Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств Цель изобретеропривода . Гидроприв равлический рулевой трехпозиционный гндр 8, гидробак 5, регул жидкости, исполнител линдр 18 и гидронасо те вала гидравлическ механизма происходит золотника гидрораспр рабочая жидкость от подается в исполните линдр 18, Использова потока жидкости обес зацию потока к месту равляющего и силовог ния - повышение точности работы гидчей жидкости. 2 ил. ропривода. Гидропривод содержит гидравлический рулевой механизм 1, трехпозиционный гндрораспределитель 8, гидробак 5, регулятор 30 потока жидкости, исполнительный гидроцилиндр 18 и гидронасос 4„ При повороте вала гидравлического рулевого механизма происходит перемещение золотника гидрораспределителя 8 и рабочая жидкость от гидронасоса 4 подается в исполнительный гидроцилиндр 18, Использование регулятора 30 потока жидкости обеспечивает стабилизацию потока к месту соединения управляющего и силового потоков рабо

С0103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (51)5 В 62 D 5/ "6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A 81 ОРСИОЫЪ СВИДЕТЕЛЬС7ВУ

ГОСУЯАРСТНЕННЬЙ ИОУИТЕТ

PQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРИТИЯМ

APH fNHT СССР (21) 4464982/11 (22) Я.07.88 (46) 07.01.91. Вюл. Р (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (72) А,T. Рукин (53) 629. 1 13. 014 . 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1549843, кл. В 62 0 5/06, 03.05.88. (54) ОВ ЕЙНЫЙ ГНДРОПРИВОД РУПЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Чзабретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств. Цель изобретения « повыпение точности работы гид„„SU „„ 1618 Ù

2 ропривода. Гидропривод содержит гидравлический рулевой механизм 1, трехпозиционный гидрораспределитель

8, гидробак 5, регулятор 30 потока жидкости, исполнительный гидроцнлиндр 18 и гидронасос 4 . При повороте вала гидравлического рулевого механизма происходит перемещение золотника гидрораспределителя 8 и рабочая жидкость от гидронасоса 4 подается в исполнительный гидроцилиндр 18. Использование регулятора 30 потока жидкости обеспечивает стабилизацию потока к месту соединения управляющего и силового потоков ра6очей жидкости. 2 ил.

16 t 8696

Изобретение относится к транспортному машиностроении, в частноти к управлению поворотом колесных транспортных средств„

Цель изобретения — повышение точности работы гидропривода.

Ня фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого объемного гидропривода рулевого управления с регулируемыги дросселями; на Фиг. 2то же, с регуляторами потока жидкости.

Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства t5 (Фиг. 1) содержит гидравлический рулевой механизм 1 с дозирующим гидромотором 2, механически связанный с рулевым кол .ом 3 и гидравлически соединенный с гидронасосом 4, гид- 20 робяком 5 и посредством двух гидролиний 6 и 7 управлг ния — с трехпози.Исггн гм семилинейным гидроуправляемь. -; гидрораспределителем 8, три линг;и 9 -11 которого являются подводящ:.ыги, три линии 12-14 — отводящими и оцна сливная 15,. Причем гидроличии 6 и 7 управления соединены с со:-.Нетствующими им первой 9 и второй

10 г одводяпими линиями гидроряспределителя и Одновременно с его торцц: .выги управляющими полостямгг 16 и 17„испО.Гнит ельный гидр Оцилиндр 1 8 ЛОПОс" ти i9 ч 20 котсрого соединены соответственно гидр."линиями 21 и 22 с первой 12 и второй 13 отводящими линиями гидрорасир РДьлгг Геля 89 ТрН гиД ролинии 23-25, первая 23 из которых соеДинена с третьими подвОДящей 1 1 и отводящей 14 линиями гидрораспределителя 8, вторая 24 — с третьей подводящей линией 11 гидрораспределителя 8 и гидронасосом 4, а третья 25— со сливной линией 15 гидроряспределителя 8 и гидробаком 5, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя 8 все его подводящие 9-11, а также третья отводящая 14 линии закрыты, в одной крайней позиции первая 9, третья 11 подводящие и вторая О отводящая 13 линии соединены соответственно с третьей 14, первой 12 отводящими и сливной 15 линиями, а вторая подводящая линия 10 закрыта; в другой крайней позипни третья 11, 55 вторая 10 подводящие и первая отводящая l2 линии соединены соответственно с второй 13,, третьей 14 отводящимг и сливнсй 15 линиями, а первая подводящая линия 9 закрыта; дроссель 26, установленный в первой гидролинии 23, причем он может быть рег улируемым, обратные клапаны 27 и 28.

Кроме того, гидропрнвод снабжен связанным гидролиниями 29, 25 с ги :,, >обаком 5 регулятором 30 потока жидкости, установленным во второй гидр оли.гии 24, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя Я его первая 12 и вторая 13 Отводящие линии соединены между собой и его слив. ной линией 15, двумя последовательно соединенными между собой запорными клапанами 31 и 32, установленными по одному в первой 23 и второй 24 гидролиниях между дросселем 26 н регулятором 30 потока жидкости с возможностью пропускания рабочей жидкости по направлению к гидрораспределителю 8, запорным устройством

33, подключенным к гидролиниям 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра

18, двумя регулируемыми дросселяги

34 и 35, установленными по одному в гидролиниях 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18, а гидрораспределитель 8 выполнен с двумя дополнительными торцовыми управляющими полостями 36 и 37, соединенными гидравлически соответственно с первой

12 и втог Ой 13 отводящими линиями гидрораспределителя 8, а также может быть снабжен связанными гидро-, линиями 38-40,25 с гидробаком 5 двумя регуляторами 4 1 и 42 потока жидкости (фиг.„ 2), установленными по одному в гидролиниях 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18.

Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства (фиг. 1) работает следующим образом.

При невращающемся рулевом колесе 3 поток рабочей жидкости, подаваемой гидронасосом 4 в систему гидроприпода, проходит через iндравлические каналы гидравлического рулевого механизма 1 и сливается в гидробак 5, при этом гидрораспределитель 8 располагается в нейтральной позиции, егo подводящие первая 9, вторая 10, третья 11 и третья Отводящая 14 линии закрыты, первая 12 и вторая 13 отводящие линии соединены между собой и со сливной линией 15, а также с соответствующими им дополнительными торцовыми управляющими полостями

161

36 и 37, гидролинии 6 и 7 управления, соединены с соответствующими им первой 9 и второй 10 подводящими линиями гидрораспределителя 8 и одновре-, менно с его торцовыми управляющими полостями 16 и 17, запорное устройство 33, подключенное к гидролиниям

21 и 22 исполнит" ьного гидроцилиндра 18, запирает жидкость в его полостях 19 и 20 и фиксирует таким образом радиус траектор..;и движущегося транспортного средс. ва „

При враще.-:ии рулевого колеса 3, например, по направлению против часовои стрелки поток жидкости, подаваемый гидронасосом 4 в систему гидропри ..ода, разве-.:вляется по двум гидравлическим каналам, первый из которых представляет канал, по которому поток жидкости, называемый управляюну м, проходя через гидравлические каналы гидравлического рулевого механизма 1, поступает в гидролинию 6 управления, затем в соответствующуюю ей торцовую управляюшую полость 16 гидрораспределителя 8 и одновременно, переводя гидрораспределитель 8 из нейтральной в крайнюю правую позицию„с помощью первой подводящей линии 9 гидрораспределителя 8 и его гидроканалов в его третью отводящую линию 14, оттуда в первую гидролинию 23 и через дроссель 26, запорный клапан 31 в третью подводящую линию. 11 гидрораспределителя 8; второй канал — канал второй гидролинии 24, по которому поток жидкости., называемый силовым, проходя через обратный клапан 27, связанный гидролиниями 29 и 25 с гидробаком 5 регулятор 30 потока жидкости, запорный клапан 32, поступает в третью подводящую линию 11 гидрораспределителя 8 и сливается с управляющим потоком, усиливая его, в .общий поток, называемый рабочим. Последний направ) ляясь в гидроканалы гидрораспределителя 8, в его первую отводящую линию

12 поступает одновременно в дополнительную торцовую управляющую полость

36,. переводя гидрораспределитель 8 иэ крайней правой позиции в сторону нейтральной на величину, зависящую от скорости нарастания нагрузки, имитируемой регулируемым дросселем

34, и в полость 19 исполнительного гидрораспределителя 18, проходя с помощью гидролинии 21 исполнитель8696

55 ного гидроцилиндра 18 через регулируемый дроссель 34 и запорное устройство 33, открывая его, перемещает поршень влево н осуществляет тем самым поворот транспортного средства.

Одновременно из противоположной lIo

20 исполнительного гидроцилиндра 18 рабочий поток жидкости, направляясь в его гидролинию 22, через открытое запорное устройство

33 регулируемый дроссель 35 поступает во вторую отводящую линию 13 гидрораспределителя 8, затем с помощью гидроканалов и сливной линии 15 гидрораспределителя 8 — в третью гидролинию 25 и гидробак 5, Гидрапривод, изображенный на фиг. 2. работает аналогично гидропривод1, изображенному на фиг. 1, с той лишь разницей., что регуляторы

4 1 H 42 потока жидкости, ав; оматически вь.бирают оптимальный режим работы гицропривода и с сохранением следящего эффекта между скоростью нарастания нагрузки и перемещением золо=ника гидрораспрецелителя 8 более эффективно исключают пегерегулировки гидропривода. формула изобретения

Объемный гидропривэц рулевого управления транспортного средства, содержащий гидравлический рулевой механизм с доэирующим гидромотором, механически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и посредством двух гидролиний управления — с трехпозиционным семилинейным гидроуправляемым гидрораспределителем с тремя подводящими, тремя отводящими и сливной линиями, упомянутые гидролинии управления соединены с соответствующими первой и второй подводящими линиями гидрораспределителя и одновременно с его торцовыми управляющими полостями, исполнительный гидроцилиндр, рабочие полости которого соединены гидролиниями и подключенным к ним запорным устройствам с первой и второй отводящими линиями гидрораспределителя„ три гидролинии, первая из которых соединена с третьими подводящеи и отводящей линиямн гидрораспределителя, вторая— с третьей подводящей линией гидрораспределителя и гидронасосом, а третья "

1618696

Фиа. 2

Составитель В, Ионова

Редактор Н. Гунько

КОРР ектоР А. (\бручар

Техр ед g, дид щ Заказ 20

Тираж.

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производ;" твенно-из, ягель кий комбинат " Патент".„. г.ужгород, ул. Гагарина, 101 со сливной линией гидрораспределителя и гидробаком, два дросселя и два обратных клапана, установленных последовательно по одному в первой и второй гидролиниях, а один из дросселей выполнен регулируемым, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя все его подводящие, а также третья отводящая линии заперты, первая и вторая стводящие линии соединены между собой, со сливной линией и соответствующими управляющими полостями гидрораспределителя, в одной из крайних позиций первая и третья подво- 1 дящие и вторая отводящая линии соединены соответственно с третьей и первои отводящими и сливной линиями

9 а вторая подводящ; линия заперта в P

à — Г другой крайней позиции третья, вторая подводящие и первая отводящая линии соединены соответственно с второй и третьей отводящими и сливной линиями, а первая подводящая линия заперта,отличающийся тем, что, с целью повышения точности рябо ы, он снабжен регулятором потока жидкости, установленным во второй гидролинии и гидравлически соединенным с гидробаком, причем в качестве нерегулируемого дросселя регулятора потока жидкости использован дроссель, установленный во второй гидролинии., причем вход регулятора потока жидкости расположен со стороны гидронасоса.

Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транс портных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления охлаждением рабочей жидкости гидросистем строительных и дорожных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидросистеме тормоза и рулевого управления шахтного самоходного вагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в рулевых механизмах строительно-дорожных и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на дорожных машинах и тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции усилителей рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх