Устройство для ориентирования зубчатого колеса в зубчатой передаче

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес Целью изобретения является повышение точности ориентирования зубчатого колеса относительно сопрягаемых с ним зубчатых колес Зубчатое колесо 1 установлено на валу 9 на опорах качения 12. Вал 9 жестко фиксируется в корпусе передачи 2 через эксцентриковые втулки 5, 6, 7, 8 и станины 3, 4 фланцами 13 и 14 с винтами 17 Эксцентриковые втулки 5, 6 и 7 8 сопряжены друг с другом по сфере с радиусом R. Ориентирование колеса 1 осуществляется посредством разворота эксцентриковых втулок 6, 8 относительно втулок 5, 7 и установкой вала 9 по сфере с радиусом R в требуемое положение относительно сопряженных с ним зубчатых колес. Надежность фиксации вала 9 достигается за счет компенсаторных пластин 15 и 16 и упругих втулок 6 и 8 имеющих пазы 10 и 11 4 ил (Л С QS VI Ч Јь СО CJ фиг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 55/12, 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4

1r

Е

11 (21) 4602497/28 (22) 19.09.88 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт и Коломенский филиап Всесоюзного заочного политехнического института (72) А, И. Сирицын, В. В. Грушичев, Э.:.В.

Широких, Г. И. Михайлов, Л, M. Бондаренко и А. Л. Сосновский (53) 621.831(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 714087, кл, F 16 Н 55/22, 1/16, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА В ЗУБЧАТОЙ

ПЕРЕДАЧЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного. Ы, 1677433 А1 расположения сопрягаемых зубчатых колес.

Целью изобретения является повышение точности ориентирования зубчатого колеса относительно сопрягаемых с ним зубчатых колес. Зубчатое колесо 1 установлено на валу 9 на опорах качения 12, Вал 9 жестко фиксируется в корпусе передачи 2 через эксцентриковые втулки 5, 6, 7, 8 и станины 3, 4 фланцами 13 и 14 с винтами 17. Эксцентриковые втулки 5, 6 и 7, 8 сопряжены друг с другом по сфере с радиусом R. Ориентирование колеса 1 осуществляется посредством разворота эксцентриковых втулок 6, 8 относительно втулок 5, 7 и установкой вала

9 по сфере с радиусом Rвтребуем,ое положение относительно сопряженных с ним зубчатых колес. Надежность фиксации вала

9 достигается эа счет компенсаторных пластин 15 и 16 и упругих втулок 6 и 8, имеющих пазы 10 и 11, 4 ил, 1677433

Изобретение относится к машиностроению и может быть исполвэовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес.

Цель изобретения — повышение точности ориентирования зубчатого колеса в зубчатой передаче посредством обеспечения точности зацепления сопрягаемых зубчатых колес.

На фиг, 1 показано устройство для ориентирования зубчатого колеса, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, 2; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 2.

Устройство для ориентирования зубчатого колеса 1, установленное в корпусе 2 зубчатой передачи, содержит стаканы 3 и 4, в которых размещены одна в другой эксцентриковые втулки 5 и 6, 7 и 8, сопрягаемые между собой по сфере с центром, расположенным на оси вала 9. Втулки 6 и 8 установлены в стаканах 3 и 4 по конической поверхности и имеют радиальные пазы 10 и

11. Зубчатое колесо 1 размещено на опорах

12 качения на валу 9. По обе стороны зубчатого колеса 1 на валу 9 жестко установлены эксцентриковые втулки 5 и 7. Стаканы 3 и 4 закреплены в корпусе 2 фланцами 13 и 14 через компенсаторные пластины 15 и 16 с винтами 17.

Ориентирование зубчатого колеса 1 относительно сопрягаемых колес (не показаны) осуществляется следующим образом.

При зацеплении зубчатого колеса 1 с двумя другими зубчатыми колесами (не показаны) регулирование межцентровых расстояний в каждой паре колес обеспечивается синфазным поворотом вокруг собственных колес однотипных пар зксцентриковых-втулок 5 и 7, 6 и 8 в обеих регулируемых опорах на определенный установочный угол. Величина необходимого установочного угла определяется перед регулировкой расчетным путем с учетом известных геометрических и динамических

40 погрешностей передачи и величин эксцентриситетов внутренних 5 и 7 и внешних 6 и 8 зксцентриковых втулок I< и lz (фиг, 2). Установка требуемых углов разворота втулок 6 и

8 относительно своих осей осуществляется по рискам (меткам), нанесенным на торцовых поверхностях втулок 6 и 8 и стаканов 3 и 4.

Оптимальное угловое положение вала 9 зубчатого колеса 1 относительно сопрягаемых зубчатых колес достигается его разворотом по сфере R a плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса 1, и контролируется экспериментальным методом, например, по пятну контакта зубьев сопрягаемых пар колес.

После завершения ориентирования эксцентриковые втулки 5 и 6, 7 и 8 фиксируются в корпусе 2 через стаканы 3 и 4 фланцами 13 и 14 посредством винтов 17. Плотность взаимного контакта каждой пары эксцентриковых втулок 5 и 6, 7 и 8, а также их контакта со стаканами 3 и 4 обеспечивается упругими свойствами втулок 6 и 8 и подбором необходимой толщины компенсаторных пластин

15 и 16.

Формула изобретения

Устройство для ориентирования зубчатого колеса в зубчатой передаче, содержащее корпус, размещенный в нем вал для установки колеса, две пары расположенных на валу одна в другой зксцентриковых втулок, закрепленных в корпусе, одна из которых в каждой паре выполнена с продольными пазами, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности ориентирования, поверхности сопряжения эксцентриковых втулок выполнены сферическими с общим центром, наружная поверхность каждой внешней эксцентриковой втулки выполнена конической, а устройство снабжено размещенными в мрпусе стаканами с коническими повег;х; остями, предназначенными для установки внешних эксцентриковых втулок.

1677433 я-A

Фиг.3

Составитель M.Радугин

Редактор И. Касарда Техред М.Моргентал Корректор Э,Лончакова

Заказ 3102 Тираж 375 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Устройство для ориентирования зубчатого колеса в зубчатой передаче Устройство для ориентирования зубчатого колеса в зубчатой передаче Устройство для ориентирования зубчатого колеса в зубчатой передаче 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в конструкциях зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических передачах с изменяемой геометрией элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте крупномодульных зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в конструкции зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам с периодическим реверсом вращения Цель изобретения - увеличение надежности реверсивной зубчатой передачи -достигается за счет распределения нагрузки между валами при реверсе вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам Целью изобретения является увеличение передаваемой мощности путем выравнивания нагрузки по сателлитам и снижения неравномерности нагрузки по длине зуба

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторам с регулируемым взаимным положением валов колес

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчато-червячным редукторам небольшой мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в приводных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх