Леса для стапельной сборки корпуса судна

 

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта. При вращении винта на лопастях возникают гидродинамические силы и моменты. Датчики 11 измеряют усилие на пальце 6, датчики 12 - усилие на гребном валу 7, датчики 13 и 15 - изгибающие моменты на лопасти 2, датчик 16 - скручивающий момент на лопасти 2, датчик 14 - усилие в штанге 8. 4 ил.

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 51 4 В 63 С 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1306812 (21) 4334753/40-11 (22) 30.11.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (72) В. А. Шатилов и А. П. Кулаков (53) 629.128.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1306812, кл. В 63 С 5/02, 1985. (54) ЛЕСА ДЛЯ СТАПЕЛЬНОЙ СБОРКИ

КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к технологическому. оборудованию стапеля для сборки судна. Цель изобретения — снижение трудоемкости и

ÄÄSUÄÄ 1472345 A 2 повышение безопасности сборочных работ.

Леса содержат два параллельных ряда стационарных башен 1, снабженных рабочими площадками 2. Башни каждого ряда в верхних частях соединены продольными направляющими 3, на которых установлены каретки 4. Каждая каретка снабжена силовой консолью 5. Консоли 5 снабжены дополнительными направляющими 6. Рабочий орган содержит каретку 7 с приводом, гидроцилиндр 8, соединенный с подъемно-спускной траверсой 9, на которой закреплен манипулятор 10 с захватами и сварочным оборудованием. 4 ил.

1472345

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологическому оборудованию стапеля для сборки судна.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение безопасности сборочных работ.

На фиг. 1 схематично изображены леса дя стапельной сборки корпуса судна; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Леса содержат два параллельных ряда стационарных башен 1, снабженных рабочими площадками 2. Башни 1 каждого ряда в верхних частях соединены продольными направляющими 3, на которых установлены каретки 4. Каждая каретка снабжена силовой консолью 5, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

Консоли 5 снабжены дополнительными направляющими 6, по которым при состыкованных консолях 5 перемещается рабочий орган, содержащий каретку 7 с приводом, гидроцилиндр 8, соединенный с подъемноспускной траверсой 9, на которой закреплен исполнительный манипулятор 10 с захватами и сварочным оборудованием. На одной из стыкуемых консолей 5 жестко закреплен Гобразный ограничительный упор 11, а на другой консоли установлен контактный датчик

12, углубленный в глухой ступенчатый паз

13 и взаимодействующий своим контактором 14 с консольной частью упора 11.

Устройство работает следуюшим образом.

С расположенных на башнях 1 рабочих площадок 2 производится выравнйвание, стыковка и сварка судового набора и обшивки корпуса с наружной стороны. Для производства сборочно-сварочных работ внутри корпуса по направляющим 3 башен 1, каретки 4 устанавливаются в необходимой части строящегося судна. При этом силовые консоли 5 находятся в расстыкованном положении с разворотом вдоль ряда башен, а

2 находящаяся на направляющих 6 каретка 7 с гидроцилиндром 8, траверсой 9 и манипулятором 10, размешаются над башнями. После этого с пульта управления производится одновременно разворот консолей 5 до их взаимной стыковки. При стыковке консолей 5 ограничительный упор 11 стыкуется с боковой базовой плоскостью консоли и своим консольным выступом воздействует на контактор 14 датчика 12. Так как рельсо10 вые пути 6 равноудалены от базовых боковых поверхностей консолей 5, то и они будут при этом взаимно состыкованы, а наклонный стык консолей может быть с незначительным зазором. При срабатывании контактора 14 датчика 12 на пульте управления загорается сигнальная лампа, свидетельствуюшая о полной стыковке, и отключаются приводы разворота консолей. После этого каретка 7 перемещается поперек корпуса судна, а исполнительный манипулятор 10

20 устанавливается на заданном уровне для выполнения работ по выравниванию, обжатию, стыковке и приварке элементов корпуса.

Для перемещения корпуса или его блоков каретку 7 переводят на одну из консолей 5, после чего консоли разворачивают

25 в противоположных направлениях.

Леса для стапельной сборки корпуса судна по авт. св. № 1306812, отличающиеся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности сборочных работ, они снабжены закрепленным на одной из стыкуемых поворотных силовых консолей Г-образным ограничительным упором, а также контактным датчиком для выдачи сигнала на пульт управления, причем другая стыкуемая консоль выполнена с глухим ступенчатым пазом и установленным в нем датчиком. имеющим контактор, выполненный с возмож ностью взаимодействия с упором.

Вад A б г

1472345

Составитель Г. Луценко

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 1658/20 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Леса для стапельной сборки корпуса судна Леса для стапельной сборки корпуса судна Леса для стапельной сборки корпуса судна Леса для стапельной сборки корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность дистанционного управления фиксированием скулового блока в рабочем положении

Изобретение относится к судоремонту в частности к доковым опорным устройствам

Леса // 1423450
Изобретение относится к лесам передвижным, которые могут найти применение в судоремонте и судостроении

Изобретение относится к судостроению , в частности к механизированным скуловым блокам

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции подвески для крепления лесов к балкам набора

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к доковым опорам, и позволяет обеспечить равномерВидА ную нагрузку на опорные подушки

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции разборных лесов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность доковой опоры

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта ,в частности, к конструированию подвесных лесов для сварки блоков секций, очистки и окраски корпуса судна

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования доковых опор для корпусов судов

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить диапазон эксплуатации лесов при ремонте лекальных оконечностей корпусов судов и снизить стоимость лесов

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность механизированного скулового блока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам
Наверх