Способ определения частотных уровней вибрации элементов кузова и кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения эффективности виброизоляционных качеств кабин транспортных средств и других объектов. Цель изобретения - повышение точности путем определения влияния составляющих вибрации кузова раздельно от каждого из узлов трансмиссии транспортного средства. Способ состоит в экспериментальной с использованием виброизмерительной аппаратуры раздельной регистрации составляющих частотных уровней вибрации пола кабины от отдельных узлов трансмиссии машины без отсоединения этих источников от рамы транспортного средства. Вибрацию пола кабины регистрируют при вывешенных над опорной поверхностью движителях транспортного средства поочередно при последовательном отключении источников вибрации путем, например, отсоединения фланцев карданных механизмов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

6ЙЕкИМ !

ЯЦ Щ, » .".;" . t éé

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722831/11 (22) 24.07.89 (46) 30.06.91. Бюл. »ч 24 (71) Воронежский инженерно-строительный институт (72) Ю.Ф.Устинов и В.А.Муравьев (53) 629.1.114.620.1 (088.8) (56) Чудаков Е.А. Испытание автомобиля и

его механизмов. М.— Л., ОГИЗ-Гострансиздат, 1932, с. 95. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТОТНЫХ

УРОВНЕЙ ВИБРАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА И КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения эффективности виброизоляционных качеств кабин трансИзобретение относится к транспортному машиностроению и может. быть использовано для определения эффективности виброизоляционных качеств кабин транспортных средств и других объектов.

Цель изобретения — повышение точности путем определения влияния составляющих вибрации кузова раздельно от каждого, из узлов транспортного средства.

На фиг.1 схематично представлено устройство привода автогрейдера; на фиг.2— график зависимости уровней виброскорости (a< ) пола кабины автогрейдера от частоты колебаний (f) при работе. различных узлов трансмиссии.

Измерение вертикальных составляющих вибрации пола кабины выполняется при вывешенных над опорной поверхно Ы 1659765 А1 портных средств и других объектов. Цель изобретения — повышение точности путем определения влияния составляющих вибрации кузова раздельно от каждого из узлов трансмиссии транспортного средства. Способ состоит в экспериментальной с использованием виброизмерительной аппаратуры раздельной регистрации составляющих частотных уровней вибрации пола кабины от отдельных узлов трансмиссии машины беэ отсоединения этих источников от рамы транспортного средства. Вибрацию пола кабины регистрируют при вывешенных над опорной поверхностью движителях транспортного средства поочередно при последовательном отключении источников вибрации путем, например, отсоединения фланцев карданных механизмов. 2 ил, стью колесах 1 вначале без отключения каких-либо внутренних источников вибраций, Затем путем отсоединения фланцев 2 карданного механизма отключен задний мост с ведущими колесами. Таким образом, вращательное движение не передавалось подвижным элементам главной передачи 3 и редукторам 4, а также ведущим колесам 1.

Измерение вибраций пола кабины авто- . грейдера выполняется вновь. После этого путем отсоединения фланцев 5 карданного механизма дополнительно отключены гидротрансформатор 6 и коробка передач 7 и вновь выполнено измерение вибрации пола кабины автогрейдера теперь уже только от двигателя 8.

На фиг.2 показаны три кривые, которые показывают: 1 — уровни виброскорости, при

1659765 которых источники вибрации из силового потока не исключены; 2-- исключен из силового потока задний мост с ведущими колесами; 3 — исключены иэ силового потока гидротрансформатор, коробка скоростей и задний мост с ведущими колесами.

Кривая 3, таким образом характеризует вклад в вибрацию пола кабины от двигателя

8. Доля вибрации поля кабины от гидротрансформатора с коробкой скоростей и доля вибрации пола кабины от заднего моста с ведущими колесами могут быть найдены по известной зависимости

0,1Zavg 0,1ачд, а,„.р =10 9(10 — 10 ), ол Zav> о, an ау о„= 1019 (10 — 10 ), где а,„„р., avyppy а д, — уровень виброскорости пола кабины соответственно от ко. робки скоростей, заднего моста с ведущими колесами и двигателя;

Ха,1 и Ха — уровень виброскорости пола кабины при включенных в силовой поток соответственно заднего моста с ведущими колесами, коробки скоростей и двигателя (кривая 1), коробки скоростей и двигателя (кривая 2).

Например, при частоте колебаний f =

=63 Гц по графику: ачд, = 75 дб (кривая 3); .Zav1 = 87 дб (кривая 2) и Zavz =109 дб (кривая 1). Расчетом получены а „„,=1019(10 " -10 " )=108,97дб (100,1х87 100,!х75) = 86 7

Итак, при f = 63 Гц вклад в вибрацию пола кабины от двигателя — 75 дб, от коробки скоростей 86,7 дб и от заднего моста с ведущими колесами 108,97 дб.

На основании этих данных обеспечивается возможность определить виброзащищенность отдельных узлов транспортногс средства и корректировать последнюю по каждому узлу.

Предлагаемый способ по сравнению с существующими способами регистрации частотных уровней вибрации пола кабины

"5 транспортного средства отличается большей универсальностью и простотой.

Формула изобретения

Способ определения частотных уровней. вибрации элементов кузова и кабины транспортного средства, преимущественно строительно-дорожной машины, при котором виброизмерительной аппаратурой регистрируют частотные уровни вибрации элементов кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем определения влияния составляющих вибрации кузова раздельно от каждого иэ узлов трансмиссии TpBHcllopTKoI 0 средства, реги.страцию частотных уровней вибрации производят при вывешенных над опорной поверхностью движителях транспортного средства поочередным отключением узлов транспортного средства, представляющих собой источники вибрации.

1659765

720

Ф 8

Фиг. 2

Редактор И, Сегляник

Заказ 1835 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Составитель А. Лапинский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Малец

Способ определения частотных уровней вибрации элементов кузова и кабины транспортного средства Способ определения частотных уровней вибрации элементов кузова и кабины транспортного средства Способ определения частотных уровней вибрации элементов кузова и кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к способам испытания мобильных энергетических средств

Изобретение относится к оборудованию для исследования параметров качения пневматической шины транспортного сред/////// , ства в условиях эксплуатации

Изобретение относится к стендам для исследования взаимодействия колеса с грунтом и может быть использовано для изучения уплотнения грунта при различных значениях буксования и скольжения колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытаний рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных тракторов

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания локомотива

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания локомотивов

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх