Плавсредство для транспортировки и монтажа морских платформ

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам для транспортировки и монтажа полностью сформированного верхнего строения морской стационарной буровой платформы на опорный блок. Цель изобретения - снижение строительной стоимости плавсредства. Плавсредство содержит корпус 1 Т-образной формы в плане, причем отношение длины широкой части 3 корпуса к общей длине плавсредства составляет 0,2 - 0,3, а отношение ширины широкой части корпуса к ширине его узкой части 2 - не менее 1,9. В районе монтажа плавсредство вводится узкой частью 2 в проем 6 опорного блока 7 до совмещения в плане стыковочных узлов блока 7 с соответствующими узлами платформы 5 и фиксируется в этом положении. Затем плавсредство посредством балластировки опускает морскую платформу 5 на опорный блок 7, при последующей балластировке плавсредство выводится из проема 6 блока 7 и транспортируется для формирования следующей платформы. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4060561/11 (22) 23.04.86 (46).23.07.91. Бюл. М 27 (72) П.И. Картамышев, А.А,Алисейчик, Л.Б, Благовидов и В.А. Иванов (53) 629.128.072(088.8) (56) Ocean Industry. 1983, 18, М 5, р. 25. (54) ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА МОРСКИХ ПЛАТФОРМ (57) Изобретение относится к судостроению, в частноСти к плавсредствам для транспортировки и монтажа полностью сформированного верхнего строения морской стационарной буровой платформы на опорный блок. Цель изобретения — снижение строительной стоимости плавсредства.,, ЯЛ,, 1664648 А1

Плавсредства содержит корпус 1 Т-образной формы в плане, причем отношение длины широкой части 3 корпуса к общей длине плавсредства составляет 0,2 — 0,3, а отношение ширины широкой части корпуса к ширине его узкой части 2 — не менее 1,9. В районе монтажа плавсредство вводится узкой час-, тью 2 в проем 6 опорного блока 7 до совмещения в плане стыковочных узлов блока 7 с, соответствующими узлами платформы 5 и фиксируется в этом положении. Затем плавсредства посредством балластировки опускает морскую платформу 5 на опорный блок 7, при последующей балластировке плавсредство выводится из проема 6 блока

7 и транспортируется для формирования следующей платформы. 3 ил, 1664648

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам для транспортировки и монтажа морских платформ.

Цель изобретения — снижение строи- 5 тельной стоимости плавсредства.

На фиг. 1 представлено плавсредство, в плане; на фиг. 2 — то же, с установленной морской платформой, вид сбоку; на фиг. 3— то же, с размещенной на нем морской плат- 10 формой в момент наведения на опорный блок, вид в аксонометрии.

Плавсредство для транспортировки и монтажа морских платформ состоит из корпуса 1 Т-образной формы в плане, имеюще- 15 го узкую часть 2 и широкую часть 3, на палубе узкой части 2 расположены фундаментальные блоки 4, предназначенные для установки на них морской платформы 5. Ширина узкой части 2 позволяет обеспечить 20 ввод плавсредства в проем 6 опорного блока 7. Отношение длины широкой части корпуса к общей длине корпуса плавсредства выбрано в диапазоне 0,2 — 0,3, а отношение ширины широкой части корпуса к ширине 25 его узкой части составляет не менее 1,9.

Процесс транспортировки и монтажа морских платформ осуществляется следующим образом, На плавсредстве, имеющем корпус 1, на 30 фундаментальных блоках 4, расположенных на палубе узкой части 2 корпуса 1, производится формирование морской платформы 5 на акватории завода-строителя. Полностью сформированная и испытанная морская платформа на плавсредстве транспортируется в район монтажа на опорный блок 7. В районе монтажа при тихой погоде плавсредство вводится узкой частью 2 в проем 6 опорного блока 7 до совмещения в плане стыковочных узлов опорного блока 7 с соответствующими узлами морской платформы 5 и фиксируются в этом положении от перемещений в горизонтальной плоскости. Затем плавсредство посредством балластировки опускает морскую платформу 5 на опорный блок 7, при последующей балластировке плавсредство выводится из проема 6 опорного блока 7 и транспортируется на завод-строитель морских платформ для формирования следующей морской платформы.

Формула изобретения

Плавсредство для транспортировки и монтажа морских платформ, содержащее корпус с балластной системой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения строительной стоимости плавсредства, его корпус выполнен Т-образным в плане, при этом отношение длины широкой части корпуса к общей длине корпуса плавсредства выбрано в диапазоне 0,2-0,3, а отношение ширины широкой части корпуса к ширине его узкой части составляет не менее 1,9.

1664648

Составитель Ю. Серов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Редактор M. Янкович

Произзодстзенно-издательский комбинат "Патент", г. Уктгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2357 Тираж 283 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Плавсредство для транспортировки и монтажа морских платформ Плавсредство для транспортировки и монтажа морских платформ Плавсредство для транспортировки и монтажа морских платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к самоподъемным плавучим буровым установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к грунтоотвозным шаландам малой грузоподъемности с раскрывающимся корпусом

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , а именно к транспортным судам для перевозки плавучих средств, и может быть использовано для перевозки суперблоков с понтоном

Изобретение относится к судостроению , в частности к строительству морских полупогружных платформ, оснащенных средствами для обеспечения управляемости и самоходности

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для соединения секций разборных плавсредств

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх