Опора моста

 

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при сооружении опор. Цель изобретения - обеспечение возможности уменьшения глубины заложения фундамента опор. Опора моста включает столбы 1, ригель 2, устройство для защиты от карчехода, состоящее из горизонтальных верхнего 3 и нижнего 4 блоков, жестко объединенных разделительной стенкой 5, и противоразмывную плиту 6. Противоразмывная плита 6 установлена с верховой стороны опоры на уровне нижнего блока 4, соединена с разделительной стенкой 5 шарнирно и имеет возможность углового и линейного перемещений в вертикальной плоскости относительно опоры и самой разделительной стенки 5. Минимальный вылет противоразмывной плиты 6 относительно боковой грани ближайшего к ней столба 1 опоры равен htg p , где h - теоретическая глубина воронки размыва, образующейся при отсутствии противоразмывной плиты 6: f - угол естественного откоса донных отложений. 2 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 0 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k (61) 1301901 (21) 4670172/33 (22) 30.03.89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Государственный институт по проектированию и изысканию автомобильных дорог

"Союздорпроект" (72) В,Г.Решетников и Ю.В.Постовой (53) 624,15/16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1301901, кл. Е 01 О 19/02, 1985. (54) ОПОРА МОСТА (57) Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при сооружении опор, Цель изобретения — обеспечение воэможности уменьшения глубины заложения фундамента опор. Опора моста включает столбы 1, ригель 2, устройство для... Ы„, 1654417 А2 защиты от карчехода, состоящее из горизонтальных верхнего Э и нижнего 4 блоков, жестко объединенных разделительной стенкой 5, и противораэмывную плиту 6, Противоразмывная плита 6 установлена с верховой стороны опоры на уровне нижнего блока 4, соединена с разделительной стенкой 5 шарнирно и имеет возможность углового и линейного перемещений в вертикальной плоскости относительно опоры и самой разделительной стенки 5. Минимальный вылет противоразмывной плиты 6 относительно боковой грани ближайшего к ней столба 1 опоры равен htg р, где h— теоретическая глубина воронки размыва, образующейся при отсутствии противораэмывной плиты 6: p — угол естественного откоса донных отложений, 2 ил.

1654417

puz.2

Составитель В.Гоник

Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Редактор Г,Гербер

Заказ 1934 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Произ одс1венно-нзда1ельс ии t омбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к строительству мостов, может быть использовано при сооружении опор и является усовершенствованием изобретения по авт. св. t4 1301901.

Цель изобретения — обеспечение воэможности уменьшения глубины заложения фундамента опор, На фиг. 1 изображена опора моста вид в поперечном к оси моста направлении; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Опора моста содержит столбы 1, ригель

2, устройство для защиты от карчехода, состоящее иэ горизонтальных верхнего 3 и нижнего 4 блоков, жестко объединенных разделительной стенкой 5, и противоразмывную плиту 6.

Противоразмывная плита 6 установлена с верховой стороны опоры на уровне нижнего блока 4, соединена с разделительной стенкой 5 шарнирно и имеет возможность углового и линейного перемещений в вертикальной плоскости относительно опоры и самой разделительной стенки 5. Возможность линейного вертикального перемещения устройства для защиты от карчехода относительно опоры обеспечивается наличием зазора между столбами 1 и блоками 3 и 4. Угловое и линейное вертикальное перемещение противоразмывной плиты 6 относительно разделительной стенки 5 обеспечиваются, например, размещением шарнира 7 в прорези 8 разделительной стенки 5.

Минимальный вылет противоразмывной плиты в относительно боковой грани ближайшего к ней столба 1 опоры равен

Иц р, где h — теоретическая глубина воронки размыва, образующейся при отсутствии противоразмывной плиты 6, р угол естественного откоса донных отложений.

Опора моста работает в водном потоке следующим образом, Суженый отверстием моста водный поток осуществляет общий размыв дна водотока вначале в зоне между столбами 1 опоры, при этом устройство для защиты опоры от карчехода опускается вниз по мере размыва. Затем общий размыв дна водотока начинается под передним концом

5 вылета противоразмывной плиты 6 и она поворачивается относительно опоры. еохраняя контакт с дном водотока. При распространении общего размыва дна водотока на всю площадь противораэмыв10 ной плиты 6 она вертикально опускается относительно опоры и разделительной стенки 5. Нисходящие вихревые потоки, образующиеся в результате столкновения водного потока с опорой, наталкиваются на противо15 размывную плиту 6, чем уменьшается глубина воронки местного размыва у столбов 1 опоры, Вылет противоразмывной плиты 6 равный htg pполностью предотвращает образование воронки местного размыва у

20 столбов 1 опоры моста.

Использование опоры моста позволит уменьшить глубину заложения ее фундамента за счет исключения местного размыва дна водостока у опоры.

Формула изобретения

Опора моста по авт. св. М 1301901, о тл и ча ю ща я с я тем, что, с цельюобеспечения возможности уменьшения глубины

30 заложения фундамента опоры, опора снабжена установленной с верховой стороны на уровне нижнего блока устройства для защиты от карчехода противоразмывной плитой. соединенной с ним шарнирно с возможно35 стью углового и линейного перемещений в вертикальной плоскости относительно опоры и самого устройства, причем противоразмывная плита выполнена с минимальным вылетом, относительно боковой грани бли40 жайшего к ней столба, равным htg р, где

h — теоретическая глубина воронки размыва. образующейся при отсутствии противораэм ы в н о и п л и ты, p — угол естествен ного откоса донных отложений, 45

A-А ф

Опора моста Опора моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях береговых устоев мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению, может быть использовано в конструкциях высоких опор мостов и виадуков и позволяет повысить устойчивость при сейсмических воздействиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях механизированных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов, путепроводов, эстакад

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении береговых устоев искусственных сооружений

Изобретение относится к возведению искусственных сооружений, в частности мостов в районах с распространением вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении опор мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх