Грузовой вагон

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к грузовым вагонам, оборудованным выдвижной рамой с откидными опорами, предназначенной для погрузки-разгрузки грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности установки рамы в криволинейном участке железнодорожного пути. Грузовой вагон 1, установленный на криволинейном участке железнодорожного пути, содержит кузов с торцевыми створками 4, ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, выдвижную раму 8 с откидными опорами. Под вагоном 1 закреплены направляющие 11. На откидных опорах установлены по два основных катка, контактирующих с рельсами 13 железнодорожного пути, и по одному дополнительному катку с двусторонними ребордами, установленному симметрично между основными катками. В момент погрузки-разгрузки грузов направляющие 11 установлены на шпалы криволинейного участка железнодорожного пути, а дополнительные катки откидных опор при выкаченной выдвижной раме 8 контактируют с этими направляющими, причем реборды основных катков образуют зазор с рельсами железнодорожного пути. Продольная ось направляющих 11, установленных на криволинейном участке пути, совпадает с продольной осью грузового вагона 1. Направляющие 11 выполнены разборными и состоят из нескольких частей. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 61 D 3/00

ГО С УДАР СТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е,(7 о с } ,00 0

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736154/11 (22) 11.09.89 (46) 15,08.91. Бюл. М 30 (71) Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения

72)Г.П, Курочкин и Э.В, Павлов

53) 625.243.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1009855, кл. В 61 О 47/00, 1982. (54) ГРУЗОВОЙ ВАГОН (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к грузовым вагонам, оборудованным выдвижной рамой с откидными опорами, предназначенной для погрузки-разгрузки грузов, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности установки рамы в криволинейном участке железнодорожного пути. Грузовой вагон 1, установленный на криволинейном участке железнодорожного пути, содержит кузов с торцовыми створками 4, ходовые

„„Я2„„1669786 А1 части, автосцепное и тормозное оборудование. выдвижную раму S с откидными опорами, Под вагоном 1 закреплены направляющие 11. На откидных опорах установлены подва основных катка, контактирующих с рельсами 13 железнодорожного пути, и по одному дополнительному катку с двусторонними ребордами, установленному симметрично между основными катками.

В момент погрузки-разгрузки грузов направляющие 11 установлены на шпалы криволинейного участка желе.>нодоро;кного пути, а дополнительны катки откидных опор при выкаченной выдвижной раме 8 ко нтакти руют с этими на и ра вля о щим:.;. причем реборды основных катков образуют зазор с рельсами железнодорожного пути. Продольная ось направляющих 11, установленных на криволинейном участке пути, совпадает с продольной осью грузового вагона 1. Направляющие 11 выполнены разборными и состоят иэ нескольких частей. 5 ил, 1669786

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к грузовым вагонам, оборудованным выдвижной рамой с откидными опорами, предназначенной для погрузки-разгрузки грузов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения установки рамы в криволинейном участке железнодорожного пути.

На фиг.1 изображен грузовой вагон, общий вид; на фиг.2 — грузовой вагон перед выкаткой рамы. вид в плане; на фиг,3 — грузовой вагон с выдвинутой рамой, вид сбоку; на фиг.4 — вид А на фиг.3; на фиг.5 — вид Б на фиг.3.

Грузовой вагон 1, установленный на криволинейном участке железнодорожного пути 2, содержит кузов 3 с торцовыми створками 4, ходовые части 5, автосцепное 6 и тормозное 7 оборудование, раму 8 выдвижную с откидными опорами 9. Под вагоном 1 в местах, свободных от ходовых частей 5, автосцепного и тормозного оборудования 6 и 7, в ящике 10 закреплены направляющие

11. выполненные разборными, состоящими из нескольких частей, На откидных опорах

9 закреплены по два основных катка 12, контактирующих с рельсами 13 железнодорожного пути, и одному дополнительному катку 14 с двусторонними ребордами 15, установленному симметрично между основными катками 12. В момент погрузки-разгрузки грузов, направляющие 11 установлены на шпалы криволинейногоучастка железнодорожного пути 2, а дополнительные катки 14 откидных опор 9 при выкаченной выдвижной раме 8 контактируют с этими направляющими, причем реборды 16 основных катков 12 образуют зазор д с рельсами 13 железнодорожного пути 2. Продольная ось направляющих 11, установленных на криволинейном участке пути 2, совпадает с продольной осью грузового вагона 1. Грузовой вагон 1 в момент выкатки рамы выдвижной установлен на домкраты 17, расположенные по углам кузова 3.

В случае необходимости проведения погрузочно-разгрузочных работ на криволинейном участке железнодорожного пути 2, вагон 1 устанавливается на этот путь и поддомкрачивается домкратами 17.Затем из ящика 10, находящегося под кузовом 3 гру5

35 эового вагона 1, извлекаются направляющие 11 и устанавливаются на шпалы криволинейного участка железнодорожного пути

2. Направляющие 11 скрепляются между собой и располагаются на железнодорожном пути таким образом, что продольная ось их совпадает с продольной осью вагона 1. Далее открываются створки 4 и производится выкатка рамы выдвижной 8 из грузового вагона 1, Откидные опоры 9 по очереди своими дополнительными катками 14 опираются на направляющие 11. При этом реборды 16 основных катков 12 оказываются приподнятыми над рельсами 13 с зазором д . Реборды 16 основных катков 12 из-эа кривизны рельса 13 железнодорожного пути, по мере выкатки рамы 8 выдвижной, смещаются в поперечном направлении относительно головки рельса железнодорожного пути. При этом в каждой откидной опоре 9 один из основных катков 12 своей ребордой 16 пересекает головку рельса 13, а другой каток

12 смещается в сторону направляющей 11 (фиг,5 — откидная опора вблизи торца вагона и фиг.4 — откидная опора находится в удалении от вагона). Дополнительные катки 14 удерживаются на направляющих 11 двусторонними ребордами 15.

Грузовой вагон, установленный на криволинейном участке железнодорожного пути, подготовлен для проведения операций по погрузке-разгрузке грузов, Приведение грузового вагона в транспортное положение происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

Грузовой вагон, содержащий кузов с торцовыми дверями, в котором размещена с воэможностью перемещения вдоль продольной оси выдвижная рама для груза, выполненная с откидными опорами, несущими катки для взаимодействия с рельсами железнодорожного пути, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения установки рамы в криволинейном участке пути, каждая опора снабжена смонтированным по ее оси симметрии дополнительным катком для взаимодействия со сьемными направляющими, установленными между рельсами пути, 77

ЬРб

Составитель А. Дейнега

Техред М,Моргентал Корректор С, Шевкун

Редактор Н. Химчук

Заказ 2707 Тираж 300 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

1З 11

Puz.4

Puz5 б

Грузовой вагон Грузовой вагон Грузовой вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожным вагонам для транспортирования липких и смерзающихся грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для смыва унитазов и сбора фекалиев в вагонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для сбора и переработки отходов для пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Б частности к устройствам для сбора мусора для пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к мебели для железнодорожных вагонов, в частности к откидным столикам, используемым в комбинации с сиденьями или спальными местами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному rpancnopiy и касаемся уплотнения проема между сьемной крышей и кузовом вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх