Крановое колесо

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым колесам кранов. Цель изобретения - упрощение конструкции. Крановое колесо содержит ступицу, диск и обод со съемными ребордами 5, выполненные в виде сменных кольцевых шайб. Реборды 5 установлены на проточках 3, выполненных по краям цилиндрической поверхности обода. Торцовые поверхности реборды 5 сопряжены фасками 6 с соответствующими внутренними цилиндрическими поверхностями проточек 3. На наружных цилиндрических поверхностях проточек 3 обода выполнены кольцевые канавки 4. Крепление реборды 5 к ободу осуществляется посредством разрезных упругих колец 7 круглого сечения, которые размещены в кольцевых канавках 4 обода с возможностью взаимодействия с фасками 6 соответсвующих реборд 5. Поверхности фасок 6 реборд 5 и соответствующие поверхности внешних боковых сторон канавок 4, между которыми размещены упругие кольца 7, параллельны одна другой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 66 С 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

60Et OI93M.)<ßÖÍ5- ) саййк8Я3,б :SJi,:1О l ЕьА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я (21) 4662004/11 (22) 15.03,89 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (71) Государственный проектно-конструкторский и технологический институт подъемно-транспортного машиностроения (72) И,В,Михеев и И,Г.Бурунов (53) 621.873 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 367040, кл. В 66 С 9/08, 1970. (54) КРАНОВОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовым колесам кранов. Цель изобретения — упрощение конструкции. Крановое колесо содержит ступицу, диск и обод со съемными ребордами 5, выполненные в виде сменных кольцевых шайб, Реборды 5 ус, БЫ;, 1664721 А1 тановлены на проточках 3, выполненных по краям цилиндрической поверхности обода. Торцовые. поверхности реборды 5 сопряжены фасками 6 с соответствующими внутренними цилиндрическими поверхностями проточек 3. На наружных цилиндрических поверхностях проточек 3 обода выполнены кольцевые канавки 4.

Крепление реборды 5 к ободу осуществляется посредством разрезных упругих колец 7 круглого сечения, которые размещены в кольцевых канавках 4 обода с возможностью взаимодействия с фасками 6 соответствующих реборд 5. Поверхности фасок

6 реборд 5 и соответствующие поверхности внешних боковых сторон канавок 4, между которыми размещены упругие кольца 7, параллельны друг другу. 2 ил.

1664721

2 чиг.1

Составитель С,Романов

Редактор О.Головач Техред М.Моргентал .Корректор M.Êó÷åpÿâàÿ

Заказ 2360 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовым колесам кранов.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано крановое колесо, разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1, Крановое колесо содержит обод 1, на краях цилиндрической наружной поверхности 2 которого выполнены проточки 3 с кольцевыми канавками 4 с сечением, представляющим собой неравнобокую трапецию. На проточках 3 по плотной посадке установлены реборды 5 в виде сменных кольцевых шайб. На наружной торцовой поверхности реборды 5 выполнены фаска

6, образующая которой параллельная наклонной стенке сечения кольцевой канавки

4 на ободе 1. В кольцевых канавках 4 установлены разрезные упругие кольца 7 круглого сечения, выполненные из упругого металла. На кольца 7 опираются реборды 5 фасками 6, а другой торец реборды 5 упирается Ь торцовую поверхность 8, образованную проточкой 3 и наружной цилиндрической поверхностью обода 1, при этом внутренний радиус реборды должен начинаться от торцовой поверхности 8.

Крановое колесо работает следующим образом.

Для установки упругого разрезного кольца 7 круглого сечения в кольцевую канавку 4 его предварительно разжимают, за. тем надевают на выступающую часть обода

1 и продвигают в канавку 4, предварйтельно установленной реборды 5 до фиксации его в кольцевой канавке 4, Кольцо 7 препят5 ствует движению реборды 5 по посадочной поверхности от действия горизонтальных сил, возникающих при соприкосновении реборды 5 с боковой поверхностью головки рельса. Для разборки колеса необходимо

10 вынуть упругое разрезное кольцо 7 из кольцевой канавки 4 и снять реборду 5.

Формула изобретения

Крановое колесо, содержащее обод с ребордами, закрепленными посредством

15 крепежных элементов в проточках, выполненных по краям наружной цилиндрической поверхности обода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, торцовые поверхности реборды сопряже20 ны фасками с соответствующими внутренними цилиндрическими поверхностями, на наружных цилиндрических поверхностях проточек обода выполнены кольцевые канавки, крепежные элементы выполнены в

25 виде разрезных упругих колец круглого сечения, которые размещены в соответствующих кольцевых канавках обода с воэможностью взаимодействия с указанными фасками соответствующих ре30 борд, причем поверхности фасок реборд и соответствующие поверхности внешних боковых сторон канавок параллельны друг другу,

Крановое колесо Крановое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в башенных и мостовых кранах

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к колесам рельсовых транспортных средств, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик Колесо рельсового транспортного средства содержит обод 1 с ребордой 2, установленный неподвижно на наружной поверхности обода резиновый бандаж 3 с закрепленной на его наружной поверхности перфорированной упругой металлической лентой 4, в отверстиях которой размещены поты 5 резинового блндажа 3

Колесо // 1617499
Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к крановым колесам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для выверки ходовых колес кранов

Изобретение относится к крановым колесам

Изобретение относится к блоку ходового колеса

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частносги к крановым колесам Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок Крановое колесо 1 содержит реборду 2 с проточкой 3, съемное составное кольцо, состоящее из двух частей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно -$

Изобретение относится к транспортному оборудованию, конкретно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам, состоящим из балки ходового механизма и установленного на ней съемного блока ходового колеса. Устройство содержит балку ходового механизма. Блок ходового колеса содержит корпус, имеющий не менее одной соединительной поверхности и содержащий ходовое колесо, частично выступающее за пределы этого корпуса. Блок ходового колеса выставлен по линии относительно упомянутой балки ходового механизма для обеспечения перемещения ходового колеса по рельсу без схождения в сторону. На соединительной поверхности блока ходового колеса выполнена выемка, в которой установлена пластина. Упомянутая пластина жестко прикреплена к балке ходового механизма при выставленном относительно балки ходового механизма блоке ходового колеса. Достигается упрощение процесса замены блока ходового колеса. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх