Опора моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для выравнивания положения и стабилизации крена опор. Цель изобретения - снижение трудоемкости производства работ за счет возможности проведения ремонтных работ без разборки насыпей подходов. Опора моста включает тело 1 и приспособление для выравнивания положения тела 1 и стабилизации его крена. Приспособление выполнено в виде анкерных упоров 2, прижимной балки 3 и напрягаемой затяжки 4. Анкерные упоры 2 размещены за телом 1 опоры со смещением от оси 5 моста и установлены с расположением их центров тяжестей на сторонах угла α, биссектриса 6 которого ориентирована противоположно направлению 7 смещения опоры. Прижимная балка 3 прикреплена к телу 1 опоры со стороны, противоположной расположению анкерных упоров 2. Поверхность прижимной балки 3, обращенная к телу 1 опоры, ориентирована перпендикулярно направлению 7 смещение опоры, а противоположная ее поверхность снабжена блоками 8. Затяжка 4 огибает блоки 8 прижимной балки 3, а концы ее закреплены на анкерных упорах 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 D 19/02

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В (21) 463512 1 /33 (22) 12.01.89 (46) 15.08.91, Бюл. № 30 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад.

В.Н,Образцова (72) M,А.Чемоданов, Г. Ф. Новожилов и Е.М Захаров (53) 624.15/.16:624.21.036.059 (088.8) (56) Еремеев В.fl., Козлов В,И. Ремонт устоя моста. Автомобильные дороги, 1986, N 8.

Е ремеев В, П. Усиление козлового устоя.

Транспортное строительство 1988, ¹ 1, с.16. (54) ОПОРА МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для выравнивания положения и стабилизации крена опор. Цель изобретения — снижение трудоемкости производства работ за счет возможности проведения ремонтных работ без

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для выравнивания положения и стабилизации крена опор.

Цель изобретения — снижение трудоемкости производства работ за счет возможности проведения ремонтных работ без разборки насыпей подходов, На фиг.1 изображен фасад крайней опоры (устоя) моста с приспособлением для выравнивания ее положения: на фиг.2 — то же, план, Опора моста включает тело 1 и приспособление для выравнивания положения тела 1 и стабилизации его крена.

„„533 „„ 1670029A1 разборки насыпей подходов, Опора моста включает тело 1 и приспособление для выравнивания положения тела 1 и стабилизации его крена. Приспособление выполнено в виде анкерных упоров 2, прижимной балки

3 и напрягаемой затяжки 4. Анкерные упоры

2 размещены за телом 1 опоры со смещением от оси 5 моста и установлены с расположением их центров тяжестей на сторонах угла а. биссектриса 6 которого ориентирована противоположно направлению 7 смещения опоры. Прижимная балка 3 прикреплена к телу 1 опоры со стороны, противоположной расположению анкерных упоров 2. Поверхность прижимной балки 3, обращенная к телу 1 опоры, ориентирована перпендикулярно направлению 7 смещение опоры, а противоположная ее поверхность снабжена блоками 8. Затяжка 4 огибает блоки 8 прижимной балки 3, а концы ее закреплены на анкерных упорах 2. 2 ил.

Приспособление выполнено в виде анкерных упоров 2, прижимной балки 3 и напрягаемой затяжки 4, Анкерные упоры 2 размещены за телом 1 со смещением от оси 5 моста и установлены с расположением их центров тяжестей на сторонах угла а, биссектриса 6 которого ориентирована противоположно направлению 7 смещения опоры. Прижимная балка 3 прикреплена к телу 1 опоры со стороны, противоположной расположению анкерных упоров 2. Поверхность прижимной балки 3, обращенная к телу 1 опоры, ориентирована перпендикулярно направлению 7 смещения опоры, а противоположная ее поверхность снабжена блоками 8.

1670029

Затяжка 4 огибает блоки 8 прижимной балки 3, а концы ее закреплены на анкерных упорах 2.

Выравнивание положения тела 1 опоры и стабилизацию его крена выполняют сле- 5 дующим образом, С помощью геодезических инструментов определяют направление 7 смещения тела 1 опоры, размещают биссектрису б, ориентированную противоположно направ- 10 лению смещения 7 и стороны угла а.

На сторонах угла а вне насыпи подходов 9 со смещением относительно оси 5 моста устанавливают анкерные упоры 2, выполненные, например, в виде свай, объеди- 15 ненных ростверками. На противоположной анкерным упорам 2 стороне тела 1 опоры размещают прижимную балку 3 с блоками

8. Поверхность прижимной балки 3, обращенную к телу 1, с помощью прокладок 10 20 ориентируют перпендикулярно направлению 7 смещения опоры.

Устанавливают затяжку 4 и, напрягая ее с помощью устройств 11, добиваются выравнивания положения опоры. Так как эа- 25 тяжка 4 свободно огибает блоки 8, что в обеих ветвях затяжки 4, выполненной, например, в виде троса, возникают одинаковые силы предварительного напряжения. В результате на тело 1 опоры действует рав- 30 нодействующая усилий в ветвях затяжка 4, направленная противоположно направлению 7, и тело 1 опоры, перемещаясь в противоположную направлению 7 сторону, при

35 определенных усилиях в затяжке 4 занимает проектное положение. После этого концы затяжки 4 укрепляют в анкерных упорах 2, Положение опоры стабилизуют, заанкеривая затяжку 4 с обеих сторон каждого блока, например, с помощью зажимов 12.

Формула изобретения

Опора моста, включающая тело и приспособление для выравнивания положения тела и стабилизации его крена в виде анкерных упоров, размещенных за телом со смещением от оси моста, и напрягаемой затяжки, связывающий анкерные упоры с теломопоры,отличающаяся тем,что, с целью снижения трудоемкости производства работ за счет возможности проведения ремонтных работ без разборки насыпей подходов, тело опоры снабжено установленной со стороны, противоположной анкерным упорам, прижимной балкой, поверхность которой, обращенная к телу, ориентирована перпендикулярно направлению смещения опоры, а противоположная ее поверхность в средней части и по краям снабжена блоками, причем анкерные упоры установлены с расположением их центров тяжестей на сторонах угла, биссектриса которого ориентирована противоположно направлению смещения опоры. при этом затяжка огибает блоки и установлена с воэможностью заанкеривания с обеих сторон каждого блока после выравнивания положения тела опоры.

1670029

Составитель В. Гоник

Редактор Н. Федорова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М. Кучерявая

Заказ 2719 Тираж 332 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опора моста Опора моста Опора моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в механизированных сборно-разборных мостах

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано преимущественно при возведении временных мостов

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при сооружении опор

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях береговых устоев мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению, может быть использовано в конструкциях высоких опор мостов и виадуков и позволяет повысить устойчивость при сейсмических воздействиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях механизированных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов, путепроводов, эстакад

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении береговых устоев искусственных сооружений

Изобретение относится к возведению искусственных сооружений, в частности мостов в районах с распространением вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх