Опора механизированного моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в механизированных сборно-разборных мостах. Цель изобретения - использование опоры на больших глубинах водной преграды. Опора механизированного моста включает наклонные стойки 1, каждая из которых выполнена составной из стержневой нижней 2 и верхней 3 секций. Верхняя секция 3 состоит из двух наклонных ветвей 5, объединенных по низу ригелем 6, имеющим резьбовой стакан 7 для пропуска и фиксации нижней секции 2. Нижняя секция 2 выполнена в виде телескопически соединенных внутренней 12 и наружной 13 труб, причем наружная труба снабжена наружными направляющими и внутренней резьбой, а внутренняя труба 12 выполнена с направляющими пластинами, зубчатые рейки 4 расположены на наружной поверхности трубы 12, при этом резьбовой стакан 7 снабжен поворотной обоймой, охватывающей наружную трубу 13 и взаимодействующей с зубчатыми рейками 4 посредством запорных зубьев механизма 10 фиксации стоек 1. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 D 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719523/33 (22) 14.07.89 (46) 15.07,91. Бюл.%26 (71) Особое конструкторское бюро строительных и дорожных машин (72) M.Â,ÌàêàðoB, В,И,Сердцев, Е,В.Васильев, Б,М,Глазман, В,А.Лобода и А.Г.Воронов (53) 624,21.01 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 135098, кл, Е 01 0 19/02, 1960.

Авторское свидетельство СССР

М 1202304, кл. Е 01 0 19/02, 1984. (54) ОПОРА МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в механизированных сборно-разборных мостах.

Цель изобретения — использование опоры на больших глубинах водной преграды, ОпоИзобретение относится к мостостроению и может быть использовано в механизи рова н н ых сборно-раз борн ых мостах, Цель изобретения — использование опоры на больших :. глубинах водной преграды.

На фиг.1 изображена опора механизированного моста поперек оси моста, общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.2 (с изображением фиксированного положения выдвйжной стойки); на фиг,4 — вид по стрелке В на фиг.2 (с иэображением механизма привода поворотной штанги), на фиг.5 — разрез à — Г на фиг.4 (выдвижная стойка в расфиксированном положении); на фиг.6 — разрез Д вЂ” Д на фиг.4 (с изображением ограничителей выдвижения), .„.. Ж,„, 16б3086 А1 ра механизированного моста включает наклонные стойки 1, каждая из которых выполнена составной иэ стержневой нижней 2 и верхней 3 секций. Верхняя секция 3 состоит из двух наклонных ветвей 5, объединенных по низу ригелем 6, имеющим резьбовой с такан 7 для пропуска и фиксации нижней секции 2, Нижняя секция 2 выполнена в виде телескопически соединенных внутренней

12 и наружной 13 труб, причем наружная труба снабжена наружными направляющими и внутренней резьбой, а внутренняя труба 12 выполнена с направляющими пластинами, зубчатые рейки 4 расположены на наружной поверхности трубы 12, при этом реэьбовой стакан 7 снабжен поворотной обоймой, охватывающей наружную трубу 13 и взаимодействующей с зубчатыми рейками 4 посредством запорных зубьев механизма 10 фиксации стоек 1. 1 з.п.ф-лы, бил, Опора механизированного моста включает расположенные попарно в наклонных пересекающихся плоскостях стойки 1, каждая из которых выполнена составной иэ стержневой нижней 2 и верхней 3 секций.

Стержневая нижняя секция 2 имеет на противоположных гранях зубчатые рейки 4, а верхняя секция 3 состоит из двух наклонных ветвей 5, объединенных по низу ригелем 6, имеющим резьбовой стакан 7 для пропуска и фиксации нижней секции 2, установленной с возможностью осевого перемещения.

Механизированная опора опирается на грунт через многозвенные опорные плиты 8, шарнирно закрепленные на нижних концах нижней секции 2. Опора снабжена трособлочной системой 9 складывания опоры и

1бб3086 механизмами 10 фиксации стоек с запорными зубьями 11, Нажняя секция 2 выполнена в виде телескопически соединенных внутренней 12 и наружной 13 труб, причем наружная труба

13 выполнена с наружными направляющими 14 по всей длине и внутренней резьбой

15 с продольными пазами 16 и запорными зубьями 17 — в нижней ее части. В нутренняя труба 12 выполнена с направляющими пластинами 18 и кронштейном с крестовиной

19 на нижнем конце, причем зубчатые рейки

4 расположены на наружной поверхности внутренней 12 трубы, при этом резьбовой стакан 7 снабжен поворотной обоймой 20, охватывающей наружную трубу 13 и взаимодействующей с зубчатыми рейками 4 посредством эапорных зубьев 11 механизма

10 фиксации стоек 1, а на верхних концах наружных 13 и внутренних 12 труб закреплены ограничители 21 с опорными поверхностями, соответствующими поверхностям запорных зубьев 11, Механизм 10 фиксации стоек 1 может быть выполнен в аиде расположенного внутри ригеля 6 верхней секции 3 стойки 1 секторного элемента 22 с силовым цилиндром 23.

Формула изобретения

1. Опора механизированного моста, включающая расположенные попарно в наклонных пересекающихся плоскостях стойки, каждая из которых выполнена составной иэ стержневой, имеющей зубчатые рейки на противоположных гранях, нижней секции и верхней секции, состоящей из двух наклонных ветвей, объединенных по низу ригелем, имеющим резьбовой стакан пропуска и фиксации нижней секции, установленной с возможностью осевого перемещения, 5 многозвенные опорные плиты. шарнирно закрепленные на нижних концах нижней секции, трособлочную систему складывания опоры и механизм фиксации стоек с запорными зубьями, отличающаяся тем, что, 10 с целью использования опоры на больших глубинах водной преграды, отержневая нижняя секция опоры выполнена в виде телескопически соединеных внутренней и наружной труб, причем наружная труба выполнена с

15 наружными направляющими по всей длине и внутренней резьбой с продольными пазами и запорными зубьями — в нижней ее части, а внутренняя труба — с направляющими пластинами и кронштейном с крестови20 ной на нижнем конце, причем зубчатые рейки расположены на наружной поверхно сти внутренней трубы, при этом резьбовой стакан снабжен поворотной обоймой, охватывающей наружную трубу и взаимодейст25 вующей с зубчатыми рейками посредством запорных зубьев механизма фиксации стоек,;. на верхних концах наружных и внутренних труб закреплены ограничители с опорными поверхностями, соответствующими поверхностяк

30 запорных зубьев.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что механизм фиксации стоек выполнен в виде расположенного внутри ригеля

35 верхней секции стойки секторного элемента с силовым цилиндром.

1663086

1бб3086

Bcl88

1663086 г1 Zf

Составитель В. Гоник

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор М. Шароши

Редактор С. Рекова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2240 Тираж 346 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Опора механизированного моста Опора механизированного моста Опора механизированного моста Опора механизированного моста Опора механизированного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано преимущественно при возведении временных мостов

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при сооружении опор

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях береговых устоев мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению, может быть использовано в конструкциях высоких опор мостов и виадуков и позволяет повысить устойчивость при сейсмических воздействиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях механизированных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов, путепроводов, эстакад

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении береговых устоев искусственных сооружений

Изобретение относится к возведению искусственных сооружений, в частности мостов в районах с распространением вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении опор мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх