Укрытие люка судового трюма

 

УКРЫТИЕ ЛЮКА СУДОВОГО ТРЮМА, содержащее влагонепроницаемое полотнище, закрепленное одним концом к палубе судна, а другим концом - к направляющему кольцу, сопрягаемому с загрузочным устройством, а также лебедку с подъемным канатом, закрепленным на кольце , отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности использования укрытия на загрузочном устройстве с наружными конструктивными выступами,кольцо снабжено блоками для запасовки подъемного каната и установленными внутри него гибкими элементами из эластичного материала , выполненными с возможностью контактирования с корпусом загрузочного устройства, при этом влагонепроницаемое полотнище надето на нижнюю часть кольца . СХ) о ьо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц114 В 63 В 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3721740/27-11 (22) 06.04.84 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) В. А. Бибаев, В. В. Данков, В. И. Золотарев, В. А. Казаев, В. М. Окунев, К. Ф. Регушенко и Ф. Д. Романовский (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1085884, кл. В 63 В 19/28, 1983. (54) (57) УКРЫТИЕ ЛЮКА СУДОВОГО

ТРЮМА, содержащее влагонепроницаемое полотнище, закрепленное одним концом к палубе судна, а другим концом — к направляющему кольцу, сопрягаемому с за„„SU„„1180299 грузочным устройством, а также лебедку с подъемным канатом, закрепленным на кольце, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности использования укрытия на загрузочном устройстве с наружными конструктивными выступами, кольцо снабжено блоками для запасовки подьемного каната и установленными внутри него гибкими элементами из эластичного материала, выполненными с возможностью контактирования с корпусом загрузочного устройства, при этом влагонепроницаемое полотнище надето на нижнюю часть кольца.

1180299

Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытиям люка судового трюма.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности использования укрытия на загрузочном устройстве с наружными конструктивными выступами.

На фиг. 1 изображено укрытие, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— направляющее кольцо; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Укрытие содержит канаты 1 полиспастной подвески, закрепленные в конструктивных точках 2 на металлоконструкции загрузочного устройства 3, продетые под блоки

4 на направляющем кольце 5 и присоединенные с помощью траверсы 6 к крюку 7 на подъемном канате 8, пропущенном через блоки 9 на барабан 10 лебедки 11, установленной на металлоконструкции стрелы 12 перегрузочной машины.

Каркас 13, эластичные прокладки 14, верхняя прижимная шайба 15 и юбка 16, связанные болтовыми соединениями, образуют один конструктивный узел — направляющее кольцо 5. Эластичные прокладки 14 заканчиваются внутри направляющего кольца 5 гибкими элементами 17, отделенным и один от другого радиальными разрезами 18 с технологическими отверстиями 19 на одном из концов каждого разреза. Гибкие элементы 17 контактируют с корпусом 20 загрузочного устройства 3, имеющим поверхность 21, покрытую водоотталкивающей тканью. Блоки 4 направляющего кольца 5 выполнены на подвижном основании 22, фиксируемом с помощью болтов 23 на верхней шайбе 15 направляющего кольца 5. На юбку 16 направляющего кольца 5 надета горловина 24 влагонепроницаемого полотнища 25, закрепляемая канатом

26. Влагонепроницаемое полотнище 25 сочленяется с крышками 27 и комингсом 28 люка судового трюма 29. Направляющее кольцо 5 оснащено четырьмя трубками 30, имеющими отклоняющие ролики в нижней части, вертикально проходящими через шайбу 15, эластичные прокладки 14 и каркас 13 и заключенными в юбку 16. кольца 5 по ходу технологического процесса выгрузки (погрузки). В результате этого обеспечивается предохранение груза и трю45 ма от влаги.

Снятие укрытия с люка осуществляется в обратной последовательности.

На верхние отверстия 31 труб 30 устанавливаются отражатели влаги, пропускающие в трубы тросы.

Укрытие работает следующим образом.

Перед установкой укрытия на люк судового трюма влагонепроницаемое полотнище

25, хранившееся на складе в увязанном состоянии, подводится автопогрузчиком на причал. Перегрузочная машина подает загрузочное устройство 3 к влагонепроницаемому полотнищу. После этого лебедкой 11 осуществляется запуск направляющего кольца 5, проходящего благодаря наличию в нем гибких элементов 17 мимо соединительных фланцев 32, к всасывающему соплу 33.

Влагонепроницаемое полотнище 25 горловиной 24 надевается на юбку 16 кольца, закрепляется на ней увязанным канатом

26, затем с кольцом 5, подъемом и поворотом стрелы 12 подается на палубу обрабатываемого судна. Полотнище 25 устанавливается на люк судна, сопрягаясь с крышками 27 люка и комингсом 28. После прикрепления к металлоконструкции судна оно натягивается направляющим кольцом 5.

Перемещение загрузочного устройства 3 по площади люка при необходимости может осуществляться периодически после открепления влагонепроницаемого полотнища 25 от металлоконструкции судна со смещением его в сторону движения загрузочного устройства и последующим закреплением в новом положении. При этом влагонепроницаемое полотнище 25 остается связанным с направляющим кольцом 5.

Атмосферные осадки в виде дождя и снега взаимодействуют с влагонепроницаемым полотнищем 25, скатываясь по нему на палубу судна, и поверхностью 21 корпуса 20 загрузочного устройства 3 с тканью, пропитанной водоотталкивающим химическим составом, создающей на поверхности

21 капли вместо интенсивных потоков влаги.

Капли снимаются и отводятся на влагонепроницаемое полотнище гибкими элементами 17 при перемещении направляющего

1180299

Вид А

Фиг.2

1180299

7б Гб

78

79

23 го

Редактор С. Саенко

Заказ 58!9(18

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Укрытие люка судового трюма Укрытие люка судового трюма Укрытие люка судового трюма Укрытие люка судового трюма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков

Изобретение относится к судостроению , а именно к укрытию судового люка от атмосферных осадков.Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности эксплуатации укрытия при погрузке-разгрузке морских и речных судов

Изобретение относится к судостроению ,в частности к защитным устройствам грузовых помещений судна от влаготеплообмена

Изобретение относится к судостроению, в частности к защитным устройствам от влаготеплообмена грузовых помещений судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты открытого судового грузового люка и перегружаемого груза от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям укрытий судовых люков от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению
Наверх