Четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить равномерность наполнения цилиндров двигателя . Двигатель содержит ресивер 1, подключенные к нему первый 2 и второй 3 впускные трубопроводы, головку 4 цилиндров , снабженную двумя впускными клапанами 5 на каждый цилиндр и заслонки 6. установленные во втором трубопроводе 3 и управляемые в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Каждый трубопровод 2 и 3 разветвляется на патрубки 7 и 8. Патрубки 7 первого трубопровода 2 выполнены увеличенной длины, а патрубки 8 второго трубопровода 3 - укороченными. Впускные патрубки 7 и 8 одинаковой длины объединены попарно и подключены к торцовым сечениям трубопроводов 2 и 3 на равном расстоянии от осей цилиндров, к впускным каналам которых они подсоединены. Улучшение равномерности наполнения цилиндров позволяет повысить мощность и крутящий момент двигателя на различных режимах работы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. LJ Ё О сл ч о ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (и)ю F 02 В 27/00

ГОСУДАРСТВЕI+1blA KOMMTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 10

8

2 6

3 2 6 (21) 4608254/06 (22) 23,11.88 (46) 23.06.91. Бюл. йв 23 (71) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (72) Л.М.Поляков (53) 621.432(088.8) (56) Заявка Японии М 60-147535, кл. F 02 В 31/00, опублик. 1985.

Заявка Японии М 60-108529, кл. F 02 В 27/02, опублик. 1985. (54) ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ РЯДНЫЙ

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить равномерность наполнения цилиндров двигателя. Двигатель содержит ресивер 1, подключенные к нему первый 2 и второй 3 впускные трубопроводы, головку 4 цилиндя 5

2 ров, снабженную двумя впускными клапанами 5 на каждый цилиндр и заслонки 6, установленные во втором трубопроводе 3 и управляемые в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Каждый трубопровод 2 и 3 разветвляется на патрубки 7 и 8. Патрубки 7 первого трубопровода 2 выполнены увеличенной длины, а патрубки 8 второго трубопровода 3 — укороченными. Впускные патрубки 7 и 8 одинаковой длины объединены попарно и подключены к торцовым сечениям трубопроводов 2 и 3 на равном расстоянии от осей цилиндров, к впускным каналам которых они подсоединены. Улучшение равномерности наполнения цилиндров позволяет повысить мощность и крутящий момент двигателя на различных режимах работы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1657691

Составитель Н.Лапушкин

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Е.Папп

Заказ 1697 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к системам впуска двигателей.

Цель изобретения — повышение крутящего момента путем уменьшения влияния частоты вращения на наполнение цилиндров, На чертеже представлена схема четырехцилиндрового рядного двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель содержит ресивер 1, подключенные к нему первый 2 и второй 3 впускные трубопроводы, головку 4 цилиндров, ",набженную двумя впускными клапанами 5 на каждый цилиндр, и заслонки 6, установленные во втором трубопроводе 3 и управляемые в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя, которые определяются при помощи датчиков (не показаны). Каждый трубопровод 2 и 3 разветвляется на патрубки 7 и 8. Патрубки 7 первого трубопровода 2 выполнены увеличенной длины, а сам трубопровод 2 удален от головки цилиндров по сравнению с вторым трубопроводом 3, к которому подключены укороченные впускные патрубки 8. Впускные патрубки одинаковой длины объединены попарно и подключены к торцовому сечению одного из трубопроводов на равном расстоянии от осей цилиндров, к впускным каналам которых они подключены: укороченные впускные патрубки 8 подходят к ближайшим впускным окнам 9 соседних цилиндров, а патрубки 7 увеличенной длины — к удаленным окнам 10 соседних цилиндров, Заслонки 6 расположены во втором трубопроводе

3 до его разделения на патрубки 8, а могут быть размещены непосредственно в каждом впускном патрубке 8. Трубопроводы 2 и Э могут быть выполнены различного диаметра.

Двигатель работает следующим образом, На малых нагрузках воздух из ресивера

1 по первому трубопроводу 2 и патрубкам 7 увеличенной длины через окна 10 поступает

45 в цилиндры. При этом за счет большой длины и малого диаметра патрубков 7 обеспечивается высокая скорость потока, что позволяет улучшить наполнение цилиндров и, следовательно, повысить крутящий момент двигателя, При увеличении частоты вращения и нагрузки двигателя заслонки 6 по сигналам датчиков открываются, и воздух поступает в цилиндры как по первому трубопроводу 2 и патрубкам 7 увеличенной длины, так и по второму трубопроводу 3 и укороченным патрубкам 8. Суммарное сечение патрубков 7 и

8 обеспечивает увеличение наполнения и, следовательно, повышение максимальной мощности двигателя, Расположение патрубков симметрично относительно осей цилиндров, к которым они подключены, обеспечивает одинаковую длину пути для воздуха, поступающего в каждый цилиндр, что приводит к улучшению равномерности наполнения цилиндров двигателя.

Формула изобретения

1, Четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилиндров с двумя впускными клапанами на каждый цилиндр, впускной ресивер и подключенные к нему два впускных трубопровода, каждый иэ которых выполнен с патрубками и связан с одним иэ впускных клапанов каждого цилиндра через каналы в головке, отличающийся тем. что, с целью повышения крутящего момента путем уменьшения влияния частоты вращения на наполнение цилиндров, патрубки первого иэ трубопроводов выполнены увеличенной длины по сравнению с патрубками второго трубопровода, патрубки одинаковой длины каждого трубопровода объединены попарно и соединены с торцами трубопроводов, а эти торцы размещены на равном расстоянии от осей цилиндров.

2. Двигатель по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что во втором трубопроводе между ресивером и каждый торцом трубопровода установлены органы перекрытия.

Четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания Четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх