Коробка передач

 

Изобретение относится к области машиностроения . Цель изобретения-упрощение конструкции и повышение надежности путем уменьшения количества планетарных рядов. Коробка передач содержит корпус 1. входной 2, промежуточный 4 и выходной 8 валы, три планетарных ряда, три тормоза 10 - 12 и две блокировочные муфты 13 и 14. При попарном включении муфт и.тормозов звенья планетарных рядов соединяются в определенную силовую схему, реализующую соответствующее передаточное отношение на каждой из трех передач переднего и заднего хода 2 ил , 1 табл.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ro с! (21) 4459396/28 (22) 11,07.88 (46) 07.06.91. Бюл, N 21 (75) С,А.Семенов (53) 621.833.6(088.8) (56) Service manual D8L Тгасюг 2NA1-UP (Transmission) Manual Form SENR 2329. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения — уп рощение конструкции и повышение надежности путем уменьшения количества планетарных рядов, Коробка передач содержит корпус 1, входной 2, промежуточный 4 и выходной 8 валы. три планетарных ряда, три тормоза

10 — 12 и две блокировочные муфты 13 и 14.

При попарном включении муфт и.тормозов звенья планетарных рядов соединяются в определенную силовую схему, реализующую соответствующее передаточное отношение на каждой из трех передач переднего и заднего хода. 2 ил., 1 табл.

Изобретение от!!оси-:ся r:. iLLII.ilocòpnению и может быть iсг;Оль.овячо я тря. ..

МИССИЯХ IIPOМЫШЛЕККЬ .X ТРЯК ОРО дорОжностроительных ма в! Ан, Целью изобретения является упрощение конструкции и г!Овышение надежности путем уменьшения количества планетарных рядов.

На фиг, 1 изображена схема коробки передач; на фиг.2 — компоновка ко<-.сбки передач.

Коробка передач содержит корпус входной вал 2, соединенн !й с центpafI b;;!ь:.; колесом 3 с внутреннимл зубья!ии перв!... : планетарного ряда, промежуточный ..::Ол - соединенный с центральными колес-.-;ü : 5—

7 с наружными зубьями соответстeBHHo первого, второго и третьего nfIB;-IBTapHbiK рядов, выходной вал 0, соединенный с водллом 9 третьего планетарного ряда, первый

10, второй 11 и третий 12 тормозы, первую

1 3 и вторую 1! 4 бло кирс в очные муфты, 0pk! этом тормоз 10 соединен с водллом 15 первого планетарного ряда, тормозы 11 и 12 соединены с центральнь!ми колесам!л 16 и

17 с внутренними зубьяь и соответственно второ о и третьего пля!!етярнь!х Оядов, Водило 18 втосого плянетар; ого ряда ВыпслНВНо заодно целое с цен-!-рял ьы ы Колесо!:,.

17 с внутреыниь!!! зубьями, муфта 13 у„".ЯНОВЛЕНЯ ДЛЯ СВЯЗИ ВХОДНОГО ВЯЛЯ С ПРОМЕжуточным вялом, а муфт . 14 — для с-:-з! промежуточ ol-о вала с Вь!Код .;-. м Вялом.

Коробка передач рабс(ает слезуюши!.!

Образом.

При попapllov Вхл очении упр ..Вляемых злементов (муфт и тормозов) звенья планетарных рядов соединя!Отся В определенную силсву!с схему, реализующую соо-ветству.:" Г - -. Г!ер:..-.ДВT íîB отнoшеHие на каждой

3 !!8 ДЯ -;

:;срядкаяые номера получаемых переВя !, с!.; !o,я !е..!ые при зтом управляемые зле5 менты,обозна:!Вны крести,ями) и величины передаточны.- Отношений п ри принятых соотношениях чисел зубьев центральных колес с внутренними зубьями и центральных колес с наружными зубьями планетзрных

1Г рядов лз/75 = 1„3, "!c/: Я =- 2,2, т1;/z7 = 2,2 приведены В таблице.

З.:!рмула изобретения

Коробка передач, содержащая корпус, .5 ";"-.ОДHoй, промежуточный и выходной валы, pN планетарных !ОЯДЯ Две блскиСОВОчные

М >«. f T Ь!, Т О и Т О Р !И 0 3 Я, П 8 Р» В Ы и И 3 K O T O P bI X C O

-,-!инен с водилам псрвогс планетарного

Ряда. В ";, сй и третий тсрмозь: соединены

26 ссстве:c! BBHHO с центсальныv_#_ колесами с вкутое:; !Имл, бьям!, Второго и третьего планетарнь!:,; Оядов, водило .-roporo планетарного ряда соединено с центральным колесом с внутренними зубьями третьего

25 -!ланетарнсгс ряда, о т л и ч а ю щ Я я с я тем, no. с целью упрощения конструкции и поВышения надежности путем уменьшения Ко ли l B:-:: планетяр! I=lx рядов, центральные колеся с наружными зубьями первого, BTO 1; Рого и третьеГО планетарнь;х рядов сседиliBHbl с прсмемуточкь!м вялом, перво 1 блокирсвочнсй муфтой ca iaBHbi Входной

Вал с и Омежутсчным Валом, Второй блОкирп;.очнсй м !сЬтой — промежуточный вал с

15 ЯЫХОДным BBJIQP послеДний ссединBн с ВО дилом третьего планетярногс ряда, а входной Вял соединен с центральнь!м колесом с

Внутренними ="ó6bÿìê и .pBoIo планетарно;о ряда, 1

1 Передача

Г ! ! !!

1 т!

11!

I м з,x

V з.х

И эх

8 КЛ!ОЧЯЕМЬ,Е З-Л;.. „;Е; i Tbl УПРЯВЛ8;СЯ вЂ” — -;, --1 !

T. !

l ! !

1

+ .41, 1::ередяточ- "; ное стноше-1

1 ние

3,2

i,8Ý

1.О

-2.46 — 1,45

-0,77

1654618

Фиг.2

Составитель Е.Моторин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор И.Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1942 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа автомобилей, тракторов и т.д

Изобретение относится к автотракторостроению

Привод // 1606780
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам, включающим двигатель, муфту и редуктор

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механических и гидромеханических трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин с высокооборотными двигателями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и имеет целью улучшение кинематических характеристик за счет обеспечения возможности торможения двигателем на режиме при выключенном фрикционном механизме 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх