Устройство управления охлаждением гидросистемы транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления охлаждением рабочей жидкости гидросистем строительных и дорожных машин. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности системы охлаждения. Устройство управления охлаждением гидросистемы транспортного средства снабжено датчиком 11 температуры, задатчиками верхнего 12 и нижнего 13 пределов температуры, электроуправляемым ключом 14, элементом 15 сравнения и усилителя 16. При достижении температуры рабочей жидкости верхнего предела на выходе 21 проходит электрический сигнал "I", который через вход 20 усилителя 16 и выход 18, по линии 19 управления поступает к ключу 14, соединяя последний с задатчиком 13 нижнего предела температуры, а через вход 17 - к гидрораспределителю 9, заставляя последний занять положение, при котором рабочая жидкость от насоса 10 через вход 8 поступает к гидромотору 5 привода вентилятора 6, заставляя последний вращаться и охлаждать рабочую жидкость. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4649934/25-11 (22) 22.12.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» и Кентауский экскаваторный завод им. 50-летия СССР (72) В. В. Пашкевич, Г. С. Скворцов, В. А. Лебедев, В. И. Миронов, E. И. Ермак, В. Д. Федоров, В. В. Передельский, Э. Г. Ниль и Б. К. Калдыбеков (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1342803, кл. В 62 D 5/06, 1987. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОХЛАЖДЕНИЕМ ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления охлаждением рабочей жидкости гидросистем строительных и дорожных ма„„Я0„„1614830 А 1

2 шин. Цель изобретения — повышение надежности и эффективности системы охлаждения. Устройство управления охлаждением гидросистемы транспортного средства снабжено датчиком 11 температуры, задатчиками верхнего 12 и нижнего 13 пределов температуры, электроуправляемым ключом

14, элементом 15 сравнения и усилителя 16.

При достижении температуры рабочей жидкости верхнего предела на выходе 21 проходит электрический сигнал «1», который через вход 20 усилителя 16 и выход 18, по линии 19 управления поступает к ключу

14, соединяя последний с задатчиком 13 нижнего предела температуры, а через вход !

7 — к гидрораспределителю 9, заставляя последний занять положение, при котором рабочая жидкость от насоса 10 через вход 8 поступает к гидромотору 5 привода вентилятора 6, заставляя последний вращаться и охлаждать рабочую жидкость. 2 ил.

1614830

Форму.га изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам охлаждения рабочей жидкости гидросис тем экскаваторов.

Цель изобретения — повышение надеж. ности и эффективности системы охлаждения.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема системы управления охлаждением транс. портного средства; на фиг. 2 — установка охладителя.

Устройство управления охлаждением гид росистемы транспортного средства, имеюще, го гидросистему рабочего потребителя, со-! держит охладитель 1, вход 2 которого сое-! динен с выходом рабочей жидкости из гидросистемы рабочего потребителя, а его вы. ход 3 — с гидробаком 4, гидромотор 5 привода вентилятора 6 охлаждения, один из входов 7 которого соединен с гидробаком 4, а другой его вход 8 через трехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель 9 гидравлически соединен в одной из его позиций с насосом 10, который в другой позиции гидрораспределителя 9 соединен с гидробаком 4.

Кроме того, устройство снабжено датчиком 11 температуры, задатчиками верхнего

12 и нижнего 13 пределов температуры, электроуправляемым ключом 14, элементом

15 сравнения и усилителем 16, а трехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель 9 выполнен электроуправляемым, вход !

7 которого соединен с выходом 18 усилителя 16 и с линией 19 управления электроуправляемого ключа 14, вход 20 усилителя электрически соединен с выходом

21 э.пемента 15 сравнения, вход 22 которого соединен с датчиком 11 температуры, установленным во всасывающей гидролинии

23 насоса 10, а другой вход 24 — с выходом 25 ключа 14, входы 26 и 27 которого соединены соответственно с задатчиками 12 и 13 верхнего и нижнего пределов температуры.

Система управления охлаждением транспортного средства работает следующим образом.

Если температура рабочей жидкости меньше нижнего предела заданной температуры, рабочая жидкость из гидробака 4 по гидролинии 23 поступает к насосу 10 и далее через гидрораспределитель 9 сливается в гидробак 4, а из гидросистемы рабочего оборудования через вход 2 поступает в охладитель 1 и через выход 3 попадает в гидробак 4.

Электрические сигналы от датчика 11 температуры через входы 22 и 24 от ключа

14 поступают к элементу 15 сравнения, и при этом на выходе 21 проходит сигнал

«О», который через вход 20 усилителя 16 и выход 18 по линии 19 управления попадает на ключ 14 При попадании на ключ

14 сигнала «О» к ключу 14 подключается задатчик 12 верхнего предела температуры.

Если температура рабочей жидкости датчика достигает верхнего предела, на выходе

21 проходит электрический сигнал «1», который через вход 20 усилителя 16 и выход 18 по линии 19 управления поступает к ключу и соединяет последний с задатчиком 13 нижнего предела температуры, а через вход 17 — к гидрораспределителю

9, заставляя последний занять положение, при котором рабочая жидкость от насоса

10 через вход 8 поступает к гидромотору

5 привода вентилятора 6, который, вращаясь, охлаждает рабочую жидкость в охладителе 1. Жидкость попадает в охладитель

1 через вход 2 от гидросистемы рабочего потребителя и через выход 3 сливается в гидробак. При достижении нижнего предела температуры. жидкости на выходе 21 элемента сравнения проходит сигнал «О», который через вход 20 усилителя 16, выход 18 по линии 19 управления поступает к ключу 14 и соединяет его с задатчиком 12 верхнего предела температуры, а через вход 17 — к гидрораспределителю

9 и приводит его в положение, при котором насос 10 через гидрораспределитель 9 соединяется с гидробаком 4, а вентилятор

6 отключается, и при этом происходит нагревание жидкости.

Устройство управления охлаждением гидросистемы транспортного средства, содержагцее гидронасос, вход которого соединен с гидробаком, а выход через трехлинейный двухпозиционный распределитель связан в одной из позиций с гидромотором привода вентилятора, охладитель, всасывающие и напорные гидролинии, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности системы охлаждения, оно снабжено датчиком температуры, задатчиками верхнего и нижнего пределов температуры, электроуправляемым ключом, элементом сравнения и усилителем, выход которого электрически связан с распределителем и с ключом, входы которого соединены с задатчиками верхнего и нижнего пределов температуры, а выход — с первым входом элемента сравнения, второй вход которого подключен к датчику температуры, установленному во всасывающей гидролинии насоса, а выход — к входу усилителя.

9с е 2

Составитель А. Барыков

Редактор О. Головач ТехредА. Кравчук Корректор Т. Колб

Заказ 3944 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство управления охлаждением гидросистемы транспортного средства Устройство управления охлаждением гидросистемы транспортного средства Устройство управления охлаждением гидросистемы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидросистеме тормоза и рулевого управления шахтного самоходного вагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в рулевых механизмах строительно-дорожных и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на дорожных машинах и тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции усилителей рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления тяжелыми тихоходными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх