Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к пусковым устройствам ДВС и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках при необходимости частого пуска двигателя. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей системы. Система содержит аккумуляторную 1 и конденсаторную 2 батареи, стартер 3, зарядный 4 и разрядный 5 преобразователи напряжения, тяговое реле 6 с замыкающим контактом 7, выключатель 8 пуска, клеммы 9 для подключения к внешнему низковольтному источнику тока, диод 10, устройство 11 включения разрядного преобразователя напряжения, электрический разъем 12 с двумя замыкающими 13, 14 и размыкающим 15 контактами, выключатель 16 заряда аккумуляторной батареи и выключатель 17 зарядного преобразователя напряжения . Разрядный преобразователь 5 напряжения выполнен стремя входами 18- 20, представляющими отводы первичной обмотки трансформатора 24. Устройство 11 включения разрядного преобразователя напряжения выполнено в виде управляющего реле 21 с переключающим контактом 22 и замыкающим контактом 23. Система может содержать указатель 28 зарядки конденсаторной батареи. Система работает в следующих режимах: запуск двигателя от аккумуляторной батареи 1, запуск двигателя с использованием энергии в конденсаторной батарее 2, заряженной от аккумуляторной батареи 1, запуск двигателя с использованием энергии внешнего низковольтного источника тока, запуск двигателя с использованием энергии промышленной сети, зарядка аккумуляторной батареи 1. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. ю ю ел о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 N 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4454434/06 (22) 30.05,88 (46) 23.02.91. Бюл. ¹ 7 (75) И,С. Осипов (53) 621.43 — 573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1543110, кл, F 02 N 11/08, 12.05,88. (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к пусковым устройствам ДВС и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках при необходимости частого пуска двигателя, Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей системы. Система содержит аккумуляторную 1 и конденсаторную 2 батареи, стартер 3, зарядный 4 и разрядный 5 преобразователи напряжения, тяговое реле 6 с замыкающим контактом 7, выключатель 8 пуска, клеммы 9 для подключения к внешнему низковольтному источнику тока, диод 10, устройство 11 включения разрядного преоб Ы, 1629590 А1 разователя напряжения, электрический разъем 12 с двумя замыкающими 13. 14 и размыкающим 15 контактами, выключатель

16 заряда аккумуляторной батареи и выключатель 17 зарядного преобразователя напряжения. Разрядный преобразователь 5 напряжения выполнен с тремя входами 18—

20, представляющими отводы первичной обмотки трансформатора 24. Устройство 11 включения разрядного преобразователя напряжения выполнено в виде управляющего реле 21 с переключающим контактом 22 и замыкающим контактом 23, Система может содержать указатель 28 зарядки конденсаторной батареи. Система работает в следующих режимах: запуск двигателя от аккумуляторной батареи 1, запуск двигателя с использованием энергии в конденсаторной батарее 2, заряженной от аккумуляторной батареи 1, запуск двигателя с использованием энергии внешнего низковольтного источника тока, запуск двигателя с использованием энергии промышленной сети, зарядка аккумуляторной батареи 1, 2 з. и. ф — лы, 1 ил.

1629590

Изобретение относится к двигателестроению, вчастности к,пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках при необходимости частог пуска двигателя.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей системы, На черте>ке представлена электрическая схема системы электростартерного пуска.

Система содержит аккумуляторную батарею 1, конденсаторную батарею 2, стартер 3, зарядный преобразователь 4 наг ряжения, разрядный преобразователь 5 напряжения, тяговое реле 6 с замыкающим контактом 7, выключатель 8 пуска, клеммы

9 для подкл. очения к внешнему источнику тока, диод 10 и устройство 11 включения разрядного преобразователя напряжения, причем конденсаторная батарея 2 подключена к аккумуляторной батарее 1 через зарядный преобразователь 4 напряжения, стартер 3 подключен к конденсаторной батарее 2 через разрядный преобразователь 5 напряжения и замыкающий контакт 7 тягового реле, обмотка 6 которого подключена к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 8 пуска. Система также содержит электрический разъем 12 с двумя замыкающими контактами ll3 и 14 и одним размыкающим контактом 15, выключатель 16 заряда аккумуляторной батареи и выключатель ",7 зарядного преобразователя напоя>кения.

Разрядный преобразователь 5 на ряжения выполнен.с трсмя входами 18 — 20, а устройСТВ0 1 1 BKflK!чения р J3pH$1HOi O llp800p830 вателя напряжения выполнено в виде управляющего. реле 21 с переключающим контактом 22 и замыкающим контактом 23, при этом обмотка 21 управляющего реле подключена параллельно обмотке 6 тягового реле, переключающий контакт

2" уп равляющего реле включен между положительным выводом конденсаторной батареи 2, выходом зарядного преобразователя 4 напряжения и первым входом 18 разрядного преобразователя напряжения, Один замыкающий контакт 13 электрического разъема через замыкающий контакт

23 управляющего реле подключен к второму входу 19 разрядного преобразователя напряжения, второй замыкающий контакт

14 электрического разъема подключен к третьему входу 20 разрядного преобразователя напряжения, размыкающий контакт 15 электрического разъема включен между отрицательным выводом конденсаторной батареи и третьим входом 20 разрядного преобразователя напряжения, выключатель

16 заряда аккумуляторной батареи подкл,очен параллельно замыкающему контакгу 23 управляющего реле, выключатель 17 зарядного преобразователя напряжения включен во входную цепь преобразователя 4, клеммы 9 „:,ля подкл;очения к ьч-.еш..:.—.;" источнику тока через диод 10 п дключе::,ы параллельно аккумуляторной оатарее 1. а выход разрядного преобра:-.оат,.:.:-;,: н-: пряжения соединен непо рсд .,твенно с аккумуляторной батареей 1, Разряднь:. . преобразователь 5 напряжения м::. -,- : .ть выполнен в виде трансфс nr..-": с.р,-. 24., пеовичная обмотка которого име:=- - р: от ода

18 — 20, являющиеся входами преобра=оз теля, выпрямительнь.х диодGв 25 и 26 и ко -, денсатора 27, при,е вторичная обмотка трансформатора 24 через вь.прямительн;:е диоды 25 и 26 подключена к контакту 7 T.-. оваго реле, а конденсатор 27 ". ëià÷åê параллельно выходной цепи ра"-,I,:::-läêýãî преобразователя 5 напряжения. Сис :"- а может содержать указатель 28 заоядi vi конденсаторной батареи включенной во ;:одную цепь зарядного преобразователя 4 напряжения и выключатель 29 масс=., под;

Kfie÷åHíûé к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи 1.

С.лстема может работать в слеруioLi.;".."õ режимах: запуск двигателя от аккумуляторной батареи 1, запуск двигателя с исг,ользованием энергии конденсаторной оатареи 2, заряженной от аккумуляторной батар и ": запуск двигателя с использованием ".iiåðãèè внешнего низковольтного источника тока; запуск двигателя с использовани м энергии промышленной сети и зарядка аккумулят . оной батарел 1, Запуск двигателя от аккумуляторной батареи 1 осуществляется при замкнутом выключателе 29 массы и разомкнутом выключателе 17 зарядного преобразователя напряжения. При замыкании выключателя Я пуска срабатывает тяговое реле 6 и через контакт 7 стартер 3 подключас гся к ак.-<умуляторной батарее 1, Происходит прокрутка двигателя внутреннего сгоранля.

Во втором режиме перед пуском замыкается выключатель 1 . ; конденсаторная батарея 2 заряжается от аккумуляторной батареи 1 до напряжения, значительнс превышающего напряжение на выводах аккумуляторной батареи 1. Окончание процесса зарядки может контролироваться по . индикатору 28. При замыкании выклю -,ателя 8 пуска срабатывает управляющее реле

21 и подключает конденсаторную батарею 2 к входам 18 и 20 разрядного преобразов=:;теля 5 напряжения, В первичной обмотке трансформатора 24 возникает переменный! ок. Пониженное до требуемой величины напря>кение с вторичной обмотки трансформатора 24 через выпрямительные диоды 25 и 26 подается на выход разрядного преобразователя 5. Одновременно с управляющим реле 21 срабатывает также тяговое реле 6 и подключает стартер к выходу разрядного преобразователя 5 напряжения, Происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания.

Вместо аккумуляторной батареи 1 для запуска двигателя может использоваться внешний низковольтный источник постоянного или переменного тока, подключенный к клеммам 9. Диод 10 предназначен для

Выпрямления направления в случае использования исто-ника переменного тока, Алгоритм раба,-ы схемь! и!О;. 1:-:,.. : .:-;ь"-овании

3H6UJH8I Q . -!ИBKOBQr!»тНОГО ЧСT("- ГЧК -":Н= ; Q

f 4 I 6 é О Г! .1С Я Н Н О М У 3 bi I l! 6, ); Л;:-: 3 г, i";: С К;- Л В И Ггтеля о>г пром. >Яr:,e;-!I<0=.:::-: —:--;:. -,:«рез замыка!ощие контакт=i 13 .::; :.-1 зле (1-,:,;".ского разъема i2 —.".,ре 18нное í-: —, >-., .<=-HN6

Г! QJJ38TQI ;-, 3 ВХОri „.>i О ЯPy 3 (-,О, О ! РВОООЯЗО—

Вгтяля 5 HB!I!J;::>!< I-;ия и !;Of! fBK-, >О цего perie 2 f . П!р:. I Q.::бгт=: : BHNN уп pBВЛ! я :"» цеГО Оелe 1 и 3="м;-! ;хе!к:;;;;О нт к тя 23 пepeKИ !!ны!" QK QQQTQK36. . "!ервичной 06iN; —;"» ТГ!o 1».

КОНдЕНСаторкой бгтареИ 2 ;-< Зто СЛ ;:-;=-8 отключается От Входа 20 peep;:,. HQго eol::разователя 5 напряже;-:ия размыкаю Оим

КОНтаКтОМ 15, аЗрядн;.Ë Преобp33033Teriь

p360Ã38ò !<Як мощныи низков07!ьтныи ис ; -,:;. !К ПИ !BНИЯ ТЯ . 8P!!-;ОГО ЗЛВKTОО .<ВИГЯ: -"6 !!i . . Ro ВРемл и РО!(РУ ки ВНГгтелЯ

-:.;<у;, .:;, . знал оатаоея .;,; —.:..-:: Пол!згг!ят, кг: ь )..

up;", зг,,:-.,:,::. l аккумуля- Зр: — IQI, б : = ре-1

< !. Г!ромышл8нной ceTl! :Ож8т и "пользо" ваться выключатель 16. RQ время::-.Ямыкания выхл.о-:Я -;ля 1! о переменное HB .,:::я. .::6:- !»6 подает(я н.", B.. . ОГ > 19 и 70 03 0 i!,НГ -»1 ппл<>брь! Овател я J на поя (ения i I ч пазо д!< .з )-»и

ДР 1ГЯТелл .:! H "Г:ен него С: ООЯН";Я. С: 380>КВ

lJJ3:. 3К« М ЛЯТОР!-!У С 03! - Ре!О. К:!HQ8H<:3

TQ 1Hf: i 13, -" ..8.,; СТЯРТЕР, ЗЯО г„l- ЫИ !

:. .еоб :Яз .:, г Г :. .ль нгпрях<ени! :, ОЯзоядный пг.» 160-,.0,»,— —.;=.л „, ieп Ояжения, >! ОВ:..—: Огле

П 33>A I : О!14!ii(4 Ко::-)Тг Ктом. В Kr!::- с!BTer! h nl- . Яя бя f3Qeg родкя!ОЧ»ч !3 K ахки,„р>7!ятог>кой батарея fe ре з пядный пр8011рязовате>1, напряжения, стартер подключен к конденсаторной. батарее !врез разрядный преобразователь чяпряже. .:ия и замыкаю! ций KQHTBKT тяГОВО-! Q реле, обмотка которого подключена к ак5 кумуляторной батарее через выключатель пуска, Qтл ич а ю ща я с я тем, HTQ, с целью ,-;3I..» .;..ения ф;нк. . 1Ональ1-,ых:- "змох(костей, » ..-!абж=- .3 37!Вк;,, . ::::""! ь. Яъе!-1Ом с дьуы!," Яя ;!.

10 ко!-:::"- -;.,.; В=; к::.:чг.еле!" .г!Яяд, .KKóìór!ëзс —.Qé ог Г:: р=-:: Вы!.1,<>; телем .::=рядного

;;-:, Q,» : .-:..- ;33-,.; !я н-.;i: же!-..:;, Оязоя,нь!й пресс .=. ".Bier!: .-ЯГ!ря .:.31-. л =ыпо;1нен с ,::;.ля .х::; .-, = :;; ><>ист.о eK,!K> ;eí1я раз15 - :":3!-"(. i : . ; 103 гзоватз7! я нЯГ! ряжения Вы-!

H8: О В !iйе >ПР„ - ЯЛЯЮЩЕГО РЕЛЕ С

;-!ре;, я>О:i i:,::; -nl,.: -.,МЫКЯ!ОС„ Ni КОНТЯКТЯМИ, ; 3i l ...: - - ОТ <3 П "- ВЛЯ!О ;ЕГО РЕЛЕ ПОД = - - - О ° ° - - .но OF „ C l KP Т Г(ВОГО QC -. ..-.еое <л. ::::.я!;.:>:::,! с TBК 1 !- -авляю!цего : .l18 .-.кл.оче!» -;жя полож!<Тельн1-.!м ВыВС .;. -::,.;енсeто„ "ON 03 греч, Вьк(одом зар <О г;p:eQQОЯЯОВ:- 67jp няпояжения и г ервы::: Вхо,.>ом . Язряд Ого преобразовате. 5 ля HBпо:,х(6:.я,;.;.,;н замыкаю!ций контакт

Гл-;:-" .;: —..":::;.: — .-3 :.8ма через замыкающий

:.3-!1гкт пряз;;.ÿ!Q:ще о pe-.; 8 по-„кл!Очен к

В (ОО, :, х,, !У Яз, ;,,! Ql i! !Р800 13зователЯ (! O Я"-1.— М - Г ПДКrI О ICH (. - еть -- Входу разрядного i! OPQ6p33083 теля н:-:-=3>Kef-:.-;;:, размыкающий контак. злектри ;ecKofo разъема ВКГ!юче!. между отрицгTerlьным Выводом конденсаторнои

3. -; бe †:BpeN :: третьим входом разрядного преo : разо В - тел я нг и-:яжен !,1, выключатель зя, я,!г гк-..ум; л;-.-: —.";:-:.Qé;а-:Bpe".;Г::Одкл очен =: алле! -.;1О згм -, кяюгце! у кон !акту управ ляющего реле, выключатель зарядного пре40 образо вгтеля на !ряжения включен ь.

Входную цепь преобразователя, клеммы для подклю-ения к Внешнему источнику тока через диод псдключены параллельно аккумуляторной батарее, а выход разрядного 5 преобразователя напря>кения соединен неf1ooD8дственнО с аккумуляторной батареей.

2. Система Г.оп., отл и-.ающаяс я тем, что разр: —:дный .1реобразователf.нгп яжения вып"7IHel-: B виде трансформа5C -.ора. первичная Обмотка которого имееттри отвода, явля. ощиеся входами преобразователя, выпрямительнь!х, диодов и конден" сатора, причем вторичная обмотка трансформа ора через выпрямительные

55 диоды подключена к контакту тягового реле, à;.Онденсатор включен параллельно выходной цепи разрядного преобразователя напряжения.

3, Система по пп, 1 и 2, о T л и ч 3 ющ а я с я тем, что она снабжена укв33те1629590

Составитель А, Журавлев

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор Е. Папп

Заказ 423 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 лем зарядки конденсаторной батареи, ключателем массы, подключенным к отвключенным во входную цепь зарядного рицательному полюсу аккуммуляторной преобразователя напряжения, и вы- батареи,

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от внешней энергосети переменного тока

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках, в которых используется двигатель с тиристорной системой зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электрическим схемам для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с автономным источником питания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам управления электрическим пуском двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с системами электрического питания ограниченной мощности

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх