Механизм поворота гусеничной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин. Цель изобретения - уменьшение потребной установочной мощности гидрообьемной передачи . Механизм поворота содержит два суммирующих планетарных ряда, звенья 1 и 2 которых связаны с ведущими колесами машины, звенья 3 и 4 через коробку 5 передач связаны с валом 6 двигателя, а звенья 7 и 8 связаны од но с другим через паразитную шестерню 9, простой симметричный дифференциал 10, полуось 11 которого непосредственно , а полуось 12 через гидрообъемную передачу 13 связаны с валом 6 двигателя, ведущее звено 14 связано с звеньями 7 и 8 через реверс-редуктор 15, содержащий две муфты 16 и 17 и паразитную шестерню 18, при этом передаточные отношения от полуосей 11 и 12 к звеньям 7 и 8 выбираются равными по абсолютной величине. Кроме того, дифференциал 10 выполнен с возможностью блокировки посредством муфты 19. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1682232 А1 (я)5 В 62 Э 11/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4713185/11 (22) 03.07,89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (72) Е.M.Áàëäàåâ и В.В.Кудрявцев (53) 629.113-585,2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1602791, кл. В 62 0 11/18, 1988. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин, Цель изобретения — уменьшение потребной установочной мощности гидрообъемной передачи. Механизм поворота содержит два суммирующих планетарных ряда, звенья 1 и

2 которых связаны с ведущими колесами машины, звенья 3 и 4 через коробку 5 передач связаны с валом 6 двигателя, а звенья 7 и 8 связаны одно с другим через паразитную шестерню 9, простой симметричный дифференциал 10, полуось 11 которого непосредственно, а полуось 12 через гидрообъемную передачу 13 связаны с валом 6 двигателя, ведущее звено 14 связано с звеньями 7 и 8 через реверс-редуктор 15, содержащий две муфты 16 и 17 и паразитную шестерню 18, при этом передаточные отношения от полуосей 11 и 12 к звеньям 7 и 8 выбираются равными по абсолютной величине. Кроме того, дифференциал 10 выполнен с возможностью блокировки посредством муфты 19. 1 ил.

1682232

10 через коробку 5 передач — c валом 6 двига- 15 теля, третьи одноименные звенья 7 и 8—

30

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин.

Цель изобретения — уменьшение потребной установочной мощности гидрообьемной передачи, На чертеже показана кинематическая схема механизма поворота гусеничной машины.

Механизм поворота гусеничной машины содержит два суммирующих планетарных ряда, первые одноименные звенья 1 и

2 которых связаны с ведущими колесами машины, вторые одноименные звенья 3 и 4 одно с другим через паразитную шестерню

9 и дополнительную передачу, выполненную в виде простого симметричногодифференциала 10, одна полуось 11 которого непосредственно, а вторая полуось 12 через гидрообьемную передачу 13 связаны с валом 6 двигателя. Ведущее звено 14 дифференциала 10 связано с третьими одноименными звеньлми 7 и 8 суммирующих планетарных рядов через реверс-редуктор 15, содержащий две управляемые муфты 16 и 17, из которых муфта 17 снабжена параэитной шестерней 18, что обеспечивает реверс звеньев 7 и 8, при этом передаточные отношения от звена 14 к звеньям 7 и 8 выбираются равными по абсоIleTHoA B8JIMRvIH6. Дифференциал 10 снаб жен третьей управллемой муфтой 19, выполненной с возможностью блокировки дифференциала.

Механизм поворота гусеничной машины работает следующим образом.

При прямолинейном движении включена передача в коробке 5 передач, вал гидрообъемной передачи 13, связанный с полуосью 12 простого симметричного дифференциала 10, имеет максимальную угловую скорость одного знака, кинематические параметры приводов выбраны так, что звено 14 дифференциала 10 неподвижно, что позволяет путем одновременного включения двух управляемых муфт 16 и 17 обеспечить устойчивое прямолинейное движение гусеничной машины.

При повороте одна иэ муфт 16 или 17 в зависимости от направления поворота выключается, после чего начинается управление гидрообъемной передачей 13.

Вращение от гидрообъемной передачи 13 передается ведущему звену 14 простого симметричного дифференциала 10, что приводит к рассогласованию угловых скоростей звеньев 1 и 2 и связанных с ними ведущих колес гусеничной машины. Вал гидрообъем35

55 ной передачи 13 изменяет угловую скорость от максимальной одного знака до максимальной другого знака. При этом угловая скорость звена 14 меняется от нуля до максимальной одного знака, которая обеспечивает необходимую угловую скорость поворота гусеничной машины.

Необходимая установочная мощность гидрообьемной передачи 13 выбирается, исходя из условия поворота машины на среднестатистических грунтах до минимального радиуса за счет регулирования гидрообъемной передачи 13. Для осуществления поворота с минимальным радиусом в тяжелых условиях движения, когда мощности гидрообьемной передачи 13 для обеспечения повор га не хватает, после перевода органа управления гидрообъемной передачей 1.3 в крайнее положение включается муфта 19, которая блокирует дифференциал 10, приводя к дискретному уменьшению радиуса поворота, При этом гидрообьемная передача 13 имеет максимальную угловую скорость одного знака, а недостающая для поворота гусеничной машины мощность передается от двигателя через муфту 19.

При переходе от поворота к прямолинейному движению выключается муфта 19, управляя гидрообъемной передачей 13, изменяют угловую скорость звена 14 до нуля, после чего включают муфту, выключенную при повороте, Включение и выключение муфт 16 и 17 происходит при неподвижных звеньях, связываемых этими муфтами, и практически при отсутствии крутящего момента.

Предлагаемый механизм позволяет существенно снизить установочную мощность гидрообъемной передачи без заметного ухудшения управляемости машины в тяжелых условиях движения за счет того, что в этих условиях в помощь гидрообъемной передаче 13 подводится мощность от двигателя через управляемую муфту 19.

Формула изобретения

Механизм поворота гусеничной машины, содержащий два суммирующих планетарных ряда, первые одноименные звенья которых связаны с ведущими колесами машины, вторые одноименные звенья через коробку передач связаны с валом двигателя, а третьим одноименные звенья связаны одно с другим через параэитную шестерню, дополнительную передачу, выполненную в виде простого симметричного дифференциала, первая полуось которого непосредственно, вторая полуось через гидрообьемную передачу связаны с валом двигателя, а ведущее звено дифференциала связано с третьими звеньями суммирующих

1682232

Составитель А. Барыков

Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Редактор И. Шулла

Заказ 3375 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 планетарных рядов через реверс-редуктор и управляемые муфты, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потребной установочной мощности гидрообъемной передачи, дифференциал снабжен управляемой муфтой, ведущее звено которой связано с первой полуосьюдифференциала, а ведомое-с ведущим звеном упомянутого дифференци5 ала.

Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным механизмам и может быть использовано для дистанционного или автоматического управления гусеничными машинами, сохраняя ручное управление

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к самоходным машинам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к трансмиссиям гусеничных машин

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх