Укрытие судового люка

 

Изобретение относится к укрытию судовых люков при неблагоприятных погодных условиях и предотвращению пыления на погрузочно-разгрузочных работах. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Полотнище 1 укрытия поддерживается упругим кольцом 4, которое перемещается над грузовым помещением раздельно и независимо от положения транспортного средства тросом 5, который средней своей частью намотан несколькими витками на барабан лебедки 8. Ветви троса 5 последовательно пропущены через блоки направляющего кольца, блоки 6 упругого кольца 4 и блоки 7 рабочего органа 2 перегрузочного устройства и закреплены концами на направляющем кольце 3.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 63 В 19/28

ГОСУДАРСТВEННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738820./11 (22) 19.09,89 (46) 07.08,91. Бюл. N 29 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "Союзморниипроект" (72) С.А.Ульхов (53) 629.12,011.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1085884, кл. В 63 В 19/28, 1983. (54) УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА (57) Изобретение относится к укрытию судовых люков при неблагоприятных погодных условиях и предотвращению пыления на по Ж, 1б68201 А1 грузочно-разгрузочных работах. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Полотнище 1 укрытия поддерживается упругим кольцом 4, которое перемещается над грузовым помещением раздельно и независимо от положения транспортного средства тросом, который средней своей частью намотан несколькими витками на барабан лебедки 8. Ветви троса последовательно пропущены через блоки направляющего кольца, блоки 6 упругого кольца 4 и блоки 7 рабочего органа 2 перегрузочного устройства и закреплены концами на направляющей кольце 3. 3 ил,е

1668201

Изобретение относится к области перегрузки грузов, преимущественно к укрытию судовых люков, при неблагоприятных погодных условиях и предотвращения пыления на погрузочно-разгрузочных работах.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг, 1 показано укрытие, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3— направляющее кольцо, разрез, Укрытие содержит непроницаемое полотнище 1 со смотровыми окнами, закрепленное на подвижном вдоль оси рабочего органа 2 перегрузочного устройств направляющем кольце 3 и поддерживаемое упругим кольцом 4, состоящим иэ отдельных секций с быстросьемными креплениями, Поддерживающий трос 5 пропущен через блоки 6 кольца 4 и блоки 7 рабочего органа и намотан несколькими витками на барабан лебедки 8. Кольцо 4 подвешено посредством вспомогательных тросов 9, а направляющее кольцо 3 крепится тросами 10 к барабану лебедки 11 и снабжено защитным козырьком 12, состоящим из одного или более эластичных элементов, и блоками 13.

Укрытие используют следующим образом.

После установки консоли над грузовым помещением транспортного средства и опускания в трюм рабочего органа перегрузочного устройства полотнище 1 растягивается над загрузочным люком грузового помещения. С помощью лебедки 11 и троса 10 укрытие устанавливается на нужной высоте над загрузочным люком грузового помещения, При перемещении рабочего органа машины с одного участка грузового помещения на другой включается лебедка 8, трос 5 огибает блоки 13, находящиеся на направляющем кольце 3, упругом кольце 4 и рабочем органе

2, набегает на барабан лебедки 8, приближает кольцо 4 к рабочему органу, одновре5 менно с этим с противоположного конца барабана лебедки 8 сбегает трос 5, огибая при этом симметрично расположенные бло. ки с другой стороны рабочего органа, не препятствуя перемещению упругого кольца

10 4 в горизонтальной плоскости над загрузочным люком грузового помещения. При перемещении направляющего кольца 3 вдоль рабочего органа 2 перегрузочной машины защитный козырек 12 своими эластичными

15 элементами плотно прилегает к корпусу рабочего органа 2.

Ф.ормула изобретения

Укрытие судового люка, содержащее влагонепроницаемое олотнище, подве20 шенное на направляющем кольце, установленном снаружи перегрузочного устройства с возможностью перемещения вдоль него, а также поддерживающий полотнище трос, заведенный на барабан лебедки и пропу25 щенный через установленные на направляющем кольце блоки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено упругим кольцом с обводными блоками, поддерживаю30 щим полотнище и установленным под направляющим кольцом. а также обводными блоками, установленными в нижней части перегрузочного устройства. при этом упомянутый трос навит средней своей час35 тью на барабан лебедки, а его ветви последовательно пропущены через блоки направляющего кольца, упругого кольца и перегрузочного устройства и закреплены своими концами на направляющем кольце.

1668201

Составитель Н. Пахомова

Редактор Н. Бобкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Демчик

Заказ 2616 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская нэб:, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород. ул.Гагарина, 101

Укрытие судового люка Укрытие судового люка Укрытие судового люка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям укрытий судовых люков от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты открытого судового грузового люка и перегружаемого груза от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению, в частности к защитным устройствам от влаготеплообмена грузовых помещений судна

Изобретение относится к судостроению ,в частности к защитным устройствам грузовых помещений судна от влаготеплообмена

Изобретение относится к судостроению , а именно к укрытию судового люка от атмосферных осадков.Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности эксплуатации укрытия при погрузке-разгрузке морских и речных судов

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и предназначено для пылеподавления при захвате и переносе сыпучих пылящих грузов грейферами, ковшами и т.д

Изобретение относится к средствам спасения подводников и касается использования всплывающей спасательной камеры (КСВ). Предложено выдвижное ограждение люка, содержащее основание, сильфон с предохранительным клапаном, крышку с ручками, воздушный баллон, трубопровод с клапанами наполнения и стравливания, в конструкции устройства предусмотрены выдвижная демпфирующая сетка, взаимодействующая с сильфоном, верхний край которой закреплен на крышке, а нижний край окантован опорным кольцом, стопор, фиксирующий демпфирующую сетку в выдвинутом положении, и ограничитель, фиксирующий опорное кольцо в исходном состоянии. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции выдвижного ограждения люка при работе в условиях морского волнения. 1 ил.
Наверх