Устройство управления коробкой передач

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение удобства управления за счет уменьшения амплитуды вибраций рычага переключения передач. В устройстве пружина 64 шарнирно соединена с обечайкой 68 и рычагом 52, прижатым пружиной 64 к штифту 70, размещенному в поводке 46, застопоренному пальцем и оснащенному предварительно поджатыми пружинами. При этом торец штифта размещен на уровне торцов поводка, рычаг 52 снабжен выступом 77, имеющим возможность взаимодействия с закрепленной в корпусе 54 чашкой 78. 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 20/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4416005/11 (22) 28.04.88 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А.П.Недялков, Е.Д.Туртанов, B.Ã.Âûáoðнов, А.С.Кондрашкин, С.В.Березкин, В.З,Овсянников, Л.М.Зарубинский и П.П.Козубенко (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1115931, кл. В 60 К 20/02, 1983 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

„, 512 1661010 А1 (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение удобства управления за счет уменьшения амплитуды вибраций рычага переключения передач. В устройстве пружинв 64 шарнирно соединена с обечайкой

68 и рычагом 52, прижатым пружиной 64 к штифту 70, размещенному в поводке 46, застопоренному пальцем и оснащенному предварительно поджатыми пружинами, При этом торец штифта размещен на уровне торцов поводка. Рычаг 52 снабжен выступом 77, имеющим возможность за од ст ия с закрепленной в корпусе

5 ил.

1661010

При выборе передач на рычаг 52 воздействуют усилия пружин 64, 73 и 74, при атом для выбора низших передач следует преодолетьдополнительные усилия при сжатии пружин 73 и 74. При выборе передачи зэдне- 5

ro хода рычаг 52 получает осевое перемещение вниз. 8ыступ 77 смещается вниз и при перемещении рычага 52 к поводку 47, поводку заднего хода, выступ 77 смещается к . чашке 78. При снятии усилия водителя на 10 рычаг 52 он перемещается вверх под действием пружины 79, что обеспечивает фикса-. цию рычага 52.

Таким обоазом эа счет шаонионого соединения пружины 64собечайкой 68и рычагом 15

52, прижатым пружиной 64 к штифту 70, поджатому пружинами 73 и 74 и снабженному выступом 77, взаимодействующего с чашкой 78, позволяет надежно фиксировать, рычаг 52 в нейтральном и включенном поло- 20 жениях, что обеспечивает удобство управления, при этом легко производить демонтаж рычага 52, поскольку поворотом обечайки 68 освобождается пружина 64, которая в связи с этим не теряет упругих 25 свойств.

Формула изобретения

Устройство управления коробкой передач, содержащее корпус, в котором разме:Ж щен установленный с осевой подвижностью и подпружиненный вдоль своей оси относительно корпуса рычаг переключения передач, несущий на своем конце головку, закрепленные нэ установленных с осевой подвижностью штоках поводки с пазами для размещения головки рычага переключения передач при выборе и включении передачи, при этом рычаг переключения передач выполнен с выступом, имеющим возможность взаимодействия с закрепленной в корпусе чашкой и поджат в плоскости выбора передач в сторону боковой стенки корпуса пружиной, концы которой шарнирно связаны с элементом крепления на корпусе и дополнительным выступом на указанном рычаге в зоне его головки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства управления за счет уменьшения амплитуды вибраций рычага переключения передач, оно снабжено размещенным в одном из крайних поводков в плоскости выбора передач штифтом, установленным в расточке поводка с осевой подвижностью и подпружиненным относительно поводка, при этом торец штифта размещен в плоскости торцов поводка и введен в контакт с головкой рычага переключения передач при нейтральном положении последнего.

1б61010

1661010

1 3 5

2 If 3x Ъа. 2

4Ьг.5.72 71

Составитель С.Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

ЗаКаз 2087 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство управления коробкой передач Устройство управления коробкой передач Устройство управления коробкой передач Устройство управления коробкой передач Устройство управления коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам переключения передач Цель - упрощение переключений - достигается за счет исключения ручных усилий при переключении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоскоростным автотракторным коробкам передач, снабженным дополнительным редуктором (демультипликатором)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автодорожным шасси с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для дистанционной передачи возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим многоступенчатые коробки передач

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в устройствах управления трансмиссиями транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх