Муфта предельного момента

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи мо мента вращения ограниченной величины Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения плавного изменения момента вращения. При вращении центральной шестерни 2 водило 3 и сателлиты 4 с центробежными грузами 5 приходят во вращение благодаря создающимся с помощью грузов 5 усилиям, направленным нормально к радиусу водила 3. Это обеспечивается благодаря тому, что ось груза на каждом последующем сателлите отклонена относительно оси предыдущего на величину центрального /гпа, определяемого отношением ,j60/n. гдг л - количество сателлитов . 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 0 43/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4602660/27 (22) 05.11.88 (46) 23.01,91. Бюл. N. 3 (75) Ю.З.Бельчак (53) 621.825,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 317835, кл, F 16 D 43/20, 1969. (54) МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величи ы.

Цель изобретения — повышение надежности

„„5U ÄÄ 1622677 À1 за счет обеспечения плавного изменения момента вращения. При вращении центральной шестерни 2 водило 3 и сателлиты 4 с центробежными грузами 5 приходят во вращение благодаря создающимся с помощью грузов 5 усилиям, направленным нормально к радиусу водила 3. Это обеспечивается благодаря тому, что ось груза на каждом последующем сателлите отклонена относительно оси предыдущего на величину центоального угла, определяемого отношением . 60/п, гдов n -- количество сателлитов. 2 ил. (7с (с 4

1622677

Изобретение относится к области маши ностроения, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины.

Цель изобретения -- повышение надежности за счет обеспечения плавного изменения передаваемого мо лента вращения.

На фиг. 1 изображена муфта предельного момента, вид со стороны ведущего элемента; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1, Муфта предельного момента содержит ведущий элемент 1 с центральным ведущим колесом 2 и ведомый элемент — водило 3 с шестернями-сателлитами 4. На этих шестернях установлены центробежные грузы (дебалансы) 5, которые размещены на сателлитах так, что каждая ось этих грузов на каждом последующем сателлите (егги их обходить, например по часовой стре ) смещена относительно предыдущего смеллита на величину центрального у ла раяного

360 /n, где n — количество сателлитов.

Ведущие и ведомые, т.е. центральное колесо и водило с сателли1ами, элементы могут быть взаимозаменяемы, т.е. ведомым может быть водило с сателлитами, а ведущим может быть центральное колесо 2.

При вращении центрального колеса 2 водило 3 приходит во вращение благодаря дебалансам 5, с:озда.ощим пульсирующие усилия со сдвигом фаз, векторы которых направлены нормально по радиусу окружности водила 3. Центральное колесо 2 набирает обороты быстро, а водило 3 значительно медленнее, при этом частота его оборотов зависит от величины нагрузки соотношения радиусов шестерни и сателлитов и частоты вращения центрального колеса. д д

Для определения массы дебаланса, закрепляемого на каждом сателлите, можно воспользоваться следующим выражением:

123,84 пг (n1-nag m (R+t) г2Ra и

m — масса дебаланса, кг;

ni — частота вращения центрального колеса, с-1;

np — частота вращения водила, с

-1, R — радиус шестерни сателлита, М;

r радиус центрального колеса, M:

R; — расстояние от оси шестерни сателлита до центра масс дебаланса, М, и — количество шестерен-сателлитов; у — !,ПД зубчатой передачи, ri -- номинальная мощность двигателя, nQQBool1MBq муфтои, Н .M c

Формула изобретения

Муфта предельного момента, содержацяя ведомое центральное колесо, вещущее

° одило. связанные между собой посредством сателлитов, установленных на осях водила, и центробежные грузы, закрепленные а каждом сателлите с эксцентриситетом относительно их осей, отличающаяся . е л, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавности изменения ломе: та вращения, центральная ось центробежного груза на каждом последующем сателлите смещена относительно г.редыдущегс; гз величину центрального угла, определяемого о ппшением 360 /n, где п — количество са,*елл. - »:.

Составитель Ю, Доможилов

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор

Редактор Е, Папп

Производственно-издательский комбина1 "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина 101

Заказ 102 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комите-а по изобретениям и открытиям при Г KH l СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Муфта предельного момента Муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано г

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам, обеспечивающим предохранение приводов машин от перегрузок

Муфта // 1594324
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, обеспечивающим автоматическое его отключение

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению, к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величин передаваемого приводом вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разных отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей, механизмов при реверсе их приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты от динамических перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх