Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве трансмиссии транспорт ною средств Цель изобретения - расти рение кинематических возможностей трансмиссии Трансмиссия реализует девять пере дач, из которых шесть - переднего хода и три - заднего. Порядок включения элементов при переходе с низшей передачи на высшую следующий: на первой передаче включены управляемые тормоза 9 и Г2, останавливающие водило 19 второго ряда и центральное колесо 14 четвертого ряда, на второй передаче - управляемые тормоза 10 и 12, на третьей - управляемый тормоз 12 и блокировочная муфта 15; на четвертой - управляемый тормоз 9 и блокировочная муфта 16, на пятой - блокировочная муфта 16 и управляемый тормоз 10, на шестой передаче включены обе блокировочные 15 и 16, реализуя прямую передачу Для реализации заднего хода используют третий планетарный ряд с взаимозацепляемыми сателлитами При этом первая передача заднего хода реализуется включением управляемых тормозов 9 и 11 На второй передаче заднего хода включены управляемые тормоза 10 и 11, л на третьей - управляемый тормоз 1 1 и блокировочная муфта 15 1 ил S /)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„, 1657798 А 1 (51)5 F !6 Н 3/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4629587/25-28 (22) 01.12.88 (46) 23.06.91. Бюл. № 23 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Ишимбайский завод транспортного машиностроения (72) В. Б. Альгин, В. В. Грицкевич, И. В. Качуров, В. К. Микалуцкий, С. H. Поддубко, В. И. Рожин, О. П. Царев и М. E. Чушенков (53) 621.833.6(088.8) (56) Волков Д. П., Крайнев А. Ф. Трансмиссии строительных и дорожных машин. — М,;

Машиностроение, 1974, с. !44, схема 2. (54) ТРА Н(.МИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве трансмиссии транспортного средста. Цель изобретения — расширение кинсматических возможностей трансiIIIccIII». Трансмиссия реализует девять переИзобретение относится к машиностроению, а име но к транспортному машинол роению.

Цель изобретения расширение кинематических возможностей.

На чертеже предстазлена кинематическая схема трансмиссии.

Трансмиссия транспортного средства со.«ржит корпус 1, входной вал 2, два выходных нала 3 и 4, коробку передач, включающую четыре планетарных ряда, каждый из к гторых имеет центральное колесо с наружными з) бьями, из которых центральные коле

il 5, I с наружными ióáüÿìè первого и Eiто1нн о ря;.ои I, l« .нтральные колеса 7, 8 с наружными зуб, ми третьегo и четвертого ря<»«IIv:IaIIII между собой, центральное коледач, из которых шесть — переднего хода и три — заднего. Порядок включения элементов при переходе с низшей передачи на высшую следующий: на первой передаче включены управляемые тормоза 9 и 12, останавливающие водило 19 второго ряда и центральное колесо 14 четвертого ряда; на второй передаче — управляемые тормоза 10 и 12; на третьей — управляемый тормоз 12 и блокировочная муфта 15; на четвертой— управляемый тормоз 9 и блокировочная муфта 16; на пятой — блокировочная муфта 16 и управляемый тормоз 10, на шестой передаче включены обе блокировочные муфты !5 и 16, реализуя прямую передачу. Для реализации заднего хода используют третий планетарный ряд с взаимозацепляемыми сателлитами. При этом первая передача заднего хода реализуется включением управляемых тормозов 9 и 11. На второй передаче заднего хода включены управляемые тормоза 10 и 11, а на третьей — управляемый тормоз 11 и блокировочная муфта 15. 1 ил. со с внутренними зубьями и водило с сателлитами, и четыре управляемых тормоза 9, 10.

11, 2, третий (11) и четвертый (12) из которых связаны с центральными колесами 13, !4 с внлтренними зубьями третьего и четвертого рядов соответственно. Трансмиссия снабжена двумя блокировочными муфтами 15, 16, сателлиты 17 третьего ряда выполнены взаимозацепляемыми, входной вал 2 связан с центральным колесом 18 с внутренними зубьями первого ряда, центральные колеса 5, 6 с наружными зубьями первого и второго рядов связаны с вторым управляемым тормозом 10 и посредством первой блокировочной муфты 15 — с водилом 19 второго ряда, последнее связано с первым управляемым тормозом 9, водило 20 первого ряда связано с цент1657798

Составнтепь И. Бонев

Редактор 1 . Полнонова Те«реп А Кравчук Корректор А Обр пар

Заказ 2427 Тираж 402 Подпнсное

ВНИИПИ 1осударственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР

113035, в1оскв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-нздатедьскнй комбинат «Патент», г. Ужгород, уп. Гагарина, 101 третьего и четвертого рядов и посредством второй олокировочной муфты с водилами третьего и четвертого рядов, ведущее зуочатое колесо раздаточного редуктора связано с последними, а ведомые зубчатые колеса — с выходными валами.

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа автомобилей, тракторов и т.д

Изобретение относится к автотракторостроению

Привод // 1606780
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам, включающим двигатель, муфту и редуктор

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механических и гидромеханических трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин с высокооборотными двигателями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и имеет целью улучшение кинематических характеристик за счет обеспечения возможности торможения двигателем на режиме при выключенном фрикционном механизме 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх