Н

KAK при записи эталонного образа, так и при испытаниях турбомащины. При несовпадении инАормации на входах блока

6 сравнения поступает сигнал об отклонении от условий испытания на блок 7

5 индикации и сигналом на второй вход блока 10 формирования образа блокируется работа блока 10.

Таким образом, наличие технологических датчиков (например, температуры, давления и прочее), блока регистрации параметров, блока формирования образа, блока отображения информации, блока задания циклов измерения,элемента ИЛИ,блока задания режимов измерения позволяет сравнить параметры турбомащины с идеальной эталонной моделью при заданных длительностях переходного процесса, что расин- 20 ряет Аункциональные возможности устройства.

Формула изобретения

Устройство диагностики турбомашин, содержащее последовательно соединенные вибродатчик и усилитель, аналого-циАровой преобразователь, последовательно соединенные датчик частоты вращения, блок памяти и блок сравнения, блок индикации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расщи25

Составитель В.Колясников

Редактор А.Маковская ТехредЛ.Олийнык Корректор Н.Ревская

Заказ 1768 Тираж 364 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, . 1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство диагностики турбомашин Устройство диагностики турбомашин Устройство диагностики турбомашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания , в частности к испытательным стендам

Изобретение относится к технической диагностике и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к технике испытаний газотурбинных двигателей, в частности к устройствам индикации частоты вращения ротора газотурбинного двигателя, используемым для автоматического запуска газотурбинного двигателя во время полета при помпаже или случайном снижении оборотов ниже заданного значения

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх