Способ пуска двигателя внутреннего сгорания

 

СООЭ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

<® Е 02 И 11/08

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ Р (, .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Г1О ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4632536/06 (22) 05„01.89 (46) 2,04.91. Бюл. ¹- 15 (71) Сибирское отделение Научно-производственного объединения по тракторсстроению "HATH" (72) А.Р„ Гольштейн, Л,В, Налышев, В.Л, Усунов, Н.Л, Кайков, Б,Л. Бутаков и А.R. Ральцев (53) 621,43.573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1275110, кл . F 02 N 1 1/08, 1984 . (54) СЛОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цвигателестроению, и может быть использовано при управлении стартером двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности, На чертеже представлен пример выполнения устройства для пуска двигателя внутреннего сгорания, позволяющегс реализовать предлагаемьп". -способ.

Устройство для пуска двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, реле 5 времени, дополнительное реле 7 с размыкающим контактом

6, элемента И 8 с двумя входами, первый блок 9 сравнения, датчик 10 частоты вращения коленчатого вала,, дифференциатор 11, второй блок 12 сравнения.

„ЯО„„1643772 А 1 (57) Изобретение может быть использовано при управлении стартером двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение экономичности. Способ заключается в том, что дви1 атель прокВ чивают с помощью стартера, измеряют частоту вращения коленчатого вала и его среднее угловое ускорение. При положительном значении ускорения после достижения двигателем пусковой частоты вращения производят отключение стартера, 1 ил.

Стартер 2 подключен к аккумуляторной батарее 1 через замыкающий контакт 4 реле 3 стартера, которое соединено с реле 5 времени через размыкающий контакт 6 дополнительного реле 7, Выходы первого 9 и второго 12 блоков сравнения подключены к входам элемента И 8, выход которого соединен с дополнительньгм реле 7.

Вход первого блока 9 сравнения соединен с датчиком 10 частоты вращения, который соединен с входом второго блока 12 сравнения через дифференциатор 11.

Способ реализуется следующим образом.

/JIB запуска двигателя включается реле 5 времени. Сигнал с выхода реле

5 времени через ра.змыкающий контакт 6 дополнительного реле 7 поступает на реле 3 стартера. Контакт,4 реле 3 замыкается и стартер 2 подключается к аккумуляторной батарее 1, Происходит

16437

Составитель А. Журавлев

Техред Jl. Сердюкова

Корректор Л.Пилипенко

Редактор Т. Иванова

Заказ 1458 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 прокрутка двигателя внутреннего сгорания.

Сигнал, пропорциональный частоте вращения коленчатого вала двигателя, с датчика 10 поступает в первый блок

9 сравнения, который включается при достижении двигателем пусковых оборотов. Сигнал, пропорциональный среднему угловому ускорению коленчатого вала за некоторый промежуток времени, Формируется с помощью дифференциатора 11 и подается во второй блок 12 сравнения. Блок 12 сравнения включается при положительном значении сред- 15 него ускорения коленчатого вала двигателя. Таким образом, элемент И 8 срабатывает при положительном ускорении коленчатого вала после того, как двигатель раскрутится до пусковых оборотов. При срабатывании элемента И 8 включается дополнительное реле 7 и размыкается контакт 6. Это прчводит к отпусканию реле 3 и от72

4 ключению стартера 2 от аккумуляторной батареи 1.

Если в течение заданного промежутка времени не происходит запуска двигателя, то реле 5 отключается и снимает сигнал с реле 3 стартера. Прокрутка двигателя прекращается.

Формула изобретения

Способ пуска двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что его прокручивают с помощью стартера, измеряют частоту вращения коленчатого вала и отключают стартер при достижении двигателем опорного значения частоты вращения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, в качестве опорного принимают значение пусковых оборотов двигателя, при этом дополнительно измеряют среднее угловое ускорение коленчатого вала и отключение стартера производят только при

его положительном значении.

Способ пуска двигателя внутреннего сгорания Способ пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутренего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, выключатель 5 стартера, конденсаторную батарею 6, зарядный преобразователь 7 напряжения, разрядный преобразователь 8, блок 9 управления разрядным преобразователем напряжения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к подготовке системы пуска к прокрутке двигателя внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя путем облегчения режима эксплуатации аккумуляторной батареи и генератора Способ заряда конденсатор - ной батареи от соединенных аккумуляторной батареи 1 и генератора 4 заключается в измерении тока нагрузки генератора 4 и, при его наличии, установлении тока заряда конденсаторной батареи 1, равным разности между максимально допустимым током отдачи генератора 4 и измеренной величиной Для этого с помощью блока 11 управления формируется импульсная последовательность с шириной импульсов, обратно пропорциональной току, протекающему через гаунт 180 При воздействии этих импульсов на ограничитель 12 обеспечивается регулирование тока заряда конденсаторной батареи 2„ При неработающем двигателе с помощью блока 11 управления и ограничителя 12 ограничивается ток разряда аккумуляторной батареи 1 на конденсаторную батарею 2

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания,, Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей системы ,, Система содержит аккумуляторную батарею 1,стартер сякорем2, обмоткой 3 возбуждения и дополнительной обмоткой 4, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 стартера, конденсаторную батарею 8, выключатель 9 заряда конденсаторной батареи, транзистор 10,диод 11, резисторы 12 и 13

Изобретение относится к пусковым устройствам ДВС и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках при необходимости частого пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от внешней энергосети переменного тока

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках, в которых используется двигатель с тиристорной системой зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электрическим схемам для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх