Подвесные наружные леса

 

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта ,в частности, к конструированию подвесных лесов для сварки блоков секций, очистки и окраски корпуса судна. Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатации рабочей площадки. Подвесные леса для обслуживания корпуса 3 судна при его постройке или ремонте содержат подвесную балку 6, на которой размещены направляющие 7 для вертикального возвратно-поступательного перемещения вдоль них с помощью роликов 8 частей 9 и 10 рабочей площадки, имеющих возможность стыкования между собой. Рабочая площадка имеет рельс 12, секции которого установлены на ее частях 9 и 10 с помощью опорных стоек 11 и выполнены с возможностью стыкования между собой для перемещения по ним единого грузоподъемного монорельсового устройства 13. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 В 63 С 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4312147/31-11 (22) 30.09.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (72) И. Я. Баландин и Е. Е. Елеонский (53) 629.12.002.011:69.057.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 297529, кл. В 63 С 5/02, 07.04.70. (54) ПОДВЕСНЫЕ НАРУЖНЫЕ ЛЕСА (57) Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, в частности к конструированию подвесных лесов для сварки блоков секций, очистки и окраски корпуса судна. Цель изобретения — расшиИзобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь конструирования подвесных лесов для сварки блоков секций, очистки и окраски корпуса судна.

Цель изобретения — расширение диапазона эксплуатации рабочей площадки.

На фиг. 1 схематически изображены подвесные наружные леса для сварки блоков секций, очистки и окраски прямостенного борта корпуса судна, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l.

Подвесные наружные леса содержат консольную балку 1, которая жестко связана кронштейнами 2 с корпусом 3 судна. На балке 1 смонтирована каретка 4 с приводом на катках 5, которая соединена с подвесной балкой 6. Последняя выполнена в виде полой трубы, вдоль наружной поверхности которой размещены вертикальные направляющие 7 для перемещения роликов 8 частей 9 и 10 рабочей площадки. На них установлены стойки 11 с рельсом 12 и грузоподъемным монорельсовым устройством 13.

Части 9 и 10 со стойками, секциями рельса 12 и устройством 13 возвратно„„SU„» 1493535 А 1

2 рение диапазона эксплуатации рабочей площадки. Подвесные леса для обслуживания корпуса 3 судна при его постройке или ремонте содержат подвесную балку 6, на которой размещены направляющие 7 для вертикального возвратно-поступательного перемещения вдоль них с помощью роликов 8 частей 9 и 10 рабочей площадки, имеющих возможность стыкования между собой. Рабочая площадка имеет рельс 12, секции которого установлены на ее частях 9 и 10 с помощью опорных стоек 1! и выполнены с возможностью стыкования между собой для перемещения по ним единого грузоподъемного монорельсового устройства 13. 2 ил. поступательно перемещаются по вертикаль- С" ным направляющим 7 с помощью роликов

14 и тросов 15, намотанных на барабанах 16. Последние установлены в балке 6.

Привод 17 также размещен на каретке 4 и

° служит для возвратно-поступательного дви- оР жения балки 6 вдоль прямостенного борта Я ) корпуса 3. На каретке 4 расположены конечные выключатели (не показаны) для прерывистого опускания и совмещения частей 9 и 10 рабочей площадки и регул и- Cr4 рования возвратно-поступательного перемещения балки 6.

При включении привода 17 подвесная балка 6 с частями 9 и 10 площадки движется на катках 5 по балке 1 вдоль прямостенного борта корпуса 3 судна. Соответствуюгций агрегат выполняет сварку, очистку,)Ь или окраску прямостенного борта корпуса 3 д„ судна при одновременном опускании или подъеме по направляющим 7 частей 9 и !0 площадки с помощью тросов 15. По мере необходимости одна из частей 9 или 10 площадки, имеющая независимый привод, поднимается или опускается для выполнения вспо1493535

Форл(ула изоо1>етения

У

<.осT;><>èò<.>ü и. 1>срнлдскин

Редактор H. Горват 1екр<д И. Верее Корректор И. Ммска

Заказ 4048/21 Тираж 373 Г1однисное, ВНИИПИ Г<><1.(<(ðñòâ< íí<>ã<> комитстл по и.«>П>р«< ння>(и открытиям при ГКНТ Г<ЗC1>

l 13035>, Москв;>, Ж - 35, Рл1 «:< ><>»(нлГ>., д. 4/5

11роизво ест<« нно-из (лтелвский комбинат «!1;> «»iò., r. Ужгород, >. (. Гагарина, 10! фогательных операций, обеспечивающих не1((рерывный технологический процесс (тран<;портировка электродов, краска и др.). По(врузка с палубы или пирса производится устройством 13 на часть 9 или 10. После этого такая транспортная часть площадки поднимается или опускается до уровня рабочей.

Совмещение уровней расположения час 1ей площадки при их стыковке выполняют помощью конечных выключателей. Г1ри том секции рельса 12 также стыкуются ежду собой.

Горизонтальное перемещение балки 6 с астями 9 и 10 площадки к следующему иву производят с помощью привода 17 на атках 5 по балке 1 вдоль прямостенного орта корпуса 3 судна. В дальнейшем цикл

1повторяется.

11одвесныс ((аружные леса, содерж:.. (4P

Консольную б((г(ку, имеющую возможность жесткого соединения с корпусом судна, на которой смонтирована каретка на катках, соединенная с подвесной балкой, имеющей рабочую площадку, установленную с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения по подвесной балке, выполненной с приводом для ее возвратнопоступатепьного перемещения вместе с кареткой по упомянутой консольной балке, отличающиеся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации рабочей площадки, последняя снабжена грузоподъемным монорельсовым устройством и опорными стойками, на которых установлен рельс упомянутого грузоподъемного устройства, причем рабочая площадка выполнена в плане из двух частей с возможностью стыкования между собой, а упомянутый рельс выполнен из двух секций, каждая из которых расположена на одной из частей рабочей плогцадки и выполнена с возможностью стыкования ее с другой секцией этого рельса.

Подвесные наружные леса Подвесные наружные леса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность дистанционного управления фиксированием скулового блока в рабочем положении

Изобретение относится к судоремонту в частности к доковым опорным устройствам

Леса // 1423450
Изобретение относится к лесам передвижным, которые могут найти применение в судоремонте и судостроении

Изобретение относится к судостроению , в частности к механизированным скуловым блокам

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции подвески для крепления лесов к балкам набора

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к доковым опорам, и позволяет обеспечить равномерВидА ную нагрузку на опорные подушки

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции разборных лесов

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования доковых опор для корпусов судов

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить диапазон эксплуатации лесов при ремонте лекальных оконечностей корпусов судов и снизить стоимость лесов

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность механизированного скулового блока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам
Наверх