Двухступенчатый редуктор-испаритель для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к редукторам-испарителям для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить точность дозирования газа. Редуктор-испаритель выполнен в едином блоке и содержит фильтр 1, испаритель 2 и редуктор 3. Корпус редуктора-испарителя состоит из трех частей 4, 5 и 6. В корпусе выполнен канал 40 для подачи газа. Полость 11 испарителя 2 сообщена с фильтром при помощи канала 41. Дозирующее устройство содержит вакуумную полость 43, сообщенную при помощи канала 44 с вакуумной полостью 33 разгрузочного устройства. Газ, пройдя через сетчатый элемент фильтра 1, по каналу 41 поступает в полость 11 испарителя, где газ воспринимает тепло от теплоносителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 02 М 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

4 з

7/) (с 4

Cd

° Ь

Ql (21) 4459481/06 (22) 26.07,89 (46) 30.08.91. Бюл. М 32 (75) Е.Ф.Родионов (53) 621.433.3(088.8) (56) Колубаев Б.Д. Зарубежная газовая аппаратура для легковых автомобилей и автобусов, M,: НИИНАвтопром, 1982, с. 22-24. (54) ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР-ИСПАРИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторам-испарителям для двигателей внутреннего сгорания, и по„„Я „„1673745 А1 зволяет повысить точность дозирования газа. Редуктор-испаритель выполнен в едином блоке и содержит фильтр 1, испаритель

2 и редуктор 3. Корпус редуктора-испарителя состоит из трех частей 4,5 и 6. В корпусе выполнен канал 40 для подачи газа, Полость

11 испарителя 2 сообщена с фильтром при помощи канала 41 . Дозирующее устройство содержит вакуумную полость 43. сообщенную при помощи канала 44 с вакуумной полостью 33 разгрузочного устроиства. Газ. пройдя через сетчатый элемент фильтра 1, по каналу 41 поступает в полость 11 испарителя где газ воспринимает тепло от теплоносителя. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.

1673745

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газовым редукторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности дозирования газа, На чертеже приведена принципиальная схема двухступенчатого газового редуктора-испарителя для двигателя внутреннего сгорания.

Редуктор-испаритель выполнен в едином блоке и содержит фильтр 1, испаритель

2 и редуктор 3. Корпус редуктора-испарителя состоит из трех частей 4,5 и 6 — соответственно нижней, средней и верхней частей.

Части 4,5 и 6 соединены между собой с помощью болтов 7 и 8, Болты 7 соединяют нижнюю часть 4 со средней частью 5, а болты 8 соединяют все три части 4,5 и 6 и разгрузочное устройство 9, расположенное между средней и верхней частями 5 и 6 корпуса. В нижней части 4 расположен фильтр 1. Испаритель 2 образован совмещением двух расположенных одна над другой кольцевых полостей 10 и 11, При этом полость 10 расположена в нижней части 4 корпуса, а полость 11 расположена в средней его части 5. Полости 10 и 11 разделены с помощью теплопередающего элемента 12.

Полость 11 является испарительной камерой с лабиринтными каналами, а полость 10 предназначена для передачи тепла от теплоносителя, поступающего в нее по каналу

13 через теплопередающий элемент 12. проходящему через полость 11.

В верхней части 6 корпуса расположен двухступенчатый редуктор 3. у которого полость 141 ступени образована управляющей диафрагмой 15 с пружиной 16, регулировочной втулкой 17 и герметиэирующей крышкой 18. Диафрагма 15 снабжена серьгой 19, посредством которой происходит управление клапаном 20 I ступени через двуплечие рычаги 21 и 22, выполненные в виде коромысел. Полость!ступени соединена с полостью 23 11 ступени посредством канала 24 в седле 25 клапана 26 Il ступени редуктора.

Клапан 26 открывается под давлением газа в полости 14 и нагружен через толкатель 27, коромысло 28, тягу 29 управляющей диафрагмы 30, В свою очередь диафрагма 30 нагружена взаимно уравновешенными пружинами 31 и 32. Четыре пружины 31 расположены по периметру в вакуумной полости

33. Одним концом пружины упираются в окно 34 верхней части 6 корпуса, а другим в уплотнительную опорную тарелку 35 вакуумной диафрагмы 36, Вакуумная диафрагма

36 через четыре радиально расположенные упоры 37 передает усилие пружин 31 на управляющую диафрагму 30 через тарелку

20

3S. Полость 11 в испарителе 2 соединена с полостью 14!ступени редуктора отдельным каналом 39, проходящим через среднюю и верхнюю части 5 и 6 корпуса.

В корпусе выполнен канал 40 для подачи газа, Полость 11 испарителя 2 сообщена с фильтром при помощи канала 41. Доэирующее устройство 42 содержит вакуумную полость 43, сообщенную при помощи канала 44 с вакуумной полостью 33 разгрузочного устройства, штуцер 45, канал 46 подачи газа и дозирующее отверстие 47. Пружины

31 находятся в вакуумной полости 33, которая каналом 44 связана с вакуумной полостью 43 дозирующего устройства 42 и через штуцер 45 соединена при помощи бензостойкой трубки со всасывающим трубопроводом двигателя.

Регулировочная пружина 16 посредством реэьбовой втулки 17 отрегулирована на усилие удержания клапана 20 через диафрагму 15 и систему рычагов 21 и 22 на давление паров газа в полости 14, равное

0,5 — 1,0 кг/см .

25 Редуктор испаритель работает следующим образом, Сжиженный гаэ поступает к фильтру 1 через канал 40, имеющий штуцерное соединение с газовой магистралью под давлени30 ем 7,0 кг/см . Пройдя через сетчатый фильтрующий элемент фильтра 1, жидкий газ по каналу 41 проходит в полость 11 испарителя, где жидкий газ, проходя по лабиринтовым каналам полости, воспринимает

35 тепло от теплоносителя, находящегося в полости 10 через теплопередающий элемент

12, Теплоноситель в полость 10 поступает по каналу 13 из системы охлаждения двигателя, пройдя по спирально расположенной

40 полости 10, и уходит в систему двигателя, В процессе теплообмена, происходящего в испарителе, жидкий газ переходит в паровую фазу и проходит по каналу 39 через клапан 20 в полость 1 ступени редуктора.

45 В момент пуска двигателя. создаваемое разрежение во всасывающем трубопроводе передается по каналам в вакуумную полость

33. Под действием вакуума диафрагма 36 прогибается и сжимает пружину 31, тем са50 мым разгружает управляющую диафрагму

30. Усилие пружины 32 становится недостаточным для удержания клапана 26 в закрытом положении, Клапан открывается под действием давления газа, находящегося в

55 полости 14. Газ иэ полости 14 проходит в полость 23 II ступени редуктора и дальше через дозирующее отверстие 47 проходит в экономайзерное устройство и через канал

46 подается по шлангам в карбюратор-смеситель.

1673745

Формула изобретения

Составитель В.Ерохов

Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Н,Шитев

Заказ 2904 Тираж 342 ПоДписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

1. Двухступенчатый редуктор-испаритель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий первую и вторую ступени реду- 5 цирования с клапанами и их приводом, дозирующее и разгрузочное устройства, сообщенные с впускным трубопроводом, газовый фильтр, испаритель с кольцевой камерой, разделенной при помощи 10 теплопроводного элемента на теплопередающую и испарительную камеру, причем последняя выполнена с лабиринтными каналами и сообщена с полостью первой ступени, отличающийся тем, что, с 15 целью повышения точности дозирования газа, теплопроводный элемент выполнен в виде гибкой тонкостенной перегородки. аразгрузочное устройство выполнено в виде двух мембран, установленных в полости корпуса с образованием вакуумной и управляющей полостей, подвижного штока. жестко связанного с управляющей мембраной и кинематически связанного с приводом клапана второй ступени, причем вакуумная полость сообщена при помощи канала с полостью дозирующего устройства. а управляющая полость сообщена с полостью второй ступени редуктора.

2. Редуктор-испаритель по и. 1, о т л ич а в шийся тем, что поивод клапана первой ступени выполнен в виде двух взаимодействующих между собой двуплечих рычагов.

Двухступенчатый редуктор-испаритель для двигателя внутреннего сгорания Двухступенчатый редуктор-испаритель для двигателя внутреннего сгорания Двухступенчатый редуктор-испаритель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси газообразного и жидкого топлив, и позволяет снизить токсичность выхлопных газов двигателя путем увеличения эффективности смешения топлив с воздухом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси, состоящей из бензина и газового топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию системы подачи сжиженного природного газа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающих на топливной смеси газообразного и жидких нефтяных топлив

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх