Саморазгружающаяся транспортная система
Изобретение относится к шахтному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Саморазгружающаяся транспортная система содержит вагонетку с кузовом 1, оснащенным следящим элементом 6 для взаимодействия с разгрузочными кривыми5и8 Кузов шарниром3соединен с рамой вагонетки с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости в сторону откидного борта 2 Механизм фиксации рамы вагонетки относительно рельсового пути при разгрузке размещен между рельсами 1 з п ф-лы 3 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
{5()5 В 61 D11/00
ГОСУДАРСТВЕ Н ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4632697/11 (22) 05.01.89 (46) 30.06.91. Бюл, М 24 (75) Ж.M. Касылкасов (53) 625.242.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1579819. кл. В 61 D 11/00, 28.10.88. (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к шахтному транспорту. Цель изобретения — повышение
„„. Ж „„1659268 А1 надежности и расширение функциональных воэможностей. Саморазгружающаяся транспортная система содержит вагонетку с кузовом 1, оснащенным следящим элементом 6 для взаимодействия с разгрузочными кривыми 5 и 8, Кузов 1 шарниром 3 соединен с рамой вагонетки с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости в сторону откидного борта 2. Механизм фиксации рамы вагонетки относительно рельсового пути при разгрузке размещен между рельсами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1.659268
Изобретение относится к шахтно-, му транспорту, в частности к саморазгружающимся транспортным системам.
Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей, На фиг. 1 изображена саморазгружающаяся транспортная система. общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез
А-А на фиг. 1.
Саморазгружающаяся транспортная система содержит вагонетку, включающую в себя кузов 1 с одним откидным бортом 2 и шарниром 3, соединенным с рамой с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости, На эстакаде 4 смонтирована разгрузочная кривая 5 для взаимодействия со следящим элементом 6, жестко закрепленным на кузове со стороны откидного борта. С другой стороны рельсового пути на эстакаде 7 смонтирована дополнительная разгрузочная кривая 8 для разгрузки вагонеток с одним откидным бортом независимо от их ориентации относительно разгрузочной ямы. На эстакэдах 4 и
7 смонтированы открывающие устройства 9 для взаимодействия с запорным устройством 10 кузова вагонетки.
Между рельсами смонтирован механизм фиксации рамы вагонетки относительно рельсового пути при разгрузке, состоящий из кронштейнов 11, подвешенных на приводах 12, с роликами 13 для взаимодействия с элементом рамы 14, жестко закрепленным на раме вагонетки ниже оси .15 колесной пары.
Предлагаемая саморазгружающаяся транспортная система работает следующим образом.
Когда следящий элемент 6 кузова вагонетки входит в разгрузочную кривую 5 и начинает наклонять кузов влево, под действием открывающего устройства 9 запорное устройство 10 вагонетки открывается и откидной борт 2 открывается. При движении следящего элемента в разгрузочной кривой кузов поворачивается в шарнирах и происходит высыпание груза, В рассматриваемом случае работает кривая 5, кривая 8 не используется. Если вагонетка подошла к разгрузочной яме, обращенная откидным бортом к кривои 8, то следящий элемент 6 входит теперь в разгрузочную кривую 8 и
35 при разгрузке, включающий в себя закреп40
5
30 происходит аналогичный процесс разгрузки. В этом случае работает разгрузочная кривая 8, а кривая 5 не используется, При наклоне кузова опрокидывание ходовой части предотвращается благодаря тому, что ролики 13 кронштейнов 11 удерживают ходовую часть, воздействуя на полку элемента
14 рамы (описанное относится к случаю, когда лыжа кузова входит в кривую 5), Если лыжа кузова входит в кривую 8, имеет место аналогичное описанному, но так как теперь полка элемента рамы 14 обращена влево, на нее воздействует другой аналогичный механизм фиксации (не показан), Для взаимодействия с полкой элемента рамы 14 кронштейны 11 должны находиться в положении I. Для пропуска электровоза кронштейны 11 опускаются в положение II.
Формула изобретения
1. Самораэгружающаяся транспортная система, содержащая вагонетку, включающую в себя шарниром связанным с одной стороны рамы с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости кузов с шарнирно соединенным по меньшей мере одним откидным бортом, смонтированную на эстакаде разгрузочную кривую со ñòîðîны откидного борта для взаимодействия с закрепленным на кузове следящим элементом, смонтированные на эстакаде открывающие и закрывающие устройства для взаимодействия с запорным устройством кузова вагонетки и механизм фиксации рамы вагонетки относительно рельсового пути ленные на основании кронштейны с роликами для взаимодействия с элементом рамы вагонетки, отл и ча ю ща я с я тем, что, с целью повышения надежности, указанные кронштейны смонтированы между рельсами и связаны с приводом их подъема в вертикальной плоскости, а элемент рамы закреплен ниже оси колесной пары.
2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем разгрузки вагонеток независимо от ориентации их относительно разгрузочной ямы, она снабжена расположенной на противоположной борту стороне дополнительной разгрузочной кривой с открывающим устройством для взаимодействия с запорным устройством кузова вагонетки, 1659268
Составитель А. Дейнега
Редактор Н. Горват Техред М.Моргентал Корректор М, Демчик
Заказ 1810 Тираж 313 Подписное
ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101