Горочный тормозной башмак

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение надежности и долговечности. Цель достигается увеличением толщины сечения полоза 2, выполнением отбортовки 3 у отверстий 4 полоза под заклепки, раззенковкой отверстий в колодке под них, впрессованиемвставок6из самосмазывающегося порошкового материала на железной основе в заклепки 5 со стороны соприкосновения их с рельсом при соотношении площадей вставок к площади поперечного сечения заклепок 0,25-0,3. Соотношение высоты отбортовки к толщине полоза находится в пределах 0,44-0,55.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 В 61 К 7/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ФЫ0633НМ

4Иййо- Ti ", j gggg

БОБАМ -: > ., А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4499242/11 (22) 24.10.88 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Л. M Школьник,. В. П. Шейкин, Г, И, Пенькова, В. Я. Берент, А. Б. Демидович и А.Л.Астановицкий (53).621- 597.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 173797, кл. В 61 К 7/04, 1965. (54) ГОРОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения—. Изобретение относитс к железнодорожному транспорту, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На чертеже приведено устройство, общий вид.

Устройство для торможения подвижного состава на сортировочных горках содер.жит колодку 1 с ручкой, полоз 2, два отверстия с отбортовкой 3, два раззенкованных отверстия 4 в колодке, две заклепки

5 для соединения полоза с колодкой, две вставки 6 из порошкового материала на железной основе с самосмазывающими свойствами, впрессованных в заклепки.

Устройство работает следующим образом.

Колесо, наезжая на полоз 2 башмака, упирает . в колодку с ручкой 1, что прекращает его вращение. Превращение кинетической энергии в тепловую вызывает сильный нагрев колодки 1. за счет чего происходит, Я2ÄÄ 1655830 А1 повышение надежности и долговечности, Цель достигается увеличением толщины сечения полоза 2, выполнением отбортовки 3 у отверстий 4 полоза под заклепки, раззенковкой отверстий в колодке под них. впрессованием вставок 6 иэ самосмазывающегося порошкового материала на железной основе в заклепки 5 со стороны соприкосновения их с рельсом при соотношении площадей вставок к площади поперечного сечения заклепок 0,25-0,3. Соотношение высоты отбортовки к толщине полоза находится в пределах 0,44-0,55. 1 ил. нагрев заклепок 5. Наличие двух отверстий в полозе с отбортовкой 3 под заклепку и двух разэенкованных отверстий под них в колодке 4 уменьшает нагрев заклепок полоза, схватывание полоза с рельсом. Этому способствует наличие самосмазываащих вставок из порошкового материала на железной сснове, которые при нагреве снижают схватывание металла заклепок с поверхностью рельса, что в свою очередь исключает приварку башмака к рельсу.

Формула изобретения

Горочный тормозной башмак, содержащий колодку с ручкой и полоз с выполненными в них двумя парами соосных отверстий под заклепки, при этом в зоне одной пары соосных отверстий на полозе и колодке соответственно выполнены выступ и впадина, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен запрессованными в эа1

1655830

Составитель M.Æàðöoâà

Техред M. Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор Н,Горват

Заказ 2024 Тираж 319 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производ.твенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 клепки со стороны опорной поверхности полоза вставками из самосмазывающегося порошкового материала с отношением площади вставки к площади поперечного сечения заклепки в пределах 0,25-0,30, а в зоне 5 второй пары соосных отверстий на полозе и колодке выполнены аналогичные выступ,, и впадина, причем смежные поверхности выступов и впадин расположены с зазором по отношению друг к другу, а отношение высоты выступов к толщине полоза равно 0,440,55.

Горочный тормозной башмак Горочный тормозной башмак 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно приемоотлравочных путей станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижного состава, и может быть использовано для закрепления состава на станции после отцепки локомотива

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию железнодорожного транспорта и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию средств для закрепления подвижного состава на станции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно приемо-отправочных путей станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается переносных устройств для закрепления железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к устройствам торможения рельсового подвижного состава и предназначено преимущественно для регулирования скорости движения вагонов и отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к противоугонным устройствам
Наверх