Испытательный стенд

 

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к стендам для испытания фрикционных муфт сцепления тяговых и транспортных средств при моделировании различных режимов работы муфт. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения реверсивного вращения при испытании фрикционной муфты, а также повышение надежности и снижение динамических нагрузок в приводе. Ведущий 1 и ведомый 2 валы (В) связаны с ведущей 3 и ведомой 4 частями (Ч) испытуемой фрикционной муфты. В 2 связан с входным В 8 несамотормозящего нагружающего редуктора (Р) 7, установленного дисбалансно. В 1 смонтирован с возможностью блокировки его вращения при направлении силового потока от Ч 3 к приводу 5 и двигателю 6. В 13 жестко связан с одним из концов упругого элемента 11. Другой конец элемента 11 установлен с фиксацией в окружном направлении относительно корпуса 9 Р 7. После отклонения Р 7 на определенный угол муфта выключается. Р 7 под действием его веса, веса дополнительной инерционной массы 17 и аккумулированной энергии упругого элемента 11 опускается. При этом ведомая Ч 4 муфты приводится во вращение в направлении, противоположном вращению ведущей Ч 3. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАПИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s G 01 M 13/00

ГОСУДАР С1 ВЕ1МЫИ KOMVl1 F 1

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1б (21) 4411919/27 (22) 19.04.88 (46) 23,08,91. Бюл. N- 31 (71) Западная государственная зональная машиноиспытательная станция (72) А.Д,Ефимов, В,В.Михайлов, К,T.Áåëÿê и

В,Д. Ефимов (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 775648, кл. G 01 М 13/00, 1978. (54) ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД (57) Изобретение относится к машиностроению и в частности, к стендам для испытания фрикционных муфт сцепления тяговых и транспортных средств при моделировании

„„. Ж„„1672256 А1 различных режимов работы муфт. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения реверсивного вращения при испытании фрикционной муфты, а также повышение надежности и снижение динамических нагрузок в приводе. Ведущий 1 и ведомый 2 валы (В) связаны с ведущей 3 и ведомой 4 частями (Ч) испытуемой фрикционной муфты. В 2 связан с входным В 8 несамотормоэящего нагружающего редуктора (Р) 7. установленного дисбалансно, В 1 смонтирован с возможностью блокировки его вращения при направлении силового потока от Ч 3 к приводу 5 и двигателю б. В 13 жестко связан с одним из концов упругого элемента 11, Другой конец

1672?56 элемента 11 установлен с фиксацией в окружном направлении о носительно корпуса

9 Р 7. После огклонения Р 7 на определенный угол муфта выключается. Р 7 под действием его веса, веса дополнительной инерционной

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, в частности к стендам для испы1ания фрикционных муфт сцепления тяговых и транспортных средств при моделировании различных режимов работы упомянутых муфт.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем об спечения реверсивного вращенля при испытании фрикционной м trv, а также повыш ние надежности л счи».ение динамических нагрузок в пг иводе.

На,ертеже показана принципиальная кинематическая схема стенда для испытания фрикционных муфт сцепления.

Стенд для испытания фрикционных муфт сцепления содержи; ведущий 1 и ведомый 2 валы, связанные соответственнс с ве,уl,åé:: и ведомой 4 частями испы1ываемого устройства в виде рикционнои муфты сцепления, редуктор .. привода. свя ачнчй с ведущ м валом 1 и приводным двигателем 6 несамотормсзящий Hd ружаюи;лй редуктор ?, входной вал 8 которого связан с ведомым вало,ч 2, а кори с ч установле дисбалансно, механизм 10 включения испытывае;лых устройств 3 и 4, а также упругий элемент 11, жест; о связанный одним из своих концов 12 с выходныл1 валпм 13 нагру ÿþùårG редуктора 7. Ведущий вал 1 установлен с возможностью блокировки его вращения, по меньшей мере, в одном направлении при направлении сил нога потока от ис ытываемых устройств 3 и 4 к приводам 5 и 6, Второй конец

14 упругого элемента 11 установлен с фиксацией в окружном направлении относительно корпуса 9 несамогормозя.цего нагружающего редуктора 7 посредством жестко установленного на его корпусе упора

15. Дисбалансная установка несамотормозящего нагружающего редуктора 7 осуществлена эа счет совмещения его входного вала

8 с ведомым валом 2 и закрепления в <одного вала 8 в динамических опорах 1б стенда.

На корпусе 9 несамотормозящего нагружающего редуктора 7 закреплена дополнительная инерционная масса 17, Осуществление блокировки вращения ведущего вала 1 по меньшей мере, в одном

50 массы 17 и а кумулированной энергии упруroro элемента 11 опускается. При этом ведомая Ч 4 муфты приводится во вращение в направлении, противоположном вращению ведущей Ч 3. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. направлении при направлении силового потока от испытываемых устройств 3 и 4 к приводам 5 и 6 может быть достигнуто выполнением редуктора 5 привода самотормозящим, например червячным, червяк которого соединен с приводным дви а гелем

6. На ведущем валу 1 может быть установлена сбалансированная инерционная IpccR

18 — маховик.

Несамотормозящ: и нагружающий редуктор 7 может быrt. выполнен с изменяемым передаточным отношением по средством. например, установки коробки скоростей (не изображена) либо выполнения пас эубча1их колес 19 сменными, выбранны 1и из набора упомянутых пар с различным передаточным отношением с учетом требуемых характеристик испытании, напоил1ер скорости вращения. Упругий элемент 11 также может быть вь,бран из набора с гребу. ои, исходя из условии испыта ..ий, харак ерис икой жесткости. Анаf огично может быть подобрана величина дополнительной инерционной массы 17. которая может быль еыполнена в виде пакета пластин-грузов» закреплена на корпусе 9 несамотормозящего нагружающего редуктора 7 посредством разъемного соединения.

Стенд работает следующим образом.

В зависимости от требуемых характеристик испйтаний устанавливаются зубчатые колеса 19 с необходимым передаточным отношением, дополнительная инерционная масса 17 заданного веса и упругий элемент

11 с требуемой характеристикой жесткости. Вращением приводного двиг теля 6 через редуктср 5 привода приводят в движение ведущии вал 1 с маховиком 18 и ведущей частью 3 муфты. При включении фрикционных муфт 3 и 4 сцепления, за счет закручивания валов 8 и 13, корпус 9 несамотормозящего нагружающего редуктора 7 поворачивается относительи о ведомого вала 2 и отклоняется от вертикальноо положения вверх. После его отклонения на определенный угол, например 45О, муфты 3 и 4 выключаются.

Нагружаю .,".. оедуктор 7 под действием веса дополнительными инерционной массы

1. его самого и аккумулированной энергии

16 2256

Составитель И. Чикин

Редактор В. Иванов Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Заказ 2831 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-и дательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.I агарича. 101 упругого элемента 11 опускается. При этом, в результате обкатывания зубчатых колес

19, входной вал 8 несамотормозящего нагружающего редуктора 7 совместно с ведомым валом 2 стенда и ведомой частью муфты 3 и 4 приводится во вращение в направлении, противоположном направлению вращения ведущего вала 1 стенда и связанной с ним ведомой части 3 испытываемых муфт 3 и 4. В нижней точке положения нагружающего редуктора 7 муфты

3 и 4 включаются, что приводит к относительному вращению частей 3 и 4 последних в противоположных направлениях с пос1епенным затормаживанием их ведомой части 4 относительно ведущей 3. После выравнивания скоростей вращения частей

3 и 4 корпус 9 нагружающего редуктора 7 поднимается и по достижении определенного угла отклонения фрикционные муфты

3 и 4 сцепления выключаются. Далее цикл испытаний повторяется аналогично описанному, Формула изобретения

1. Испытательный стенд, содержащий ведущий и ведомый валы, связанные соответственно с ведущей и ведомой частями испытываемого устройства, редуктор привода, связанный с ведущим валом и приводным двигателем. несамотормозящий нлгружающий редуктор, входной вал которого связан г. ведомым валом, а корпус уста овлен дисбалансно, механизм включения ис5 пытываемого устройства, а также упругий элемент, жестко связанный одним концом с выходным валом несамотормоэящего нагружающего редуктора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эксплуа1О тационных качеств путем обеспечения реверсивного вращения при испытании фрикционной муфты, ведущий вал установлен с воэможностью блокировки его вращения по меньшей мере в одном направлении

15 при направлении силового потока от испытываемого устройства к приводу, а другой конец упругого элемента установлен с фиксацией в окружном направлении относительно корпуса несамотормоэящего нагружающего ре20 дуктора.

2. Стенд по п 1, о т л и ч à ю щ и и С я тем, что, с целью повышения надежности, редуктор привода выполнен самотормозящим.

25 3.Стендпопп.1и2,отличающийс я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в приводе, он снабжен установленной на ведущем валу сбалансированной инерционной массой.

Испытательный стенд Испытательный стенд Испытательный стенд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании в электрических стендах механических передач, например реверсивных редукторов, коробок скоростей и т

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях динамических процессов, протекающих в редукторах и различных зубчатых механизмах

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытаний элементов передач с гибкой связью, в частности для испытания элементов зубчатых ременных передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике и может быть использовано для измерения механических характеристик ремней, например для измерения продольной жесткости

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытаний сцепных муфт

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании под реверсивной нагрузкой мотор-редукторов, число которых кратно двум при одновременном контроле величины нагрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для испытания подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к испытательной технике в машиностроении

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх