Устройство для предъявления информации при обучении
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе при самостоятельном изучении учебного материала с последующим контролем или самоконтролем знаний. За счет подключения пульта преподавателя и пульта ввода ответов, выполненных на переключателях и элементах разнотональной подсветки, упрощается конструкция устройства при обучении и расширяются дидактические возможности табло. 2 ил.
у9 -, „ 4(ГЩ
-(Ф : (,:(.l З (: Of(f !СКИХ
<:Г(! (ИЛ ПИ<.. (и If СКИХ
РГ < .(ГУБЛИК (5!)5 G 09 В 7/00
ГОСУДАРСТГЗЕНН(<(Й K()MVITFT
Г1О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О ГКРhl ГИЯМ
ПРИ ГКГ(Т СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,. (21) 4408190/12 (22) 11.04.88 (46) 23.08,91. Бюл. Г1 31 (12) А.С.Кочетов (53) 681.3.371.G9(088.8) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Авторское ст(идет<-.лi.ство СССР
М 459798, кл. G 09 В 7/00, 1972, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ П РЕДЬЯВЛ Е НИЯ
ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОЬУ< (FÍÈÈ
Изобрете (ие относится к области технических средств обучения и может быть использовано в учебном процессе при самостоятельном изучении учебного материала с посл< Гдующим кс(нтппг<ем или самоконтролем знаний, Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение дидактических возможностей путем одновременного предьявления световой информации.
На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемото устройства; на фиг. 2 — расположение носителей информации на лицевой панели устройства.
Устройство содержит пульт 1 преподавателя, коммутатор 2. пульт 3 ввода ответов, носители 4 и(<формации, выполненные из элементов р(1знотон; л(.ной подсветки
Пульт 1 преподава(еля содержит переключатель 5. <;å".ð((.<é контакт которого подключен к блс<ку и(<;; .Ия и является первым выходом пульт, и; е(<одаBателя, а второй выход явля Tc . ", < ода<ми пуль(а преподавателя с вгс<р-(< пс п..SU» 1672507 А1 (57) Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе при самостоятельном изучении учебного материала с последующим контролем или самоконтролем знаний. 3а счет подключения пульта преподавателя и пульта ввода ответов, выполненных на переключателях и элементах разнотональной подсветки, упрощается конструкция устройства при обучении и расширяются дидактические возможности табло. 2 ил.
Устройство работает следующим образом, С помощью переключателя 5 пульта 1 преподавателя подается напряжение питания на вход коммутатора 2, выполненного в виде переключателя с п фиксированными положениями. и подготавливается цепь подачи напряжения питания на вход пульта
3 ввода ответов через выключатель 5.
Обучаемый, вращая переключатель пульта 3 ввода ответов, с помощью (m-1) х и элементов 4 разнотональной подсветки высвечивает один соответствующий транспарант ответа. Носители 4 учебной информации изготовлены в виде монотонных непрозрачных контуров и укреплены неподвижно на прозрачную основу съемных транспарантов. Тон подсветки каждого элемента подсветки соответствует своему одному из ответов. Разный тон подсветки может быть получен при использовании, например, ламп накаливания с разной окраской.
После того, как обучаемый самостоятельно или по заданию преподавателя вы1672507 брал (установил) в первом столбце один иэ п транспарантов с условием задачи, осуществляется решение этой выбранной задачи выборочным методом из всех (m-1) х и равновероятных предложенных вариантов среди последующих m-1 столбцов транспарантов табло (разделов учебного материала) с помощью m-1 переключателей на п+1 фиксированных положений каждый, Для уменьшения нежелательного провоцирования обучаемого к простому угадыванию правильного ответа ему может предложено право выбора такого положения переключателя пульта 3 ввода ответов, например и+1, которое соответствует ответу "не знаю" и которое учитывается преподавателем при подведении итоговой оценки.
По завершению ввода ответов преподаватель с помощью переключателя 5 пульта
1 преподавателя включает цепь питания элементов раэнотональной подсветки 4.
Транспаранты ответов 3 высвечивают введенные обучаемым ответы.
Так как тон подсветки каждого транспа ранта соответствует определенному варианту, то на табло предьявления информации видно количество допущенных ошибок.
Суммарная оценка определяется преподавателем или самим обучаемым самостоятельно по числу допущенных ошибок и ответов "не знаю". С помощью предлагаемого табло может решаться обратная задача. По введенным ответам определяется условие (исходные данные) задачи.
При использовании предлагаемого табло предъявления информации для контроля знаний обучаемых в присутствии преподавателя необходимо заранее переставить транспаранты путем их взаимной перестановки в произвольном порядке s каждом столбце или в отдельном столбце. Это позволяет исключить угадывание обучаемым правильного ответа. по подсказке местона5
40 хождения транспарантов с правильным ответом на табло и повысить тем самым обьективность оценки знаний, Положительный эффект от использования изобретения заключается в том, что упрощается конструкция и повышается надежность работы табло предьявления информации при обучении эа счет замены сложных и малонадежных узло, и блоков известных табло на простые блоки выбора вариантов и ввода ответов, выполненные на переключателях с элементами разнотональ ной подсветки транспарантов. Кроме того. расширяются дидактические возможности табло предъявления информации при обучении за счет повышения обьективности контроля знаний, дифференцированной оценки не тол ко коли ее из ошибок, но и указания разделов учебного материала, где допущены эти ошибки, и за с ет исключения заучивания обучаемым заведомо ложных вариантов ответа при выборочном метоле контроля знаний.
Формула изобретения
Устройство для предьявления и вор> ч ции при обучении, содержащее пульг преподавателя, коммутатор, пульт ввода ответов, носители информации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции л х и носителей информации выполнены в виде гп столбцов и и строк элементов разнотональной подсветки, расположенных на лицевой панели усгройстеа. а первый выход пульта преподавателя подключен х общему контакту коммутатора, и выходов которого соединены с ll строками элемен; QB раэнотональной подсве-.ки первого столбца, при этом выходы пульта преподавателя с второго no m-й подключены к входам пульта ввода ответов, а каждыи из (m-1)-х выходов пульта обучаемого подсоединен к и строкам элементов разнотональной подсветки соответствующего столбца носителей информации.
1672507
Фиг. 2
Составитель Г. Плотникова
Редактор В. Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор О, Кундрик
Заказ 2843 Тираж 272 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101