Скуловой кильблок

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность дистанционного управления фиксированием скулового блока в рабочем положении. На фундаментной раме 1 шарнирно закреплена балка 6 скулового кильблока, поднимающаяся силовыми гидроцилиндрами 5. На оси 9 к балке 6 прикреплен зубчатый сектор 7, опорные дорожки которого спрофилированы по форме логарифмической спирали. Через ее асимитотическую точку проходит ось 9. Скуловой блок имеет поджимающий башмак 10, перемещающийся по раме 1 в направляющих 14 с помощью гидроцилиндра 13 и фиксирующийся гидравлическим стопором 11 с планкой 21, входящей в паз 22 рамы 1. Башмак 10 снабжен двухопорным роликом 15 и зубчатым роликом 16. Последний имеет эксцентрично расположенную ось 17 поворота. Ось 18 ролика 15 закреплена на двух планках 19, которые шарнирно соединены с осью 17. Ось 18 свободно опирается на две опоры 20, жестко связанные с рамой 1 и имеющие переменную высоту опорной поверхности. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 63 С 5 02

ВОЕОЮЗНЯЯ

" ТЕНТНО- Тс)„, д Ц Щ

E И(ЛИО(Е,-,д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (.21) 4287999/40-11 (22) 21.07.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (72) В. А. Андреев (53) 629.12.014.24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1126493, кл. В 63 С 5/02, 10.08.83. (54) СКУЛОВОЙ КИЛЬБЛОК (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность дистанционного управления фиксированием скулового блока в рабочем положении. На фундаментной раме 1 шарнирно закреплена балка 6 скулового кильблока, поднимающаяся силовыми гидроцилиндрами 5. На оси 9 к балке 6 прикреплен зубчатый сектор 7, опорные дорожки кото„„SU„„1472344 A 4 рого спрофилированы по форме логарифмической спирали. Через ее асимитотическую точку проходит ось 9. Скуловой блок имеет поджимающий башмак 10, перемещающийся по раме 1 в направляющих 14 с помощью гидроцилиндра 13 и фиксирующийся гидравлическим стопором ll с планкой 21, входящей в паз 22 рамы l. Башмак 10 снабжен двухопорным роликом 15 и зубчатым роликом 16. Последний имеет эксцентрично расположенную ось 17 поворота. Ось 18 ролика 15 закреплена на двух планках 19, которые шарнирно соединены с осью 17.

Ось 18 свободно опирается на две опоры 20, жестко связанные с рамой и имеющие переменную высоту опорной поверхности.

5 ил.

1472344

50 работает следую55

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно конструированию механизированных скуловых кильблоков.

Цель изобретения — повышение надежности дистанционного управления фиксированием скулового кильблока в рабочем положении.

На фиг. 1 схематически показана часть скулового кильблока с шарнирным креплением его балки к фундаменту; на фиг. 2— другая часть скулового кильблока с балкой в исходном положении; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — другая часть скулового кильблока с балкой в поднятом положении; на фи . 5 — разрез Б — Б на ,риг. 4.

Скуловой кильблок содержит раму 1, фундамент 2, подшипник 3 на оси 4, подъемные силовые гидроцилиндры 5, балки 6, зубчатый сектор 7, образующая криволинейная поверхность которого спрофилирована по закону логарифмической спирали и имеет две опорные дорожки 8. Ось 9, соединяющая сектор 7 с балкой 6, помещена в асимитотической точке логарифмической спирали.

Блок имеет поджимающий бпорный башмак

10 с возможностью перемещения по раме 1, гидравлический стопор 11, опору 12 исход.ного положения балки 6.

Скуловой кильблок оборудован тремя гидроцилиндрами: два подъемных гидроци-. линдра 5 и гидроцилиндр 13 для перемещения башмака 10. Корпусы гидроцилиндров 5 и 13 смонтированы на раме 1. На оси 9 смонтированы подъемный конец оалки 6, зубчатый сектор 7 и штоки гидро цилиндров 5.

На раме 1 смонтированы направляющие

14, в которых осуществляется перемещение башмака 10, снабженного двухопорным роликом 15 и зубчатым роликом 16. Последний имеет эксцентрично расположенную ось 17 поворота. Ось 18 ролика 15 закреплена в двух планках 19, которые шарнирно соединены с осью 17 и свободно опираются на две опоры 20, жестко связанные с рамой 1 и имеющие изменяющуюся высоту опорной поверхности. Планка 21 стопора 11 входит в паз 22 рамы 1.

В зависимости от условий, где будет монтироваться скуловой кильблок он может подсоединяться к гидросистеме дока или стапеля и управляться дистанционно из помещения гидравлики (схема сигнализации и управления не показана).

Скуловой кильблок щим образом.

Кильблок находится в исходном положении, т. е. балка 6 опущена и опирается на опору 12, а сектор 7 опорными дорожками 8 опирается на ролик 15. Ролик 16 из зацепления с сектором 7 выведен. После накатки на судопоезде в док судна скуловой кильблок приводится в действие. Для

45 этого рабочая жидкость из гидросистемы дока подается в подштоковую полость гидроцилиндров 5, которые поднимают балку 6 с сектором 7.

При этом ось 9, .помещенная в асимитотической точке логарифмической спирали и соединяющая сектор 7 с балкой 6, перемещается вверх по направлению луча, соединяющего ее с точкой касания дорожки 8 к условной плоскости, параллельной плоскости рамы 1. Точка касания при этом практически остается на одном месте относительно рамы 1 в течение всего подъема балки 6, благодаря известному свойству логарифмической спирали сохранять постоянный угол между лучом из асимитотической точки спирали и касательной плоскостью.

В этой точке сектор 7, проворачиваясь под действием собственной силы тяжести вокруг оси 9, опирается двумя дорожками 8 на вращающийся на оси 18 ролик 15. Подъем балки 6 прекращается по достижении максимального давления в гидроцилиндрах 5.

Затем рабочая жидкость подается в гидроцилиндр 13. При его перемещении ось 18 ролика 15, опираясь, скользит по двум опорам 20 с изменяющейся высотой опорной поверхности. Последнее обстоятельство вынуждает ось 18 вместе с роликом 15 опуститься, поворачиваясь на двух планках 19 вокруг оси 17 ролика 16, который одновременно входит в зацепление с сектором 7 И, проворачиваясь вокруг своей оси 18, заклинивает его и поджимает. Полное поджатие сектора 7 сопровождается вхождением планки;21 стопора 1 в паз 22.

После поджатия сектора 7 прекращается подача -рабочей жидкости в гидроцилиндры 5 и 13. Нагрузка таким образом с гидроцилиндров 5 передается на сектор 7 и далее через ролик 16 на башмак 10 и раму l.

Для приведения устройства в исходное положение необходимо снова передать нагрузку на гидроцилиндры 5 подачей в них рабочей жидкости на подъем балки 6. Затем подать рабочую жидкость на стопор 11 и после выхода планки 21 из паза 22 подать рабочую жидкость в гидроцилиндр 13 для перемещения опорного поджимающего башмака 10 в обратную сторону. При перемещении башмака 10 ось 18 ролика 15, опираясь, скользит по двум опорам 20. При этом изменяющаяся высота опор вынуждает ось 18 подняться вместе с роликом 15, который поворачиваясь на планках 19 вокруг оси 17, входит в контакт с дорожками 8 сектора 7 и выводит его из зацепления с роликом 16.

Затем подается рабочая жидкость в гидроцилиндры 5 для опускания балки 6. При этом сектор 7 дорожками 8 опирается на ролик 15, прокатываясь по нему до полного опускания балки на опору 12 исходного положения.

1472344

Формула изобретения

Скуловой кильблок, содержащий балку, шарнирно закрепленную одним концом на фундаменте, расположенном на плоской горизонтальной фундаментной раме, и шарнирно соединенную другим концом с подъемными силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности дистанционного управления фиксированием скулового кильблока в рабочем положении, О он снабжен зубчатым сектором, образующая криволинейная поверхность которого спрофилирована по форме логарифмической спирали и выполнена с двумя опорными дорожками, при этом зубчатый сектор шарнирно соединен с балкой осью, которая проходит через асимитотическую точку логарифмической спирали профиля сектора и которая выполнена с возможностью перемещения по лучу, проходящему через асимитотическую точку и точку касания опорных дорожек зубчатого сектора с горизонтальной плоскостью, поджимающим опорным башмаком с двухопорным роликом, поддерживающим зубчатый сектор в точке касания

его с горизонтальной плоскостью при подъеме балки ее поворотом, причем поджимающий опорный башмак выполнен с зубчатым заклинивающим роликом, имеющим ось вращения, эксцентрично и шарнирно закрепленную в двух планках, в которых закреплена и ось двухопорного ролика, которая выполнена опирающейся на две опоры с переменной высотой опорной поверхности, которыми снабжена фундаментная рама, при этом последняя снабжена направляющими для перемещения упомянутого башмака, который выполнен со стопором для своего фиксированного положения.

1472344

l472344

Составитель В. Вернадский

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 658/20 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, l0I

Скуловой кильблок Скуловой кильблок Скуловой кильблок Скуловой кильблок Скуловой кильблок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту в частности к доковым опорным устройствам

Леса // 1423450
Изобретение относится к лесам передвижным, которые могут найти применение в судоремонте и судостроении

Изобретение относится к судостроению , в частности к механизированным скуловым блокам

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции подвески для крепления лесов к балкам набора

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к доковым опорам, и позволяет обеспечить равномерВидА ную нагрузку на опорные подушки

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции разборных лесов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность доковой опоры

Изобретение относится к оборудованию стапелей и доков и может быть использовано для установки лесов, преимущественно внутренних, на полособульбовых наборах при постройке судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта ,в частности, к конструированию подвесных лесов для сварки блоков секций, очистки и окраски корпуса судна

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования доковых опор для корпусов судов

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить диапазон эксплуатации лесов при ремонте лекальных оконечностей корпусов судов и снизить стоимость лесов

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность механизированного скулового блока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам
Наверх