Опорная часть крана

 

Изобретение относится к грузоподъемным кранам. Цель изобретения - повышение безопасности. При аварийном исчезновении питания цепи управления крана или при размыкании ее оператором полость 11 гидроцилиндра 5 соединяется со сливом 18 через распределитель 16 и кран встает на стойки 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)з В 66 С 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4632335/11 (22) 05.01.89 (46) 23.09.91. Бюл. М 35 (75) В.А.Пейсахович и П.С.Фарбер (53) 621.874 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

hh 502829, кл. В 66 С 9/00, 1972.. Ж 1678749 А1 (54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ КРАНА (57) Изобретение относится к грузоподьемным кранам. Цель изобретения — повышение безопасности. При аварийном исчезновении питания цепи управления крана или при раэмыкании ее оператором полость 11 гидроцилиндра 5 соединяется со сливом 18 через распределитель 16 и кран встает на стойки

8. 2 ил.

1678749

40

Изобретение относится к грузоподъемн ы м кранам гидротехнических сооружений, предназначенным для подъема и транспортировки гидротехнических затворов, Цель изобретения — повышение безопасности..

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема устройства.

Опорная часть крана содержит ходовую тележку 1, на которой шарнирно закреплена средней частью двуплечая рычажная

-балка 2, один конец которой соединен с металлоконструкцией 3 крана (грузовой тележки) с помощью шарнира 4, э второй — с помощью гидроцилиндра 5, корпус и шток которого соединены с балкой 2 и металлоконструкцией 3 соответственно посредст-. вом шарниров 6 и 7. Металлоконструкция 3 выполнена с опорными стойками 8, нэ нижнем конце которых закреплен башмак 9 для опирания на рельс 10 подкранового пути.

Напорная полость 11 гидроцилиндра 5 сообщена гидролинией 12 с насосной установкой 13 через обратный клапан 14.

К гидролинии 12 между гидроцилиндром 5 и обратным клапаном 14 подключен с помощью гидролинии 15 двухпинейный двухпозиционный распределитель 16 с управлением от электромагнита с пружинным возвратом, Распределитель 16 подключен через дроссель l7 к сливу 18, К гидролинии

12 подключен предохранительно - разгрузочный клапан 19, настроенный на заданное давление, соответствующее допустимой нагрузке на подвеске крана, при которой кран опирается,на ходовые тележки 1, На стойке

8 установлено устройство блокировки механизма передвижения. крана (при опирании

его на стойки 8), включающее конечный выключатель 20 и подпружиненный шток 21 с колесом 22, опирающимся на рельс 10.

Опорные части крана работают (грузовых тележек крана) следующим образом.

В исходном положении при отсутствии груза на подвеске крана или при нагрузке, не превышающей допустимую, соответствующую настройке клапана 19, кран опирается на ходовые тележки 1, а между башмаками 9 опорных стоек 8 и головкой рельса 10 образуется зазор. B таком положении кран может передвигаться по подкрановому пути к . месту назначения. При подъеме затвора по мере возрастания нагрузки на подвеске свыше допустимой напорная полость 11 гидроцилиндра соединяется со сливом 18 через предохранительный клапан 19 (при этом электромагнит распределителя 16 включен, линия 15 перекрыта) поршень гидроцилиндра 5вытесняет масло,,и кран опускается на опорные стойки 8. Дальнейший подъем затвора осуществляется краном, стоящим на опорных стойках. Ходовые тележки 1 при этом частично разгружены.

Для передвижения крана после подьема затвора производится подкачка масла в полость 11 гидроцилиндра 5 насосной установкой 13, опорные стойки 8 поднимаются над рельсами 10, металлоконструкция 3 крана опирается на ходовые тележки 1. При аварийном исчезновении питания цепи управления крана или при размыкании ее оператором полость 11 гидроцилиндра 5 соединяется со сливом 18 через распределитель 16 и кран встает на стойки 8. При этом за счет значительных величин сип трения между башмаками 9 и рельсами 10 (вследствие большой массы крана) исключена вероятность его перемещения под действием в травой нагрузки.

Формула изобретения

Опорная часть крана, содержащая смонтированные на металлоконструкции стойки с башмаками дпя опирэния на рельсы, связанные с металлоконструкцией одними концами шарнирно, а другими — посредством гидроцилиндров рычаги, на средних частях. которых смонтированы ходовые тележки, и гидросистему, включающую в себя сообщенную с бесштоковыми полостями указанных гидроцилиндров гидролинию, связанную посредством устройства управления со сливной и напорной магистралями, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности, устройство управления включа-. ет в себя установленный в йэпорной магистрали обратный клапан, предохранительный клапан, сообщенный со сливной магистралью и суказанной гидролинией и сообщенный с последней одной своей линией, а другой — со сливной магистралью двухлинейный двухпозиционный с управляемым электромагнитным приводом гидрораспределитель с золотником, подпружиненным относительна его корпуса для возврата в первуюпозицию, причем в первой позиции линии гидрораспределителя сообщены, а во второй — разобщены.

1678749

Составитель С.Романов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О,Кравцова

Редактор М.Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3179 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Опорная часть крана Опорная часть крана Опорная часть крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частносги к крановым колесам Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок Крановое колесо 1 содержит реборду 2 с проточкой 3, съемное составное кольцо, состоящее из двух частей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым колесам кранов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям самоходных транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным кранам, а именно к портальным кранам для плавучих доков Цель изобретения - повышение надежности На балансирной раме опорной тележки на горизонтальной оси 7 закреплено коромысло 8 со смонтированными на его концах роликами 4, верхние торцовые поверхности 9 которых выполнены сферическими для взаимодействия с нижней поверхностью головки подкранового рельса 2 при передвижении крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в башенных и мостовых кранах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх