Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутренего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках. Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя. Система электростэртерного ы10 пуска содержит аккумуляторную.батарею 1, стартер 2, тяговое реле 3 с замыкающим контактом 4. выключатель 5 стартера, конденсаторную батарею 6, диод 7. устройство 8 коммутации с замыкающим контактом 9, дополнительный диод 10. Реле 3 выполнено с дополнительным размыкающим контактом 11. Система может содержать блок 12 заряда батареи 6. При срабатывании реле 3 } замыкается контакт 4 и размыкается контакт 11. Батарея б разряжается на стартер 2 до напряжения срабатывания устройства 8. При замыкании контакта 9 устройства 8 к стартеру 2 подключается батарея 1, поддерживая его вращение. Диод 10 предотвращает расходование энергии батареи 1 на заряд батареи 6 во время пуска двигателя. 1 з.п, ф-лы, 1 ил. (Л п 9 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 N 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

В т

tj

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679823/06 (22) 18.04.89 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (72) М.П.Лысенко, В.П,Уродливченко и А.Г.Брежнев (53) 621.43-573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1193287, кл. F 02 N 11/08, 1984. (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутренего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках. Цель изобретения — повышение надежности пуска двигателя. Система злектростартерного

„.,5U, 1638354 А1 пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, тяговое реле Э с замыкающим контактом 4, выключатель 5 стартера, конденсаторную батарею 6, диод 7. устройство

8 коммутации с замыкающим контактом 9, дополнительный диод 10. Реле 3 выполнено с дополнительным размыкающим контактом 11. Система может содержать блок 12 заряда батареи 6. При срабатывании реле 3 замыкается контакт 4 и размыкается контакт 11. Батарея 6 разряжается на стартер 2 до напряжения срабатывания устройства 8.

При замыкании контакта 9 устройства 8 к стартеру 2 подключается батарея 1, поддерживая его вращение. Диод 10 предотвращает расходование энергии батареи 1 на заряд батареи 6 во время пуска двигателя, 1 з,п, ф-лы, 1 ил.

1638354

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, осуществляющим пуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках.

Цель изобретения — повышение надежности пуска двигателя.

На чертеже представлена электрическая схема системы пуска.

Система электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер

2, тяговое реле 3 с замыкающим контактом

4, выключатель 5 стартера, конденсаторную батарею 6, диод 7, устройство 8 коммутации с замыкающим контактом 9, дополнительный диод 10. Тяговое реле 3 выполнено с дополнительным размыкающим контактом

11. Отрицательные выводы аккумуляторной батареи I, стартера 2 и конденсаторной батареи 6 соединены между собой, положительный вывод аккумуляторной батареи 1 ,-," соединен с анодом диода 7, в цепь стартера

2 включен замыкающий контакт 4 тягового реле 3, которое подключено параллельно аккумуляторной батарее 1 через выключатель 5 стартера. Положительный вывод конденсаторной батареи 6 через дополнительный диод 10 подключен к замыкающему контакту 4 тягового реле 3 и к одному выводу устройства 8 коммутации, замыкающий контакт 9 которого включен между катодом диода 7 и точкой соединения дополнительного диода 10 с замыкающим контактом 4 тягового реле 3. Дополнительный размыкающий контакт 11 тягового реле 3 включен между катодом диода 7 и положительным выводом конденсаторной батареи 6, отрицательный вывод которой соединен с вторым выводом устройства 8 коммутации, Система может содержать блок 12 заряда, включенный последовательно с дополнительным размыкающим контактом 11 тягового реле 3 между катодом диода 7 и положительным выводом конденсаторной батареи 6.

Система работает следующим образом, Перед пуском ДВС конденсаторная батарея 6 заряжается от аккумуляторной батареи 1 через диод 7, блок 12 заряда и размыкающий контакт 11 тягового реле 3.

Блок 12 заряда ограничивает ток, отдаваемый аккумуляторной батареей 1. Вентиль 7 предотвращает обратный разряд конденсаторной батареи 6 на аккумуляторную батарею 1.

Для пуска ДВС замыкают выключатель

5 стартера и тяговое реле 3 срабатывает, 5

55 замыкая контакт 4 и размыкая контакт 11.

Конденсаторная батарея 6 разряжается на стартер 2 через диод 10 и замкнутый контакт

4 тягового ре- е 3. Происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания.

При снижении напряжения на конденсаторной батарее 6 до величины, при которой не возможна эффективная прокрутка двигателя, срабатывает устройство 8 коммутации. При этом замыкается контакт 9 и к стартеру 2 подключается аккумуляторная батарея 1, поддерживая его вращение, Вентиль 10 предотвращает расходование энергии аккумуляторной батареи 1 на заряд конденсаторной батареи 6 во время пуска двигателя.

Формула изобретения

1. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, тяговое реле с замыкающим контактом, выключатель стартера, конденсаторную батарею и диод, причем отрицательные выводы аккумуляторной батареи стартера и конденсаторной батареи соединены между собой, положительный вывод аккумуляторной батареи соединен с анодом диода, в цепь стартера включен замыкающий контакт тягового реле, которое подключено параллельно аккумуляторной батарее через выключатель стартера, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска, она снабжена устройством коммутации с замыкающим контактом и дополнительным диодом. а тяговое реле выполнено с дополнительным размыкающим контактом, при этом положительный вывод конденсаторной батареи через дополнительный диод подключен к замыкающему контакту тягового реле и к одному выводу устройства коммутации. замыкающий контакт которого включен между катодом диода и точкой соединения дополнительного диода с замыкающим контактом тягового реле, дополнительный размыкающий контакт тягового реле включен между катодом диода и положительным выводом конденсаторной батареи, отрицательный вывод которой соединен с вторым выводом устройства коммутации.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы аккумуляторной батареи, она дополнительно снабжена блоком заряда, включенным последовательно с дополнительным размыкающим контактом тягового реле между катодом диода и положительным выводом конденсаторной батареи.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, выключатель 5 стартера, конденсаторную батарею 6, зарядный преобразователь 7 напряжения, разрядный преобразователь 8, блок 9 управления разрядным преобразователем напряжения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к подготовке системы пуска к прокрутке двигателя внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя путем облегчения режима эксплуатации аккумуляторной батареи и генератора Способ заряда конденсатор - ной батареи от соединенных аккумуляторной батареи 1 и генератора 4 заключается в измерении тока нагрузки генератора 4 и, при его наличии, установлении тока заряда конденсаторной батареи 1, равным разности между максимально допустимым током отдачи генератора 4 и измеренной величиной Для этого с помощью блока 11 управления формируется импульсная последовательность с шириной импульсов, обратно пропорциональной току, протекающему через гаунт 180 При воздействии этих импульсов на ограничитель 12 обеспечивается регулирование тока заряда конденсаторной батареи 2„ При неработающем двигателе с помощью блока 11 управления и ограничителя 12 ограничивается ток разряда аккумуляторной батареи 1 на конденсаторную батарею 2

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания,, Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей системы ,, Система содержит аккумуляторную батарею 1,стартер сякорем2, обмоткой 3 возбуждения и дополнительной обмоткой 4, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 стартера, конденсаторную батарею 8, выключатель 9 заряда конденсаторной батареи, транзистор 10,диод 11, резисторы 12 и 13

Изобретение относится к пусковым устройствам ДВС и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках при необходимости частого пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от внешней энергосети переменного тока

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках, в которых используется двигатель с тиристорной системой зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электрическим схемам для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх