Устройство для управления приводами передвижения крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами передвижения крана. Цель изобретения - повышение надежности. Задатчик 1 скорости через сумматоры 2 и 3 управляет регуляторами 17 скорости опор крана. Задатчик 20 положения через регуляторы 21 положения , обеспечивает точную остановку крана. Блоки 10 определения положения опор связаны с компаратором 13, управляющим блоками 12 вычитания. Входы компаратора 13 связаны с блоками 10, а выходы - с входами сумматоров 2 и 3. При перекосе опор по команде компаратора 13 блоки 12 обеспечивают коррекцию изменением скорости опор. При подходе крана к месту останова регуляторы 21 обеспечивают уменьшение скорости крана по заданной зависимости. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1632923 А 1 (51)5 В 66 С 13 22, 9 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4666413/11 (22) 24.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Волгоградское отделение Всесоюзного научно-исследовательского проектного института «Тяжпромэлектропроект» (72) А. M. Дубовец и А. А. Толмачев (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1227589, кл. В 66 С 13/22, 15.08.84. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПРИВОДАМИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами передвижения крана. Цель изобретения — повы2 шение надежности. Задатчик 1 скорости через сумматоры 2 и 3 управляет регуляторами 17 скорости опор крана. Задатчик 20 положения через регуляторы 21 положения, обеспечивает точную остановку крана. Блоки 10 определения положения опор связаны с компаратором 13, управляющим блоками 12 вычитания. Входы компаратора 13 связаны с блоками 10, а. выходы — с входами сумматоров 2 и 3. При перекосе опор по команде компаратора 13 блоки 12 обеспечивают коррекцию изменением скорости опор.

При подходе крана к месту останова регуляторы 21 обеспечивают уменьшение скорости крана по заданной зависимости. з. п. ф-лы, 2 ил.

1632923

- ЗО

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами передвижения кранов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — функциональная схема регулятора положения.

Устройство для управления приводами передвижения крана содержит задатчик 1 скорости, подключенный к входам сумматоров 2 и 3, к другим входам которых подключены датчики положения опор крана. Каждый датчик положения опоры включает в себя контрольные позиции 4, расположенные вдоль пути 5 крана, преобразователь 6 контрольных позиций, подключенный к входу реверсивного счетчика 7, измерительное колесо 8, взаимодействующее с рельсом пути 5 и через преобразователь 9 воздействующее на блок 10 определения положения, который управляет счетчиком 7, воздействующим через блок 11 памяти на блок 10.

Блоки 12 вычитания подключены входами к выходам блоков 10 и к соответствующим выходам компаратора 13, входы которого соединены с выходами блоков 10. Выходы блоков 12 подключены к входам сумматоров 2и 3.

Каждый привод опоры включает в себя электродвигатели 14, подключенные к преобразователю 15, управляющий вход которого через регулятор 16 тока подключен к выходу регулятора 17 скорости. Датчики 18 и 19 тока электродвигателей и скорости опоры подключены к входам соответствующих регуляторов 16 и 17. Второй вход регуляторов 17 подключен к выходу соответствующего сумматора 2 и 3.

Задатчик 20 положения крана подключен к входам регуляторов 21 положения, другие входы которых подключены к выходам соответствующих блоков 10. Одни выходы регуляторов 21 подсоединены к третьим входам соответствующих регуляторов 17, а другие через задатчики 22 и 23 интенсивности соединены с четвертыми входами регуляторов 17.

Каждый регулятор 21 положения включает в себя блок 24 сравнения, выход которого соединен с входами дискриминаторов 25 и 26, к другим входам которых подключены задатчики 27 и 28 зоны нечувствительности.

Выходы дискриминаторов 25 и 26 подключены к входам преобразователя 29 код— напряжение, причем первый — непосредственно, а второй — через блок 30 И и триггер 31. На выходе преобразователя 29 подключен функциональный преобразователь 32 вторые входы триггера 31 и блока 30 предназначены для реализации команд «Пуск» и «Запрет».

Устройство может быть реализовано на базе микропроцессорной техники на базе релейных аппаратов и полупроводниковой техники.

Устройство работает следующим образом.

Требуемое положение крана задается задатчиком 20 положения, а скорость передвижения — задатчиком l. Разгон и торможение происходят под контролем регулятора 16 тока, а установившееся движение— под контролем регуляторов 1? скорости.

Контроль за положением крана осуществляют регуляторы 21 положения, перекос опор .корректируется по команде компаратора 13 в функции положения опор крана.

Текущее положение опор определяется преобразователями 9, а корректировка сигналов о положении опор происходит на контрольных позициях 4 с помощью преобразователей 6.

Блок 24 сравнения регулятора 21 определяет знак и значение рассогласования между заданным положением крана и его истинным положением. Зона нечувствительности определяется дискриминатором 26.

Дискриминатор 25 с учетом сигналов задатчика 27 и блока 24 подключает преобразователь 29. Преобразователь 29 преобразует кодовые цифровые сигналы в аналоговый сигнал, при этом преобразователь 32 обеспечивает при подходе к месту останова пропорциональность между квадратом скорости крана и разницей между заданным и пройденным путем. Задатчик 28 определяет точность останова крана.

1. Устройство для управления приводами передвижения крана, содержащее задатчик скорости, регуляторы скорости, одни входы которых подключены к датчикам скорости опор, а выходы — к управляющим: входам приводов передвижения, и датчики положения опор крана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено компаратором, входы которого соединены с датчиками положения опор крана, блоками вычитания, входы которых подключены к датчикам положения опор и к соответствующим выходам компаратора, сумматорами, входы которых соединены с задатчиком скорости и с выходами соответствующих блоков вычитания, а выходы подключены к вторым входам соответствующих регуляторов скорости, задатчиком положения крана, регуляторами положения, одни входы которых соединены с задатчиком положения крана, а другие — с ссютветствующими датчиками положения опор, и задатчиками интенсивности, причем одни выходы регуляторов положения подключены к третьим входам соответствующих регуляторов скорости, а другие подключены через соответствующие задат1632923

77 ет

Составитель А. Гедеонов

Редактор И. Дербак Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 593 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау.шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 чики интенсивности к четырем входам соответствующих регуляторов скорости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый регулятор положения включает в себя блок сравнения, входы которого объединены с входами регулятора, дискриминатор, одни входы которого соединены с выходом блока сравнения, задатчиками зоны нечувствительности, подключенными к другим входам соответствующих дискриминаторов, преобразователем код †напряжен, выход которого соединен с первым выходом регулятора, а входы соединены с выходами

5 блока сравнения и с выходом первого дискриминатора, объединенным с вторым выходом регулятора, и триггером, вход которого связан с выходом второго дискриминатора, а выход — с четвертым входом преобразо1О . в ател я.

Устройство для управления приводами передвижения крана Устройство для управления приводами передвижения крана Устройство для управления приводами передвижения крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в механизмах передвижения кранов, крановых тележек и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к управлению подземно-транспортными средствами

Изобретение относится к управлению подъемно-транспортными машинами, а именно к ограничителям перекоса кранов мостового типа

Изобретение относится к атомному машиностроению и может быть использовано в конструкциях координатных мостов перегрузочных машин реакторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к мостовым кранам, а также к кранам мостового типа (козловых, мостовых перегружателей и др.), передвигающихся по рельсовому пути

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному маилиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовым частям мостовых кранов

Изобретение относится к системам управления электроприводом грузоподъемных машин и предназначено для автоматического управления движением крановой тележки

Изобретение относится к управлению подъемно-транспортными машинами, а именно к способам управления грузовыми тележками с грузозахватными органами на гибких подвесах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами перемещения тележек с гибким подвесом грузозахватного органа

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, снабженным системой динамического торможения электропривода и электростартерным запуском двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам управления приводами грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления горизонтальным перемещением грузов на гибких подвесах

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами механизмов перемещения грузоподъемных средств, например кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводом передвижения тележки с гибкой подвеской груза

Изобретение относится к способам и устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации грузоподъемных машин, в частности башенных кранов
Наверх