Опорная тележка

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным кранам, а именно к портальным кранам для плавучих доков Цель изобретения - повышение надежности На балансирной раме опорной тележки на горизонтальной оси 7 закреплено коромысло 8 со смонтированными на его концах роликами 4, верхние торцовые поверхности 9 которых выполнены сферическими для взаимодействия с нижней поверхностью головки подкранового рельса 2 при передвижении крана. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА (21) 4700672/11 (22) 01.06.89 (46) 07.06.91. бал. й. 21 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С.М.Кирова (72) А,А.Ковин, А.Р.Офенгейм и А.M.Ïóìïÿí (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 353898, кл В 66 С 9/00, 1968.

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к грузоподьемным кранам, а именно к портальным кранам для плавучих доков, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку: на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез Б-Б на фиг. 2.

Опорная тележка портального крана содержит ходовые колеса 1, опирающиеся на рельс 2, связанные с балансирной рамой 3, и ролики 4 для взаимодействия с обеих сторон с головкой рельса 2. Оси 5 роликов 4 параллельны между собой и расположены в вертикальной плоскости, в которой находится и ось 6 качания балансирной рамы 3, на которой на горизонтальной оси 7 смонтировано коромысло 8 с закрепленными на его концах роликами 4. Верхние торцовые поверхности 9 роликов 4 выполнены сферическими. Ось 7 крепления коромысла расположена в вертикальной, плоскости продольной оси симметрии тележки.

При работе крана на больших вылетах стрелы горизонтальная координата центра

„„5U „„1654237 А1 (57) Изобретение относится к псдьемно-транспортному машиностроению, в частности к груэоподьемным кранам, а именно к портальным кранам для плавучих доков. Цель изобретения — повышение надежности. На балансирной раме опорной тележки на горизонтальной оси 7 закреплено коромысло

8 со смонтированными на его концах роликами 4, верхние торцовые поверхности 9 которых выполнены сферическими для взаимодействия с нижней поверхностью головки подкранового рельса 2 при передвижении крана. 3 ил. тяжести его с грузом выходит из опорного контура, образуемого опорными тележками, В этом случае одна или две тележки стремятся оторваться от подкранового рельса 2 и передают направленное вертикально вверх отрывающее усилие через коромысло 8 и ролики 9 на подкрановый рельс

2, что и обеспечивает устройчивость крана.

Ролики 4, установленные на концах коромысла 8 на вертикальных осях 5, контактирующие своей сферической поверхностью 9 с нижней поверхностью головки подкрансвого рельса 2, вращаются при передвижении крана.

Симметричное нагружение подкранового рельса 2 обеспечивается шарнирной установкой коромысла 8 в балансирной раме 3 тележки, выравнивающей усилия в роликах 4, и симметричным расположением роликов 4 относительно головки подкранового рельса 2.

° При работе крана с малыми грузами на небольших вылетах горизонтальная координата центра тяжести крана с грузом находится внутри опорного контура, образованного тележками, и в этом случае

16542;37 кл:i да» опор гая ележка передает давление ..л верхню о поверхность подкранового рсльса 2 через установленные в ней ходоколеса 1, При этом на ролики 1 эта уэкp,:Io передается, В гписанном случае при передви,:и рана ролики 4, имеюгцие конструктивный

"азор мс:Ф .д/ своей контактной i .<;)ñ I3è÷ÐñêÎÉ

;..i.рхно rbe 9 v «iv>Ki É aor ep;.ностью го вки пгдкранового рельса 2, перемегцаютвмгстг с олпом,;iv врагцлясь и не

3ывач Р/i! iч нич i r" сf о устоич 1вос Гь и ра ) ту

<г> и о ° у л и о о р е т е í l1 я

Г. п(iп лu л=;i ).. ), imps.иму н .Г 1 ве>ii!U пгчig;.If)i.fl гп кр.. п:, г )лсржэп!;31 глэзир-нн}ле с балансирной рамой ходовые колеса для опирания на рельс и ролики для взаимодействия с обеих сторон с головкой рельса, оси которых параллельны и расположены в вер5 тикальной плоскости, в которой расположена ось качания балансирной рамы, о л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена смонтированным на балансирной раме с воэможностью

10 поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной в вертикальной продольной плоскости симметрии балансирной рамы, коромыслом, на концах которого смонтированы упомянутые ролики, причем верхние

15 торцовые поверхности роликов выполнены сфери гескими для взаимодействия с ниж; и ми поверхностями головки рельса.

Го<.. Энитель В.Б.Преображенская еда,:-о, F . 1г>е «отон 1ехред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Øàðoøè .>Я7 Тираж 422 Подписное

Bl ИИП1Л осудэрсгаенного комитета по изобретениям и открытиям iipi1 ГК .«,F " Iil35, Москн-;, A-35, Раушск. наб,, 4/5

1 рl:È;3 60Ä(ТНЕ" IО ИЗДЭТЕЛЬСКИЙ КОМЬи> ат ПЗТЕНТ, Г, УжГОрОд, УЛ, ГЗГЭОИна, 1 1

Опорная тележка Опорная тележка Опорная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в башенных и мостовых кранах

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением опор крана мостового типа

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к колесам рельсовых транспортных средств, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик Колесо рельсового транспортного средства содержит обод 1 с ребордой 2, установленный неподвижно на наружной поверхности обода резиновый бандаж 3 с закрепленной на его наружной поверхности перфорированной упругой металлической лентой 4, в отверстиях которой размещены поты 5 резинового блндажа 3

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля перекоса мостов подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами передвижения крана

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и м

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовой части тележек подвесных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх