Раздаточная коробка транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных автомобилей дифференциального распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между их ведущими мостами. . Цель изобретения - повышение надежности раздаточной коробки при выходе из строя отдельных ее элементов. В ступице эпициклической шестерни 15 выполнены продоль10 ные сквозные пазы, в которых размещены шипы 18, жестко соединенные с зубчатой блокировочной полумуфтой 17 С шипами 18 соединено направляющее кольцо 19, расположенное на внешней поверхности ступицы . Кроме того, переключающие муфты 10 и 11 ведущего вала 2 и вала 3 водила 4 кинематически (при поступательном движении) связаны между собой, что обеспечивает возможность включения любой передачи с использованием только одного управляющего звена. Конструкция исполнительных механизмов переключения передач и блокировки (разблокировки) межосевого дифференциала позволяет применить любой известный привод управления (пневматический ,гидравлический, комбинированный и др.) и оснастить их запасным , наиболее надежным, механическим приводом. 1 ил. fe /7 О ел ю ю ел о 1 К

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/34

ГОСУДАРCTBEННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 г/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4683313/11 (22) 25.04.89 (46) 30.06.91. Бюл, 1Ф 2Я, (72) Н.Н.Семендяев, К.A.Ñåìåíäÿåâ и

К.Г. Намазов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1564012, кл. В 60 К 17/20, 1989. (54) РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных автомобилей дифференциального распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между их ведущими мостами. . Цель изобретения — повышение надежности раздаточной коробки при выходе из строя отдельных ее элементов. В ступице эпициклической шестерни 15 выполнены продольВ

„, ЯХ„„1659250 А1 ные сквозные пазы, в которых размещены шипы 18, жестко соединенные с зубчатой блокировочной полумуфтой 17. С шипами 18 соединено направляющее кольцо 19, расположенное на внешней поверхности ступицы. Кроме того, переключающие муфты 10 и

11 ведущего вала 2 и вала 3 водила 4 кинематически (при поступательном движении) связаны между собой, что обеспечивает возможность включения любой передачи с использованием только одного управляющего звена. Конструкция исполнительных механизмов переключения передач и блокировки (разблокировки) межосевого дифференциала позволяет применить любой известный привод управления (пневматический, гидравлический, комбинированный и др.) и оснастить их запасным, наиболее надежным, механическим приводом..1 ил.

1659250

20

35

50

Изобретение относится к автомобилестроению и, в частности, может быть использовано в трансмиссиях полноприводных автомобилей для дифференциального распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между их ведущими мостами.

Цель изобретения — повышение надежности раздаточной коробки при выходе иэ строя отдельных ее элементов, На чертеже представлена схема раздаточной коробки.

В корпусе 1 раздаточной коробки соосно ведущему валу 2 установлены вал 3 водила 4 и первый ведомый вал 5, а параллельно им — второй ведомый вал 6. Шестерни?, 8 и блок шестерен 9 установлены на валах с возможностью свободного вращения, Переключающие муфты 10, 11 размещены соответственно на валах 2, 3 и между ними обеспечивается кинематическая связь (при поступательном движении). Солнечная шестерня 12 жестко соединена с шестерней

13, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 14 второго ведомого вала 6. Вал 3 со стороны эпициклической шестерни 15 оснащен зубчатым пояском 16.

В ступице шестерни 15 выполнены продольные сквозные пазы и цилиндрическая проточка, в которой с возможностью осевого скольжения установлена зубчатая блокировочная полумуфта 17. К этой полумуфте жестко прикреплены шипы 18, размещенные в упомянутых пазах. С шипами соединено направляющее кольцо 19, расположенное на внешней поверхности ступицы эпициклической шестерни 15 и кинематически связанное через вилку 20 со штоком 21 механизма управления принудительной блокировкой дифференциального механизма.

Работа раздаточной коробки. . На чертеже показано исходное положение деталей, соответствующее нейтральной передаче. Поскольку муфты 10, 11 кинематически связаны между собой только при поступательном движении, т.е. имеют возможность вращаться с разными угловыми скоростями, вращение от ведущего вала 2 к другим валам и шестерням передаваться не будет.

Для включения прямой передачи необходимо муфту 10 переместить в крайнее левое положение. При этом вместе с ней переместится влево муфта 11 и жестко соединит ведущий вал 2 с валом 3 водила 4.

Крутящий момент от ведущего вала 2 через муфту 11 подводится к валу 3, водилу 4 и далее через сателлиты распределяется между солнечной 12 и эпицикпической 15 шестернями. Солнечная шестерня 12 через шестерни 13 и 14 кинематически постоянно связана с вторым ведомым валом 6, а эпициклическая шестерня 15 жестко соединена с первым ведомым валом 5, следовательно, между валами 5 и 6 происходит дифференциальное распределение крутящего момента в соответствии с внутренним передаточным числом межосевого дифференциала.

Понижающая передача. Переключающие муфты 10, 11 переводятся в крайнее правое положение. При этом муфта 10 жестко соединяет ведущий вал 2 с шестерней 7, а муфта 11 — вал 3 с шестерней 8. Крутящий момент от ведущего вала 2 через муфту 10 подводится к шестерне 7 и от нее через блок шестерен 9, шестерню 8, муфту 11 передается на вал 3 и далее так же, как при включенной прямой передаче, Блокировка дифференциала достигается перемещением штока 21 влево. При этом усилие через вилку 20, направляющее кольцо 19 и шипы 18 передается полумуфта 17.

Заняв крайнее левое положение, полумуфта

17 своими зубьями соединяется с зубчатым пояском 16 вала 3, тем самым вал 3, а следовательно, и водило 4, через полумуфту 17 и ее шипы 18, размещенные в пазах ступицы эпицикл ичес кой шестерни 15, жестко соединяется с последней — сблокированы между собой два элемента трехэвенного дифференциального механизма.

Формула изобретения

Раздаточная коробка транспортного средства, содержащая в корпусе ведущий и ведомые валы, трансформатОр крутящего момента, представленный двумя шестернями и блоком шестерен, установленными на этих валах, с воэможностью свободного вращения, и двумя переключающими муфтами, а также размещенный соосно с ведущим и первым ведомым валами межосевой несимметричный дифференциал, снабженный блокировочным устройством, и солнечная шестерня дифференциала жестко связана с шестерней постоянного зацепления с зубчатым колесом второго ведомого вала, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности раздаточной коробки при выходе из строя отдельных ее элементов, вал водила межосевого дифференциала со стороны его эпициклической шестерни оснащен зубчатым пояском, в ступице этой шестерни выполнены продольные сквозные пазы и цилиндрическая проточка, в которой с возможностью осевого скольжения установлена зубчатая блокировочная полумуфта, к полумуфте жестко прикреплены шипы, 1659250 Составитель С. Белоусько

Техред M.Moðãåíòàë Корректор О. Кундрик

Редактор М. Товтин

Заказ 1809 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101 размещенные в пазах, с шипами соединено направляющее кольцо, расположенное на внешней поверхности ступицы и кинематически связанное через вилку со штоком механизма управления блокировкой дифференциала, при этом шестерня ведущего вала выполнена с уширенным в сторону дифференциального механизма ободом с дополнительным внутренним зубчатым венцом, между этим венцом и диском шестерни размещена снабженная дополнительным

5 внешним зубчатым пояском переключающая муфта, которая кинематически связана с муфтой вала водила,

Раздаточная коробка транспортного средства Раздаточная коробка транспортного средства Раздаточная коробка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности может быть использовано в трансмиссиях полноприводных трехосных автомобилей для включения мощностного потока на ведущий мост

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности может быть использовано в тракторах, самоходных сельскохозяйственных машинах, автомобилях , тягачах и автотракторных поездах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздаточным коробкам для полноприводных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для применения на легковых автомобилях, имеющих поперечно расположенный спереди двигатель и привод только на передние колеса, для создания полноприводной модификации

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к приводным системам, предназначенным для блокировки основных ведущих колес и управляемых колес самоходной машины с целью повышения ее тягово-сцепных показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления дополнительным приводом колес, содержащим бортовые соединительные передачи между основным ведущим мостом и мостом управляемых колес

Изобретение относится к устройствам автоматического управления силовым соединением и разъединением приводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для автоматического включения и выключения переднего ведущего моста, например, трактора

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх