Устройство для защиты помещения судна при грузовых операциях

 

Изобретение относится к судостроению ,в частности к защитным устройствам грузовых помещений судна от влаготеплообмена. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации и упрощение конструкции. Устройство включает в себя крышку 7 люкового проема с жесткими складывающимися стенками 13, 14 и 15, соединенными между собой и с крышкой гибкими элементами 16. На кромках стенок и крышки установлен эластичный материал 20. Стенки закреплены на нижней поверхности крышки. При проведении грузовых операций, например в трюме крышку люка верхнего с ним твиндека открывают, при этом раскрывают стенки 13, 14 и 15, которые вместе с крышкой образуют шахту в твиндеке, через которую пропускают груз. Шахта защищает от влаготеплообмена сменное с загружаемым помещение. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Â 4 В 63 В 19 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 433112 J /27-11 (22) 26.10.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) А. М. Галкин и В. И. Варцаба (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 554182, кл. В 63 В 19/28, 1975, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОМЕЩЕНИЯ СУДНА ПРИ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЯХ (57} Изобретение относится к судостроению, в частности к защитным устройствам грузовых помещений судна от влаготеплообмена. Целью изобретения является улучÄÄSUÄÄ 1472337 А1 шение условий эксплуатации и упрощение конструкции. Устройство включает в себя крышку 7 люкового проема с жесткими складывающимися стенками 13, 14 и 15, соединенными между собой и с крышкой гибкими элементами 16. На кромках стенок и крышки установлен эластичный материал 20.

Стенки закреплены на нижней поверхности крышки. При проведении грузовых операций, например, в трюме крышку люка верхнего с ним твиндека открывают, при этом раскрывают стенки 13, 14 и 15, которые вместе с крышкой образуют шахту в твиидеке, через которую пропускают груз. Шахта защищает от влаготеплообмена сменное с загружаемым помещение. 5 ил.

1472337

Изобретение относится к судостроению, в частности к защитным устройствам от влаготеплообмена грузовых помещений судна.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации и упроШение конструкции.

На фиг. 1 схематично показано устройство при загрузке (разгрузке) нижнего трюма судна; на фиг. 2 — то же, при загрузке нижнего твиндека; на фиг. 3 — то же, при загрузке верхнего твиндека; на фиг. 4 складывающийся участок шахты; на фиг. 5— положение стенок участка шахты в сложенном виде под крышкой.

Устройство для защиты трюмов от влаготеплообмена содержит крышку 1 люка 2 на верхней палубе 3 судна, шахту 4, разделенную на участки 5 и 6, каждый из которых образован крышками 7 и 8 люков 9 и 10 твиндека 11 и трюма 12 и жесткими складывающимися стенками 13 — 15, соединенными между собой и с крышками люков посредством гибких элементов 16 и болтовых крепежных элементов 17 и снабженными у верхних 18 и нижних 19 кромок эластичным материалом 20. Таким же материалом снабжен торец 21 крышек 7 и 8. Высота стенок 1 с эластичным материалом соответствует высоте Н зашищаемого твиндека. Стенки 13—

15 изготовлены из пластмассы или из профилированного тонкого металла и соединены между собой и с крышкой посредством листовой резины и болтового крепежа. В качестве эластичного материала 20 может быть использована резина или подобный ей материал.

Устройство работает следующим образом.

Для загрузки верхнего твиндека открывают крышку 1 люка 2 на верхней палубе 3, при этом люки 9 и 10 закрыты крышками 7 и 8, а твиндек 11 и трюм 12 не сообщаются с атмосферой и с верхним твиндеком.

Для загрузки нижнего твиндека 11 открывают люк 9, а его крышку 7 устанавливают вертикально до сопряжения ее торца 21 с эластичным материалом с подволоком твин10 дека, сложенные на крышке 7 стенки 13 — 15 распрямляют до размещения их нижних кромок 19 с эластичным материалом 20 по периметру люка 9, чем обеспечивается герметизация верхнего твиндека, Для загрузки трюма 12 дополнительно

15 открывают люк 10, устанавливают его крышку 8 и распрямляют ее стенки 13 — 15 так же, как при установке участка шахты в нижнем твиндеке, чем обеспечивается герметизация нижнего твиндека.

Установку стенок участков шахты можно

20 осуществить вручную и с помощью известных грузовых средств, используемых в грузовых трюмах.

Формула изобретения

Устройство для защиты помешения судна при грузовых операциях, содержашее защитное устройство, выполненное в виде шахты, смонтированной с возможностью установки ее в люковом проеме с крышкой, отличаю3р и1ееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и упрощения конструкции, шахта образована жесткими стенками, соединенными посредством гибких элементов между собой и с нижней поверхностью крышки, при этом кромки стенок и крышки снабЗ5 жены эластичным материалом, а высота стенок равна высоте зашищаемого помещения.

1472337

1472337

Составитель О. Аргасов

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС

СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для защиты помещения судна при грузовых операциях Устройство для защиты помещения судна при грузовых операциях Устройство для защиты помещения судна при грузовых операциях Устройство для защиты помещения судна при грузовых операциях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к укрытию судового люка от атмосферных осадков.Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности эксплуатации укрытия при погрузке-разгрузке морских и речных судов

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков

Изобретение относится к судостроению, в частности к защитным устройствам от влаготеплообмена грузовых помещений судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты открытого судового грузового люка и перегружаемого груза от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям укрытий судовых люков от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к укрытию судовых люков при неблагоприятных погодных условиях и предотвращению пыления на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и предназначено для пылеподавления при захвате и переносе сыпучих пылящих грузов грейферами, ковшами и т.д
Наверх