Корпус транспортного средства и способ его изготовления

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании и изготовлении корпуса плавающего транспортного средства. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления и улучшение эксплуатационных качеств. Для обеспечения цели корпус 1 содержит П-образную торсионную балку 4, укрепленные в проеме балки 4 кронштейны подвески, опоры торсионов и вертикальную обечайку, содержащую два поперечных и два продольных ребра. При этом два поперечных ребра 5 с окнами вписаны во внутренние обводы торсионной балки 4 и вместе с двумя прижимными к опорам 7 торсионов продольными ребрами 6 жестко замыкают проем балки 4 с днищем 8, после чего соосно с осями кронштейнов 2 подвески на скалках выставляются и привариваются опоры 7 торсионов. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 3/00

ГОСУДАР СТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 b 7 1

1 3 2 4

Щ/Г 1 (21) 4732237/11 (22) 11.07.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) В.М.Прохоров, С.Н. Кузнецов,Т.М.Будняя и В.Я.Бондаренко (53) 629.1.032(088,8) (56) Самоходный паром ПММ вЂ” 2М. Руководство по эксплуатации. 1988, с.6, 42-48. (54) КОРПУС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании и изготовлении корпуса плавающего транспортного средства, Цель

„,5U 1669796 А1 изобретения — повышение технологичности изготовления и улучшение эксплуатационных качеств. Для обеспечения цели корпус

1 П-образную содержит торсионную балку

4, укрепленные в проеме балки 4 кронштей- ° ны подвески, опоры торсионов и вертикальную обечайку, содержащую два поперечных и два продольных ребра. При этом два поперечных ребра 5 с окнами вписаны во внутренние обводы торсионной балки 4 и вместе с двумя прижимными к опорам 7 торсионов продольными ребрами 6 жестко замыкают проем балки 4 с днищем 8, после чего соосно„с осями кронштейнов 2 подвески на скалках выставляются и привариваются опоры 7 торсионов. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

1669796

10

35

45

55

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании и изготовлении корпуса плавающего транспортного средства.

Цель изобретения — повышение технологичности изготовления и улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг,1 изображен корпус, поперечное сечение по торсионной балке; на фиг.2 — торсионная балка, поперечное сечение по опоре торсиона с видом на борт корпуса.

Корпус 1 гусеничной машины (фиг,1, фиг.2) оборудован кронштейнами 2 подвески, подкрепленными наклонными стойками 3. На кронштейнах 2 подвески закреплена торсионна>, балка 4, оборудованная со стороны палубы по оси машины прямоугольным П-образным проемом, замкнутым поперечными ребрами 5, выполненными по внутреннему профилю торсионной балки 4 и оборудованными отверстиями для прохождения торсиона, Ребра 5 выставлены на размер длины продольных ребер 6.

Ребра 6 выставляются по ширине торсионной балки 4 по опорам 7 и после приварки ребер к торсионной балке 4 и днищу 8 корпуса 1 по монтажным скалкам выставляются соосно опоры 7 торсионов и кронштейны

2 подвески, после чего опоры 7 торсионов жестко скрепляются сваркой с вертикальными ребрами 6 обечайки проема. Таким образом вертикальная обечайка выполнена иэ четырех частей: двух поперечных ребер

5, копирующих внутренний профиль П-образной торсионной балки 4, оборудованных отверстием для прохода торсиона, и двух подвижных продольных ребер 6, к которым крепятся опоры 7 торсионов.

Способ изготовления корпуса.

Два поперечных ребра 5 предварительНо ввариваются в П-образную торсионную балку 4, замыкая две линии проема, при этом расстояние между ними равно или большедлины продольных ребер 6. Последние устанавливаются совместно с технологическими опорами торсионов после расточки кронштейнов 2 подвески. Это делается для того, чтобы обеспечить соединение сваркой продольных 6 и поперечных 5 ребер к днищу 8 корпуса 1 после демонтажа технологических опор торсионов. Штатные опоры торсионов 7 ввариваются в торсионные балки 4 корпуса 1 последними по скалкал, предназначенным для установки технологических опор торсионов.

Таким образом, вертикальная обечайка, замыкающая проем торсионной балки 4 для монтажа опор 7 торсионов, выполнена составной с подвижными продольными ребрами 6 для крепления опор 7 торсионов, высота ребер 6 вертикальной обечайки не превышает высоты проема торсионной балки 1 два поперечных ее ребра 5 копируют внутренний профиль П-образной балки 4, а установка подвижных ребер 6 для крепления опор 7 торсионов осуществляется по технологическим опорам торсионов, с последующим демонтажом для обеспечения приварки проема к днищу 8, после чего осуществляется приварка штатных опор 7 торсионов по технологическим скалкам, Формула изобретения

1. Корпус транспортного средства, содержащий связанную с днищем П-образную торсионную балку, кронштейны подвески и опоры торсионов, закрепленные в проеме

П-образной торсионной балки, вертикальную составную прямоугольную обечайку, прикрепленную к балке и замыкающую ее проем, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления и улучшения эксплуатационных качеств, вертикальная прямоугольная обечайка, содержит два поперечных, выполненных с окнами для прохождения торсионов ребра, жестко установленных в проеме П-образной торсионной балки, два продольных ребра, установленных жестко и беззазорно в проеме П-образной торсионной балки между поперечными ребрами, при этом высота всех ребер не более высоты проема П-образной торсионной балки.

2, Способ изготовления корпуса транспортного средства, заключающийся в том, что замыкают проем П-образной торсионной балки с составной обечайкой с днищем и опорами торсионоз с использованием двух монтажных скалок, устанавливаемых раздельно со стороны бортов корпуса в кронштейны подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, предварительно фиксируют продольные ребра обечайкипо опорам торсионов, демонтируют данный узел, жестко фиксируют ребра обечайки в проеме П-образной балки между собой и днищем, повторно монтируют опоры торсионов по монтажным скалкам и жестко фиксируют опоры к днищу.

1669796

Составитель Е. Гучкова

Техред М.Моргентал

Корректор А.Осауленко

Редактор Н. Химчук

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2708 Тираж 266 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Корпус транспортного средства и способ его изготовления Корпус транспортного средства и способ его изготовления Корпус транспортного средства и способ его изготовления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам для транспортировки и монтажа полностью сформированного верхнего строения морской стационарной буровой платформы на опорный блок

Изобретение относится к судостроению, в частности к самоподъемным плавучим буровым установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к грунтоотвозным шаландам малой грузоподъемности с раскрывающимся корпусом

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на парусных судах

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам контроля посадки судна

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх