Укрытие судового люка от атмосферных осадков

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к укрытию судового люка от атмосферных осадков.Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности эксплуатации укрытия при погрузке-разгрузке морских и речных судов. Верхняя крюмка нижнего полотнища 2 снабжена оттяжками 6, верхние концы которых закреплены в месте крепления соответствующих стяжек 5, а нижние оставлены в свободном состоянии. 4 ил. (Л С 00 СГ) fo

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ИЮ (11) (59 4 В 63 В 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф )

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1152872 (21) 3921827/27-11 (22) 03.07.85 (46) 23.11.86. Вюл. И- 43 (72) Ю.А.Ларин, Е.С.Кая, О.А.Терехов и С.Н.Семенов (53) 629.12.011.84(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1152872, кл. В 63 В 19/28, 1983. (54) УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛОКА ОТ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к укрытию судового люка от атмосферных осадков.Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности эксплуатации укрытия при погрузке-разгрузке морских и речных судов. Верхняя кромка нижнего полотнища 2 снабжена оттяжками 6, верхние концы которых закреплены в месте крепления соответствующих стяжек 5, а нижние оставлены в свободном состоянии. 4 ил.

1271

11.чибpетеrrпе c1тI» 1Гится к Гуд

Цель изобретения — повышение

5 удобства эксплуатации.

На фиг. 1 показано укрытие люка судна; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — узел l на фиг. 1.

Укрытие судового люка от атмосферных осадков содержит шатер из гибко го материала, выполненный из расположенных друг над другом верхнего полотнища 1 и нижнего полотнища 2, зак- 15 репленного с помощью лент 3 к рамам . алубы судна. Между собой голотнища соединены элестичными стяжками 5.

К верхней кромке нижнего полотнища 2 в месте крепления эластичных стяжек

5 одним концом закреплены оттяжки 6 (выполненные в виде троса или ленты) а другой конец оттяжек свободен.Укрытие крепится на поддерживающем элементе 7. В нижней части укрытия 25 расположены смотровые окна 8, а в верхней — кольцо 9 для установки укрытия. Полотнище 2 перекрывает ко— мингс. 10 отрытого люка. Перегрузочное устройство 11 охватывается кромками полотнищ 1 и 2.

Укрытие используется следующим образом.

786.

IIII рек рытым полО THHIItBM 1 поГле че го грузоподъемное средство высвобождается, Перед Опусканием перегрузочного устройства 1 в люк судна рабочий с палубы при помощи оттяжки 6 смещает верхнюю кромку нижнего полотнища 2 относительно нижней кромки верхнего полотнища 1 так, что между ними образуется технологическое отверстие, причем только в месте установки перегрузочного устройства, в которое опускается устройство 11.

После установки перегрузочного устройства 11 и освобождения оттяжки

6 под действием эластичных стяжек 5 кромки технологического отверстия перекрываются и плотно охватывают перегрузочное устройство 11, препят— ствуя попаданию осадков в трюм судна.

Для перегрузки груза из остального пространства трюма перегрузочное устройство 11 переставляется в другое место укрытия, при этом для освобождения перегрузочного устройства

11 верхнюю кромку нижнего полотнища

2 смещают относительно нижней кромки полотнища 1 повторно описанной операцией. Наблюдение за перегрузкой осуществляется через смотровые окна 8.

Формула изобретения

Укрытие, предварительно закрепленное на поддерживающем элементе 7, с утомощью грузоподъемного средства (су-, дового, портального или плавучего крана) устанавливается над открытым люком судна и крепится к палубе лен4О тами 3, ок анчив ающимися крюками так, что обеспечивается предварительное натяжение эластичных стяжек 5, при этом отверстие полотнища ? остается

Укрытие судового люка от атмосферных осадков по авт„св. N- 1152872, о тличающееся тем,что,с целью повышения удобства эксплуатации, в нем нижнее полотнище снабжено оттяжками, один конец которых закреплен на верхней кромке нижнего полотнища в месте крепления соответствующей эластичной стяжки, а другой конец выполнен свободным.

7 2

Ф сг 1

Составитель Ю. Серов

Редактор И. Шулла Техред В. Кадар Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6292/20 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Укрытие судового люка от атмосферных осадков Укрытие судового люка от атмосферных осадков Укрытие судового люка от атмосферных осадков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков

Изобретение относится к судостроению ,в частности к защитным устройствам грузовых помещений судна от влаготеплообмена

Изобретение относится к судостроению, в частности к защитным устройствам от влаготеплообмена грузовых помещений судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты открытого судового грузового люка и перегружаемого груза от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям укрытий судовых люков от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к укрытию судовых люков при неблагоприятных погодных условиях и предотвращению пыления на погрузочно-разгрузочных работах
Наверх