Тяговый привод локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотива. Цель изобретения - повышение надежности тягового привода. Локомотив состоит из колесной лары 1, приводимой во вращательное движение с помощью осевого редуктора 2, вращающий момент к ротору от электродвигателя 7 передается через роликовую муфту 14. Электродвигатель 7, крепящийся к раме тележки 6 с помощью кронштейнов 8 и шарнирных тяг 4, 9, подпружинен в вертикальной плоскости относительно рамы тележки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 С 9/48

ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4732291/11 (22) 25.08.89 (46) 15,09,91. Бюл. ЬВ 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) А. И. Беляев, М. И. Сахаров и В. Н.

Ткаченко (53) 625,2.012(088.8) (56) Автор=кое свидетельство СССР

М 1115951, кл. В 61 С 9/48. (54) тяговый пРивод локомотивА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструк„„ЯЯ „„1676887 А1 ции тягового привода локомотива. Цел ь изобретения — повышение надежности тягового прй вода. Локомотив состоит из колесной пары 1, приводимой во вращательное движение с помощью осевого редуктора 2, вращающий момент к ротору от электродвигателя 7 передается через роликовую муфту

14. Электродвигатель 7, крепящийся к раме тележки 6 с помощью кронштейнов 8 и шарнирных тяг 4, 9, подпружинен в вертикальной плоскости относительно рамы тележки.

2 ил.

1676887

Изобретение относится K железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотива, Цель изобретения — повышение надежности тягового привода, 5

На фиг. 1 изображен тяговый привод, общий вид; на фиг. 2 — тяговый привод, вид сверху.

Тяговый привод локомотива содержит колесную пару 1 и смонтированный на ней осе- 10 вой редуктор 2 с корпусом, опирающийся с одной стороны с помощью подшипников качения 3 на ось колесной пары, а с другой стороны — посредством шарнирной тяги 4 кронштейна 5 на поперечную балку рамы тележки 6. 15

Тяговый электродвигатель 7 установлен «а раме тележки с помощью двух кронштейнов 8, привинченных к остову электродвигателя и двух шарнирныхтяг9, опирающихся на кронштейны 10.передней поперечной балки рамы 20 тележки и подпружинен с противоположной стороны с помощью кронштейна электродвигателя 11 и пружины 12, опирающейся снизу на кронштейн 13 поперечной балки рамы тележки.

Валы редуктора и электродвигателя соединены 25 роликовой муфтой 14, которая передает вращающий момент, компенсирует поперечно-угловые и продольные перемещения относительно перемещения валов электродвигателя и колесной г.ары, а также воспринимает поперечную 30 реактивную нагрузку остова электродвигателя, Тяговый привод работает следующим образом.

Вращающийся момент от вала электродвигателя 7 передается с помощью ролико- 35 вой муфты 14 на ведущий вал осевого редуктора 2 и далее на колесную пару 1.

Реактивный момент остова электродвигателя 7 воспринимается в трех точках — в двух тягах 9 и двух кронштейнах 10 на переднюю 40 поперечную балку рамы тележки 6 и в роликовой муфте 14, поперечная нагрузка от которой через ведущий вал и корпус 2 осевого редуктора передается на тягу 4 и далее на кронштейн 5 поперечной балки рамы тележки, Для снижения величины поперечной нагрузки на роликовую муфту 14 от статического веса электродвигателя 7, на нижнем кронштейне 11 задней поперечной балки рамы тележки 6 установлена пружина 12, упирающаяся в кронштейн 11 электродвигателя и частично воспринимающая его вес.

Вертикальные перемещения колесной пары 1 относительно рамы тележки 6 приводят к повороту корпуса 2 oceaoro редуктора относительно шарнира тяги 4, При этом ведущий вал редуктора также будет перемещаться в вертикальной и продольной плоскостях, увлекая за собой через муфту 14 электродвигатель 7. Подвеска последнего на раме тележки 6 с помощью двух кронштейнов 8 и двух шарнирных тяг 9 обеспечивает ему возможность плоскопараллельных перемещений совместно с ведущим валом осевого редуктора 2, Формула изобретения

Тяговый привод локомотива, содержащий закрепленный HB раме тележки двигатель, через муфту связанный с редуктором, опирающимся на ось колесной пары, и посредством шарнирной тяги соединенный с рамойтележки, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности, связь двигателя с рамой тележки включает в себя две шарнирные тяги, расположенные со стороны оси колесной пары, и упругий элемент, расположенный со стороны крепления редуктора к раме тележки.

1676887

3 2 1 8

Составитель Ю.Емелья

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор М.Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3075 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается колесно-моторного блока локомотивов

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции передач мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колесно-моторных блоков локомотивов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для подвески осевого редуктора

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции локомотивов

Изобретение относится к рельсовому транспорту, например к трамваям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх