Токоприемник позднякова о.и. для электроподвижного состава

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам подвижного состава, взаимодействующим с контактным проводом. Цель изобретения - улучшение процесса токосъема путем ограничения бокового смещения контактного провода от оси полоза при боковом ветре. Для этого полоз токоприемника снабжен двумя патрубками, установленными горизонтально по краям полоза выходами, направленными к его оси вдоль каркаса, соединенными с автоматической пневматической системой, установленной на экипажной части локомотива. Конструкция полоза обеспечивает улучшение процесса токосъема при сильном боковом ветре. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 L 5/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4611550/11 (22) 01.12.88 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О. И. Поздняков (53) 621.336.329(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1553415, кл, В 60 1 5/24, 1988, (54) ТОКОПРИЕМНИК ПОЗДНЯКОВА О. И, ДЛ Я ЭЛ Е КТРОПОД ВИЖН О ГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам поИзобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для подвижного состава, взаимодействующим с .контактными проводами.

Цель изобретения — улучшение процес са токосъема путем ограничения бокового смещения контактного провода от оси полоза при боковом ветре.

На фиг. 1 представлен полоз токоп риемника в плоскости, перпендикулярной оси пути; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — положение контактного провода в плане в процессе взаимодействия с токоприемником, при боковом ветре.

Токоприемник содержит полоз, который состоит иэ каркаса 1, на котором закреплены контактные элементы 2. По концам полоза установлены патрубки 3, соединенные с автоматической пневматической системой, установленной на экипажной части локомотива, и состоящей иэ мотора-вентилятора 4, являющегося источником сжатого воздуха, и двух датчиков,.,Ы1,, 1676857 Al движного состава, взаимодействующим с контактным проводом. Цель изобретения— улучшение процесса токосъема путем ограничения бокового смещения контактного провода от оси полоза при боковом ветре.

Для этого полоз токоприемника снабжен двумя патрубками, установленными горизонтально по краям полоза выходами, направленными к его оси вдоль каркаса, соединенными с автоматической пневматической системой, установленной на экипажной части локомотива. Конструкция полоза обеспечивает улучшение процесса токосъема при сильном боковом ветре. 3 ил.

5, 6 бокового ветра, соответственно, левого

5 и правого 6 направлений.

Патрубки 3 установлены горизонтально вдоль каркаса 1 полоза таким образом, что их верхняя часть находится ниже уровня рабочей поверхности контактного элемента 2 при максимальном его износе, Патрубки своими выходами направлены к оси полоза — в зону расположения контактного провода 7, Устройство работает следующим образом.

При сильном боковом ветре. например левого направления (фиг. 1), когда скорость близка к расчетной или превышает ее, срабатывает датчик 5 бокового ветра левого направления, открывая поступление воздуха от мотор-вентилятора 4 к левому патрубку 3, Струя воздуха из него направлена слева направо, т. е. навстречу боковому ветру (фиг. 1 и 2), что препятствует боковому смещению контактного провода от оси полоза и предотвращает его смещение за максимально допустимую границу.

1676857

При ветре противоположного направления (слева направо) срабатывает датчик 6.

Теперь через правый патрубок воздушная струя направлена также навстречу боковому ветру, что препятствует боковому смеще, нию контактного провода от оси полоза.

При отсутствии ветра контактный про вод в пролете занимает зигзагообразное расположение (фиг, 3, кривая 8). При боковом ветре контактный провод занимает положение 9, где Ьк — максимальное отклонение контактного провода от оси пути. Это расположение контактного провода, в плане будет иметь место и в процессе взаимодействия контактной подвески с существующими конструкциями полозов, В случае превышения расчетной скорости ветра боковое отклонение контактного про. вода от оси полоза будет больше допусти, мой величины Ьк доп.=0,5 м. Контактный, провод. выйдя из горизонтальной части пол1, оза, спустится по рогу, что приведет к нарушению нормального токосъема, (повышенному искрению), к ударам по стру, новым зажимам, может привести к соскальзыванию провода с полоза и аварии.

При предлагаемом токоприемнике траектория точки контакта в плане по длине пролета в процессе взаимодействия с контактной подвеской в условиях сильного бокового ветра будет смещена в сторону оси полоза (фиг. 3, кривая 10, где Ьк — максимальное отклонение контактного провода

5 от оси пути при воздействии воздушной струи из патрубка.

Формула изобретения

Токоприемник для электроподвижного

10 состава. содержащий полоз с каркасом, в верхней горизонтальной части которого расположен по крайней мере один контактный элемент, автоматическую пневматическую систему с выходными патрубками, 15 источником сжатого воздуха, датчиками, . отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса токосьема путем ограничения бокового смещения контактного провода от оси полоза при боковом ветре, 20 патрубки установлены горизонтально по краям полоза с выходами, направленными к его оси и на высоте ниже уровня рабочей поверхности контактных элементов, а в качестве датчиков используются датчики ско25 рости бокового ветра соответственно одного и другого направлений, включенных в пневмосистему между источником сжатого воздуха и соответствующим выходным патрубком.

1676857

Составитель Ю. Щерба

Тех ред М.Моргентал

Редактор M. Tîâòèí

Корректор А.Осауленко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3073 Тираж 306 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Токоприемник позднякова о.и. для электроподвижного состава Токоприемник позднякова о.и. для электроподвижного состава Токоприемник позднякова о.и. для электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля оборудования транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано на контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к транспортной технике, работающей со скользящим контактом

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токосъемным устройствам, и может быть использовано на контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электротранспорту , -а именно к токоприемникам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составуj а именно к автоуправляемым токоприемникам

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх