Регулируемая рулевая колонка транспортного средства

 

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в рулевых колонках колесных машин, в частности автогрейдеров. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Регулируемая рулевая колонка содержит пульт 1, смонтированный на верхней части поворотной стойки 3, выполненной из двух вертикальных коромысел 4 и 5. Коромысло 5 выполнено телескопически и его длина изменяется в зависимости от положения пульта 1 относительно стойки 3. Изобретение позволяет одновременно изменять положение стойки 3 относительно пола 10 кабины и пульта 1 относительно стойки 3. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 0 t/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719852/11 (22) 17.07.89 (46) 15.08.91. Бюл. N. 30 (71) Производственное объединение "Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко" (72) В.В.Иванов (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Патент Великобритании

М 1317418, кл. В 62 0 1/18, 1973. (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и может быть

» Я2» 1669792 А1 использовано в рулевых колонках колесных машин, в частности автогрейдеров. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Регулируемая рулевая колонка содержит пульт 1, смонтированный на верхней части поворотной стойки 3, выполненной из двух вертикальных коромысел 4 и 5. Коромысло 5 выполнено телескопическим и его длина изменяется в зависимости от положения пульта 1 относительно стойки

3. Изобретение позволяет одновременно изменять положение стойки 3 относительно пола 10 кабины и пульта 1 относительно стойки 3. 1 з.п. ф-лы, 8 ил, 1669792

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и может быть использовано в рулевых колонках колесных машин, в частности автогрейдеров.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, На фиг.1 показана регулируемая рулевая колонка, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — сечение А — А на фиг.1; на фиг,4 — сечение В-В на фиг.1; на фиг,5— сечение С вЂ” С на фиг.1; на фиг.6 — вид Д на фиг.1; на фиг.7 — увеличенное изображение пульта управления, вид сбоку; на фиг,8— сечение Е-Е на фиг.7.

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства содержит пульт 1 управления с рулевым колесом 2, смонтированный на верхней части поворотной стойки 3. Стойка выполнена из двух вертикальных передаточных коромысел 4 и

5. Нижние концы коромысел 4 и 5 прикреплены посредством пальцев 6 и 7 к кронштейнам 8 и 9 пола 10 кабины соответственно, Верхний конец коромысла 4 соединен с возможностью проворота на осях 11 с пультом управления.

Коромысло 5 выполнено телескопическим. Два его участка 12 и 13 соединены между собой пружиной 14. Верхний участок

13 прикреплен к поворотной втулке 15 механизма 16 фиксации с рукояткой 17 поворота. Поворотная втулка 15 и рукоятка 17 поворота расположены на общей оси 18, установленной в кронштейнах 19 и 20 пульта 1 управления, Механизм фиксации рулевой колонки выполнен в виде фрикционной муфты 21, диски 22 и 23 которой прикреплены соответственно к поворотной втулке 15 и к оси 18. Диски 22 и 23 зажаты с двух сторон резьбовыми втулками 24 и 25, причем втулка 25 прикреплена к оси 18 и вместе с ней имеет возможность перемещения относительно кронштейна 20 пульта 1. Втулка

24 вместе с рукояткой 17 имеет возможность перемещения относительно кронштейна 19 по оси 18, причем втулка 24 заневолена от самопроизвольного проворота пружиной 26, прикрепленной к кронштейну 27 пульта 1, Регулировка положения рулевой колонки осуществляется следующим образом.

С помощью рукоятки 17 производится расфиксация механизма 16, Диски 22 и 23 фрикционной муфты 21 разжимаются и появляется воэможность одновременного изменения положения стойки 3 относительно пола 10 кабины и пульта 1 относительно стойки 3. Рулевая колонка устанавливается водителем в нужное положение. При этом коромысла 4 и 5 проворачиваются на паль5

55 цах 6 и 7 и осях 11 и 18 соответственно, а длина коромысла 5 изменяется в зависимости от положения пульта 1 относительно стойки. Пружина 14 предохраняет коромысло 5 от самопроизвольного изменения длины.

После установки стойки 3 и пульта 1 рукоятка 17 возвращается в исходное положение.

Выполнение механизма фиксации в виде фрикционной муфты, рассчитанной на определенное усилие, позволяет обеспечить безопасность рулевой колонки, так как при ударе усилие трения между дисками 22 и 23 будет преодолено и произойдет поворот стойки 3.

Пружина 14, соединяющая два участка

12 и 13 телескопического коромысла 5, установлена в нейтральном положении.

Формула изобретения

1, Регулируемая рулевая колонка транспортного средства, оснащенного дополнительным оборудованием, содержащая пульт управления, установленный шарнирно на вертикальных передаточных коромыслах, шарнирно закрепленных на кронштейнах кабины, рычаги управления с дополнительным оборудованием, ось вращения которых установлена на одном иэ коромысел, и механизм фиксации положения колонки с рукояткой, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, одно из коромысел выполнено телескопическим, причем механизм фиксации положения колонки установлен соосно шарниру крепления верхней части коромысла и пульта, а ось вращения рычагов управления дополнительным оборудованием совпадает с осью крепления другого коромысла с пультом управления.

2. Колонка по п,1, отличающаяся тем, что механизм фиксации положения колонки выполнен в виде фрикционной муфты, установленной в двух кронштейнах пульта, состоящей из поворотной втулки, связанной с верхней частью телескопического коромысла, поворотной оси, установленной соосно внутри поворотной втулки, двух резьбовых соосных втулок, одна из которых жестко связана с поворотной осью и резьбовым соединением с одним из кронштейнов пульта, а другая жестко связана с рукояткой и реэьбовым соединением с вторым кронштейном пульта, фрикционных дисков, прикрепленных поочередно к поворотной втулке и поворотной оси и зажатых с двух сторон резьбовыми втулками, причем резьбовая втулка с рукояткой связана с пультом управления посредством пружины растяжения.

1669792

Фиг. 2

1669792

1669792 (Риг 7

1669792

Puz8

Составитель В. Ионова

Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор Н, Химчук

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2707 Тираж 322 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления рулевыми механизмами безрельсовых транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на тракторах, большегрузных автомобилях и самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам управления транспортного средства для инвалидов

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки железнодорожных вагонов по автомобильным дорогам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к стопорным устройствам регулируемой по углу наклона и осевому перемещению рулевой колонки

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рулевым управлениям транспортньЬс средств, снабженных технологическим оборудованием , управление которыми осуществляется из той же кабины, что и управление движением транспортного средства, например экскаваторов и некоторых видов самоходных стрело-

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых управлениях тракторов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх