Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства

 

-Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транс портных средств. Цель изобретения Г я iiife p& -ЙЗЙШЗ с JE is I 1 . 3L « ,зг повышение точности работы гидропривода , Гидропривод содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидронасос 4, гидробак 5, гидроуправляемый гидрораспределнтель 8, исполнительный гкдроцилиндр 18 и регулятор 33 потока. При повороте рулевого колеса рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель 8, управляемый гидравлическим рулевым механизмом t, подается в исполнительный гидроцилиндр 18, при этом регулятор 33 -потока стабилизирует подачу управляющего потока и обеспечивает сохранение реакции привода на мгновенное изменение частоты вращения рулевого колеса . 2 ил. Q S ,зг СЯ оо о со ел

СОК)Э СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„16186 5 ц В 62 D 5/06

И 1й САЙЙЕ ЙЗОБРЕТЕНИЯ и A û 1 ОГ СНОВ СВЙДЕЧ ЕЛЬ6 7ВУ

НЕЮОЗааауьжламаиеЗЛЮВм ааиюав32ьлсГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЕСМИТЕТ

ЛО ИВСЕРЕТЕЙИЯМ И ()ТКРЫТИЯМ

ПРИ rHHT СССР (61) 1549843 (21) 4463005/ii ,- :2) i9.07.88 46) 07.01.91. В1 . № 1 (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (72) A,f Рукин (53) 629.113.014. 5 (088.8) (56) Авто .ское свидетельство СССР

K !549843, кл. В 62 D 5/06, 1988. (54) ОБЬЕ1ЛЫЙ ГИДРОПРИВОД РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному маши»»остроению, в частности к управле. mo поворотом колесных транспортных средств. Цель изобретения повышение точности работы гидропривода. Гидроприьод содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидронасос 4, гидробак 5, гидроуправ»»яемы»» гидрораспределитель 8, исполнительный гидроцилиндр 18 и регулятор 33 потока. При повороте рулевого колеса рабочая жидкость от насоса чар э гидрораспределитель 8, управляемый гидравлическим рулевым механизмом 1, подается в исполнительный» гидроцилиндр 18, при этом регулятор 33 потока стабилизирует подачу управляющего потока и обеспечивает сохранение реакции привода на мгновенное изменение частоты вращения рулевого колеса. 2 ил.

1618695

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств, и является усовершенствованием изобретения по авт.св.

Р 1549843.

Цель изобретения — повышение точности работы гидрочривода.

На фкг. 1 показана схема гидро- 10 при ода с регулируемыми дросселями; на фиг. 2 — то же, с регуляторами потока жидкости, Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 15 (фиг. 1) содержит гидравлический рулевой механизм i с дозирующим гидромотором 2, механически связанный с рулевым колесом . и гкдравлически соединенный с гидронас6сом 4, с гидробаком 5 и посредством двух гидроп-,лн .й 6 н 7 управле гия с трехпозиционн " семилинейным гидроуправляемым г . ;,рораспределителем 8, три линии котоятляются г одводящими: первая под,»одяцая линия 9, вторая подводящая линия

10, третья подводяцая линия 11, тги — отнодяцпмк: первая отводяцая линия 12; .

;.:торая отводящая линия 13, третья отводящая линия 4 и одна линия 15 является сливной, причем гидролинии 6 и 7 управления соединены с ссответствующими им первой 9 к второй 10 подводяку мк лиьиямк гидрораспределителя и одновремелно г его торцевымк управляющими полостями 16 и 17„ исполнительный гидроцилиндр 18, полости 19 к 20 которого соединены соответственно гидролиниями 21 к 22 с первой 12 и второй 13 отводящими линиями гидрораспределителя 8, три гидролинии 23—

25, первая из которых соединена с третьими подводящей 11 и отводящей

14 линиямк гидрораспределителя 8, вторая гидролиния 24 — с третьей под- 4> водящей линией 11 гидрораспределителя 8 и гидропасосом 4, а третья гидролиния 25 — со сливной линией 15 гидрораспределктеля 8 и гидробаком 5, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя 8 все его подводящие линии 9 " 11, а также третья отводящая линия 14 закрыты, в одной крайней позиции первая 9 и третья 11 подводящие и вторая отводящая 13 линии

55 соединены соответственно с третьей

i4 и первой 1? отводящими и сливной

l5 линиями, а вторая подводящая линия

1U закрыта, в другой крайней позиции третья 11 и вторая 10 подводящие н первая отводчцая 12 линии соедине. ы соответственно с второй 13 и ретьей

14 отводящими H сливной 15 линиямн, а первая подводящая линия 9 закрыта, дроссель 26, установленный во второ . гидролинии 24, причем он может быть выполнен регулируемым, клапан 27., установленный во второй гидролнник 24 между гидрочасосом 4 и дросселем 26, причем одна из торцевых управляющих полостей 28 клапана 27 подключена параллельно с помощью гидролинки 29 к дросселю 26 со стороны соединения era с клапаном 27, а также обратные клапаны 30 и 31.

Кроме того, гидропривод снабжен связанным гидролиниями 25 и 32 с гидгобаком 5 регулятором 33 готока жидкости, установленным в первой гидролинии 23 и подключенным параллельно к другой, противоположной полости 28 торцевой управляющей полости 34 клапана 27 с помощью гидролинии 35, второй конец которой связан с той частью первой гидролинии 23, которая связывает регулятор ЗЗ потока жидкости с третьей отводящей линией 14 гидрораспределителя 8, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя 8 его первая 12 и вторая 13 отводящие линии соединены между собой и с его сливной линией 15, двумя последовательно соединенными между собой запорнымк клапа-нами Зб и 37, установленными по одному в первой 23 к второй 24 гидролинкях между регулятором 33 потока,жидкости

1и дросселем 26 с возможностью пропускания рабочеи жидкости по направлению к гидрораспределителю 8, запорным устройством 38, подключенным к гидролиниям 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18, двумя регулируемыми дросселями 39 и 40, установленными по одному в гидролиниях 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18, а гидрораспределитель 3 выполнен с двумя дополнительными торцевыми управляющими полостями 4 1 и 42, соединенными гидравлически соответственно с первой 12 и второй 13 отводящими линиями гидрсраспределителя 8, а также может быть снабжен связанными гкдролиниями

43 — 45 и 25 с гидробаком 5 двумя регуляторамк 46 и 47 потока жидкости (фиг. 2), установленными по одному в гидролиниях 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18.

5 1 6186

Сбъемный гидропривод рулевого управления транспортного средства (фиг. 1) работает следующим образом.

При невращающемся рулевом колесе

3 поток рабочей жидкости, подаваемый гидронасосом 4 н систему гидропринода,,проходит через гидравлические каналы гидравлического рулевого механизма 1 и спивается н гицробак 5, при этом гидрораспределитель 8 располагается в нейтральной позиции, -ro подводящие первая 9, вторая 10 и

1 третья 11 и третья отводящая 14 ль нии закрыты, первая 12 и вторая 13 отводящие линии соединены мех<ду собой и со сливной линией 15, а также с оответствующими им дополнительными торцевыми управляющими полостями 41 и 42, гидролинии 6 и 7 20 управления соединены с соответствующими им первой 9 и второй 10 подводящими линиями гидрораспределителя

8 и одновременно с его торцевыми управляющими полостями 16 и 17, запорное устройство 38, подключенное к гидролиниям 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18, запирает жидкость в его полостях 19 и 20 и фиксирует таким образом радиус траектории дни- 30 жущегося транспортного средства.

При вращении рулевого колеса 3, например, по направлению против часовой стрелки поток жидкости, подаваемый гидронасосом 4 в систему гидропринода, разветвляется по двум гидравлическии каналам, первый иэ которых представляет канал, по кото= рому поток жидкости, называемый управляющим, проходя через гидравлические каналы гидравлического рулевого механизма 1, поступает в гидролинию 6 управления, затем — в соответствующую ей торцевую управляющую полость 16 гидрораспределителя

8 и одновременно, переводя гидрорас1 пределитель 8 из нейтральной в крайнюю правую позицию, с помощью первой подводящей линии 9 гидрораспределителя 8 и его гидроканалов в его

50 третью отводящую линию 14, оттуда одновременно с помощью гидролинии 35в торцевую управляющую полость 34 клапана 27, переводя его из нейтральной в крайнюю левую позицию, открывая .. 55 тем самым гидроканал для прохода потока жидкости второго канала, и в первую гидролинию 23, затем через регулятор 33 потока жидкости и запор95 6 ный клапан 36 — в третью подводящую линию 11 гидрораспределителя 8.

Второй канал — канал второй гидролинии 24, по которому поток жидкости, называемый силовым, проходя через обратный клапан 31 и клапан 27, поступает одновременно с помощью гидролинии 29 в торцевую управляющую полость

28 клапана 27, переводя его иэ крайней левой позиции в нейтральную, и через дроссель 26 и эапорный клапан

37 в третью подводящую линию 11 гидрораспределителя 8, сливается с управляющим потоком, усиливая его, в общий поток, называемый рабочим, который, направляясь н гидроканалы гидрораспределителя 8, н его первую отводящую лчнию 12, поступает одновременно

B дополнительную тогцевую управляющую полость 41 переводя Гидрараспредсли гель 8 иэ крайней праной позиции н

"тарану нейтральной па величину, зависящую От сКоросТН нарастания нагp) ý ки, имитируемой регулируемым дросселем 39, и н полость 19 исполнительного гидроцилиндра 18, проходя с помощью гидролинии 21 исполнительного гидроцилиндра 18 через peEулпоуемь<й дроссель 39 и запорное устрой-.тво 38, открывая его, перемещает поршенг влево и осущестнляет тем самым поворот транспортного средства. Одногременна из противоположной полости 20 исполнительнога гидроцилиндра 18 рабачий поток жидкости, направляясь н его гидролчнию 22, через открытое запорное устройство 38 и регулируемый дроссель 40 поступает ва вторую отводящую линию 13 гидрсраспределителя

8, затеи с помощью гидроканалон и сливной линии 15 гидрораспределителя

8 — н третью гидролинию 25 и гидрабак 5.

Устройство, изображенное на фиг. 2, работает аналогично, с той лишь разницей, что регуляторы 46 и 4? потока жидкости автоматически выбирают оптимальный рехжм работы гицропривода и с сохранением следящего эффекта между скоростью нарастания нагрузки и перемещением золотника гидрораспределителя 8 более эффективно исключают перерегулировки гидропринода.

При вращении рулевого колеса 3 по направлению часовой стрелки объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства работает аналогично.

1б18695

Формула изобретения

10 теля.

Уиг..2

Составитель В.Ионова

Техред 11.Дидык

Редактор О.Юрковецкая

КоРРектоР Т.11алец

Заказ 20 Тираж . Подписное

ВНИ1ШИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР F13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства по авт.св. 11 - 1549843, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности работы, он снабжен регулятором потока жидкости, установленным в первой гидролинии гидропривода и подключенным к гидробаку, полости управления которого соединены с первой гидролинией гидропривода до

5 и после установленного в ней дросселя, использованного в качестве дросселя регулятора потока жидкости, вход которого расположен со стороны третьей отводящей линии гидрораспредели

Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления охлаждением рабочей жидкости гидросистем строительных и дорожных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидросистеме тормоза и рулевого управления шахтного самоходного вагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в рулевых механизмах строительно-дорожных и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на дорожных машинах и тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции усилителей рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх